почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
5
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2007 года Дело N КА-А40/8930-07


[Суд отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконным постановления таможни о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, т.к. обществом представлены недействительные санитарно-эпидемиологические заключения]
(Извлечение)
    

    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Арготон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановлений Московской таможни от 07.11.2006 по делам об административных правонарушениях N 10124000 - 531/2006, 10124000 - 530/2006, 10124000 - 529/2006 о привлечении к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и решений Центральной оперативной таможни от 05.02.2007 N 10100/153ю/27А, 10100/152ю/26А, 10100/152ю/30А, принятых по названным делам.
    
    Решением от 21.05.2007 в удовлетворении требований заявителя отказано.
    
    Постановлением от 09.07.2007 N 09АП-8674/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
    
    Требования о проверке законности решения от 21.05.2007, постановление от 09.07.2007 в кассационной жалобе Общества основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом применена неправильно. Признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП, в действиях Общества отсутствуют.
    
    Отзывы на кассационную жалобу в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не направлены.
    
    В судебном заседании суда кассационной инстанции, которое изначально состоялось 05.09.2007 в 11 часов 50 минут, был объявлен перерыв до 06.09.2007 до 10 часов 30 минут, а затем судебное разбирательство было отложено на 17.09.2007 на 13 часов 45 минут.
    
    Относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
    
    - представитель Общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
    
    - представитель Московской южной таможни, представитель Центральной оперативной таможни, каждый в отдельности, объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
    
    Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, как показала проверка материалов дела, являлась законность и обоснованность постановлений Московской южной таможни от 07.11.2006 по делам об административных правонарушениях N 10124000 - 531/2006, 10124000 - 530/2006, 10124000 - 529/2006, касающихся привлечения Общества к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 16.2 КоАП, а также законность и обоснованность решений Центральной оперативной таможни от 05.02.2007 N 10100/153ю/27А, 10100/152ю/26А, 10100/152ю/30А, которыми отказано в удовлетворении жалоб, поданных Обществом на упомянутые постановления.
    
    Таможенный орган исходил из того, что при декларировании по грузовым таможенным декларациям N 10124110/080206/0000540, 10124110/090206/0000567, 10124110/140206/0000659 Обществом задекларированы товары "груша быстрозамороженная (кусочками)", "свежезамороженные фрукты (кусочками)", "персики свежезамороженные (кусочками)" и представлены санитарно-эпидемиологические заключения от 12.01.2006 N 77.95.18.916.П.000035.01.2006, от 06.02.2006 N 77.95.18.916.П.000780.02.06. Эти санитарно-эпидемиологические заключения выданы Московским территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, в то время как в соответствии с пунктом 4.4 приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" (далее - Приказ от 21.11.2005 N 776) санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, поступающую для таможенного оформления в субъект Российской Федерации, выдаются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека соответствующего субъекта Российской Федерации. Территориальное управление названной Федеральной службы по железнодорожному транспорту в силу пункта 4.2 Приказа от 21.11.2005 N 776 осуществляет выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах железнодорожного транспорта общего пользования. С учетом изложенного санитарно-эпидемиологические заключения, представленные Обществом для целей таможенного оформления, применяться не могут. Таким образом, в действиях Общества содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП.
    
    Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законные основания для привлечения к ответственности, установленной частью 3 статьи 16.2 КоАП, у Московской южной таможни имелись. Следовательно, законными являются и оспариваемые Обществом ненормативные правовые акты Центральной оперативной таможни.
    
    Арбитражным апелляционным судом апелляционная жалоба, поданная Обществом, оставлена без удовлетворения.
    
    Законность решения от 21.05.2007, постановления от 09.07.2007 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Административная ответственность частью 3 статьи 16.2 КоАП установлена за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, выразившееся в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а также в представлении недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запросов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    Суды исходили из того, что Обществом представлены недействительные документы (санитарно-эпидемиологические заключения), послужившие основанием для неприменения к названным товарам ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    Однако вопрос о том, в чем именно состоит запрет (ограничение) на ввоз товара задекларированного Обществом, судом первой инстанции, апелляционным судом не выяснялся. Не выяснялся судами и вопрос о том, является ли ввезенный Обществом товар вредным для человека и может ли он оказать негативное воздействие на человека и среду обитания (пункты 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
    
    Применив положения, содержащиеся в примечании 2 к статье 16.1 КоАП, суды исходили из того, что под недействительными понимаются, в том числе, и документы, не имеющие юридической силы. В данном случае представленные Обществом санитарно-эпидемиологические заключения не имеют юридической силы, поскольку выданы неправомочным органом. В обоснование принятого постановления апелляционный суд сослался, в том числе, и на то обстоятельство, что согласно письму Роспотребнадзора от 15.11.2006 N 0100/12181-06-31 санитарно-эпидемиологические заключения, выданные управлением Роспотребназдора по железнодорожному транспорту после вступления в действие приказа Роспортебнадзора от 21.11.2005 N 776 (01.01.2006) действительны для использования (реализации) указанной в нем продукции только на объектах железнодорожного транспорта общего пользования (вне зависимости от формулировки в графе "Область применения") и не могут применяться для целей таможенного оформления.
    
    Однако апелляционным судом не учтено то обстоятельство, что названное письмо Роспотребнадзора составлено 15.11.2006, в то время как декларирование товара производилось Обществом в феврале 2006 года. Санитарно-эпидемиологические заключения, которые Обществом представлены таможенному органу, выданы названному юридическому лицу в январе-феврале 2006 года.
    
    Суд кассационной инстанции исходит из того, что действительно Приказом от 21.11.2005 N 776 определена компетенция Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту и территориального органа названной федеральной службы соответствующего субъекта Российской Федерации по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.
    
    Санитарно-эпидемиологическое заключение согласно пункту 2 приложению N 1 к Приказу от 21.11.2005 N 776 - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации.
    
    Указанное соответствие устанавливается в результате санитарно-эпидемиологической экспертизы.
    
    Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок утвержден пунктом 1.1 Приказа от 21.11.2005 N 776.
    
    Ограничившись ссылкой на отсутствие юридической силы представленных Обществом санитарно-эпидемиологических заключений по мотиву выдачи этих заключений некомпетентным органом, судами не выяснен имеющий значение для рассмотрения денного дела вопрос о том, существует ли согласно упомянутому Порядку специфика проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз при выдаче на указанный товары санитарно-эпидемиологических заключений Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту и территориальным органом названной Федеральной службы соответствующего субъекта Российской Федерации.
    
    С учетом изложенного вывод судов о недействительности документов, представленных Обществом, недостаточно обоснован.
    
    Поэтому решение, постановление подлежат отмене, а дело, по основаниям, указанным выше, - направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
    
    Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
    
    Решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 9 июня 2007 года N 09АП-8674/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-12265/07-92.68 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

    Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2007.
    
    Полный текст постановления изготовлен 24.09.2007.



Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование