почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2007 года Дело N А62-4633/2006


[Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления об оспаривании постановления таможни о привлечении ООО к административной ответственности по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, указав, что транспортное средство, принадлежащее ООО и использовавшееся последним для осуществления международной перевозки, находилось под режимом свободной таможенной зоны, завершение которого на день совершения административного правонарушения не производилось]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от ООО "Миртранс" - Ампилогов И.В., представитель (дов. от 17.07.2007 б/н); от Великолукской таможни - Майоров А.Н., представитель (дов. от 24.05.2007 N 11-16/1689); Довгань С.Е., представитель (дов. от 20.07.2007 N 11-16/2401), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Миртранс" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2006 (судья ...) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 (судьи: ...) по делу А62-4633/2006, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Миртранс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением об оспаривании постановления Великолукской таможни (далее - Таможня) от 28.08.2006 N 10217000-75/2006 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.
    
    Решением суда от 11.10.2006 в удовлетворении требований заявителя отказано.
    
    Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 решение суда от 11.10.2006 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
    
    В кассационной жалобе Общество просит вынесенные по делу судебные акты отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
    
    Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемые решение и постановление суда отмене не подлежат.
    
    Как видно из материалов арбитражного дела, 22.05.2006 в ОТО и ТК N 3 Невельского таможенного поста Великолукской таможни со стороны Республики Беларусь прибыло транспортное средство - тягач седельный "СКАНИЯ 124 L400", 1998 года выпуска, госномер М298КУ39 с полуприцепом "ШМИТЦ SPR24/L, 2005 года выпуска, госномер АА499767, перевозящее товарную партию по TIR Carnet MX 49193005 и CMR N 10403/2533.0/219.
    
    В ходе проверки документов таможенным органом было установлено, что согласно свидетельству о регистрации транспортного средства N 39 НЕ 209086 от 10.02.2004 тягач седельный "СКАНИЯ 124 L400" принадлежит на праве собственности перевозчику - ООО "МИРТРАНС" (г.Печерск Смоленской области), зарегистрированного по адресу его филиала в г.Калининграде.
    
    В графе "особые отметки" данного свидетельства имеется запись о наличии таможенных ограничений ввоза на остальную часть таможенной территории РФ и таможенного союза при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей. Отметок о снятии указанных таможенных ограничений в паспорте транспортного средства N 39 ТМ 483016 от 07.02.2004 не содержится, более того, имеется дополнительная отметка о разрешении международных перевозок, в том числе между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории РФ.
    

    Таким образом, транспортное средство находилось под режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области, завершение таможенного режима не производилось. Указанное обстоятельство подтвердил и директор Общества Винник А.П. в своем объяснении от 28.06.2006.
    
    В то же время, из вышеперечисленных документов следовало, что перевозчик выполнял движение по маршруту г.Смоленск - Германия (за грузом), далее с грузом из Германии транзитом через Польшу и Республику Беларусь в адрес грузополучателя в г.Санкт-Петербурге.
    
    Усмотрев в действиях ООО "МИРТРАНС" состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, таможенный орган возбудил административное производство N 10217000-75/2006.
    
    28.06.2006 Великолукской таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10217000-75/2006, а постановлением от 28.08.2006 N 10217000-75/2006 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.16.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 246308,00 руб., без конфискации.
    
    Не согласившись с данным постановлением, ООО "МИРТРАНС" обратилось в арбитражный суд.
    
    Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
    
    В силу ст.156 Таможенного кодекса Российской Федерации ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренный настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.
    
    Пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, и влечет применение к нарушителю штрафных санкций.
    
    В силу ст.155 ТК РФ одним из видов таможенного режима является режим свободной таможенной зоны. Содержание и условие применения этого таможенного режима определяются законодательством Российской Федерации.
    
    В частности, Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) регулируются отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.
    

    Статьей 9 названного Закона установлено, что таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, это таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности с учетом особенностей, устанавливаемых Законом.
    
    Частью 1 ст.23 Закона предусмотрено, что юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые на день вступления в силу Федерального закона осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 22.01.96 N 13-Ф3 "Об особой экономической зоне в Калининградской области", могут применять таможенный режим свободной таможенной зоны в порядке, определяемом гл.3 Закона, с особенностями, установленными гл.8 Федерального закона.
    
    В соответствии со статьей 15 Закона, моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, трактора, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, зарегистрированные в Калининградской области и помещенные под таможенный Режим свободной таможенной зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства только при осуществлении перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств; между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации. При этом также обязательно соблюдение двух условий, а именно транспортные средства должны быть зарегистрированы на территории Калининградской области и принадлежать юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
    
    Согласно ч.2 ст.9 Закона таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, действует в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию Калининградской области и используемых на этой территории юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    
    Таким образом, перечисленные в ст.15 Закона транспортные средства рассматриваются как таковые для таможенных целей в случае принадлежности зарегистрированному в установленном порядке на территории Калининградской области юридическому лицу, регистрационного учета этих транспортных средств на территории Калининградской области и исключительно при осуществлении перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств; между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации.
    

    В случае отсутствия какого-либо из вышеназванных критериев, транспортное средство должно рассматриваться для таможенных целей как товар.
    
    Как следует из материалов дела, тягач седельный "СКАНИЯ 124 L400" с полуприцепом "ШМИТЦ SPR24/L ввезен на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (перемещен через таможенную границу Российской Федерации) при осуществлении международной грузовой перевозки из Германии транзитом через Польшу и Республику Беларусь в г.Санкт-Петербург.
    
    При таких обстоятельствах, таможенный орган правильно определил статус вышеназванных транспортных средств для таможенных целей как товара, а не транспортного средства, осуществляющего международную перевозку.
    
    По мнению заявителя кассационной жалобы, требования, изложенные в ст.15 Федерального закона от 01.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ухудшают их положение по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом от 22.01.96 N 13-Ф3, а поэтому они не могут иметь обратной силы.
    
    Доводы ООО "Миртранс" в этой части не основаны на законе.
    
    В соответствии со ст.4 Таможенного кодекса РФ, ст.1.7 КоАП РФ, акты таможенного законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и соответственно, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
    
    Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ вступил в силу с 01.04.2006, то есть до даты совершения Обществом административного правонарушения.
    
    Заявитель кассационной жалобы также считает, что его действия, связанные с осуществлением международной автомобильной перевозки, не образуют оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.
    
    Доводы Общества в этой части судом кассационной инстанции отклоняются исходя из следующего.
    
    В соответствии с ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, действия, связанные с пользованием и распоряжением товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, образуют состав административного правонарушения.
    

    Транспортное средство, принадлежащее ООО "Миртранс" и использовавшееся последним для осуществления международной перевозки, находилось под режимом свободной таможенной зоны, завершение которого на день совершения административного правонарушения не производилось.
    
    Статьей 15 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ установлены особенности применения таможенного режима свободной зоны в Калининградской области в отношении отдельных категорий товаров.
    
    В частности, моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации.
    
    Использование транспортных средств, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, по маршрутам не перечисленным в ст.15 вышеуказанного Закона, является нарушением таможенного режима, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.
    
    В этой связи обоснованы выводы суда первой и апелляционной инстанций о нарушении Обществом таможенного законодательства и о правомерности привлечения ООО "Миртранс" к административной ответственности.
    
    С учетом изложенного, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2006 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по делу N А62-4633/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Миртранс" - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.  

 
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование