почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
17
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2007 года Дело N А57-4457/077-28


[Решение суда об удовлетворении заявления о признании недействительным постановления таможни по делу об административном правонарушени о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ отменено, так как вывод суда о том, что совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, размеру вреда и тяжести наступивших последствий является малозначительным, не представляющим существенной опасности охраняемым общественным отношениям и не может влечь административной ответственности, ошибочен]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Саратовской таможни на решение от 29.08.2007 (судья ...) Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4457/07-28 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергосервискомплект", г.Саратов (далее - заявитель) к Саратовской таможне (далее - ответчик) о признании недействительным постановления, при участии: от заявителя - представителя Борисова А.В. (по доверенности от 20.03.2007 N 01-юр), от ответчика - не явился (извещен), по докладу судьи ..., установил:
    
    Заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным постановления Саратовской таможни по делу об административном правонарушении N 10413000-526/2006 от 14.03.2007 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100000 рублей.
    
    Решением от 29.08.2007 первая инстанция Арбитражного суда Саратовской области заявленные требования удовлетворила, сославшись на малозначительность совершенного административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    
    В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.
    
    В кассационной жалобе ответчик с принятым по делу судебным актом не согласился, полагая, в том числе, что получение заявителем лицензии ЭК N 0004019 после возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения.
    
    Отзыв на кассационную жалобу заявитель суду не представил.
    
    Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своего представителя не обеспечил.
    
    Правильность применения Арбитражным судом Саратовской области при рассмотрении дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод о наличии оснований для отмены вынесенного по делу судебного акта и отказа в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
    
    Как видно из материалов дела, ООО "Энергосервискомплект" (декларант в рамках контракта N 91 от 20.02.2006 с фирмой "Linton Trading Inc" (Багамские острова) по ГТД N 10413060/230306/0001250 в режиме "экспорт" оформлен товар N 7 "газоанализатор электронный переносной МГЛ-20.1А", предназначенный для измерения массовой концентрации цианистого водорода в воздухе рабочей зоны во взрывобезопасных помещениях. Грузополучателем товара является Навоийский горнометаллургический комбинат "(Узбекистан).
    
    Общество представило 23.03.2006 в Саратовскую таможню грузовую таможенную декларацию N 10413060/230306/0001250 на указанный товар. В графе 33 данной декларации проставлена буква "С", то есть свободное от применения запретов и ограничений.
    
    В ходе проверки соблюдения применения мер нетарифного регулирования отделом ТН и ТО Саратовской таможни установлено, что данное оборудование предназначено для измерения массовой концентрации цианистого водорода в воздухе рабочей зоны на уровне предельно допустимой концентрации (ПДК) и при значительном превышении ПДК при аварийных ситуациях, подпадает под действие пункта 5.11.1 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, и в отношении которых установлен экспортный контроль (Указ Президента РФ от 28.08.2001 N 1082).
    
    Таможенным органом сделан вывод о том, что вывоз товара "газоанализатор электронный переносной МГЛ-20.1А" должен осуществляться при условии представления лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 24.09.2001 N 686.
    
    14.12.2006 заместителем начальника отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Саратовской таможни Дубовицким М.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10413000-526/2006 по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ в отношении ООО "Энергосервискомплект".
    
    15.12.2006 материалы дела переданы в отдел административных расследований Саратовской таможни.
    
    02.03.2007 Саратовской таможней в отношении ООО "Энергосервискомплект" составлен протокол об административном правонарушении N 10413000-526/2006 от 02.03.2007 по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
    
    14.03.2007 заместителем начальника Саратовской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10413000-526/2006 от 14.03.2007, которым ООО "Энергосервискомплект" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
    
    Не согласившись с постановлением административного органа, ООО "Энергосервискомплект" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
    
    Согласно статье 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    Федеральным законом от 18.07.99 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" определены права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности. Согласно ст.7 данного Закона экспортный контроль в РФ осуществляется посредством правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающей в себя, в том числе, идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установления соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования..., являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона - возложена на участника внешнеэкономической деятельности и является его обязанностью (статья 24 данного Закона).
    
    Во исполнение обязанностей, указанных в Федеральном законе N 183-ФЗ от 18.07.99, ООО "Энергосервискомплект" было обязано осуществить идентификацию товара N 7 в частности "газоанализатор МГЛ-20.1А". Выступая в качестве декларанта, ООО "Энергосервискомплект" осуществило классификацию товара по ТН ВЭД России - 9027101000 и обязано было проверить, подпадает или нет данный товар под действие Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 28.08.2001 N 1082. В данном случае, товары, классифицируемые в товарной позиции 9027101000 ТН ВЭД России, подпадают под действие пункта 5.11.1 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль. В дальнейшем ООО "Энергосервискомплект" было обязано в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" от 24.09.2001 N 686 до проведения экспортной операции соблюсти разрешительный порядок осуществления внешнеэкономической операции и обратиться в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю РФ для получения лицензии.
    
    Однако материалами дела установлено, что только после возбуждения административного дела и вынесения оспоренного постановления ООО "Энергосервискомплект" обратилось в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю РФ для получения лицензии. Лицензия ЭК N 0004019 от 08.06.2007 зарегистрирована в Саратовской таможне.
    
    Проведя анализ имеющихся в деле доказательств, дополнительно исследовав действующее законодательство по данному вопросу, судебная коллегия вывод суда о том, что совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, размеру вреда и тяжести наступивших последствий является малозначительным, не представляющим существенной опасности охраняемым общественным отношениям и не может влечь административной ответственности, находит ошибочным по следующим основаниям.
    
    В соответствии с положениями постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 10 от 2 июня 2004 года "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и Пленума Верховного суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
    
    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
    
    Исходя из изложенного, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
    
    По мнению кассационной коллегии, существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.
    
    Объектом состава вменяемого заявителю административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с вывозом с таможенной территории РФ (ввозом на эту территорию) товаров, в отношении которых установлены запреты (ограничения).
    
    Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя исполнению публичной правовой обязанности, невнимательности работников при оформлении необходимых для вывоза товара документов, надлежащей организации и ненадлежащем контроле экспорта руководством за действиями ответственных лиц, надлежащей организации экспорта.
   
    Последующее поведение заявителя свидетельствует об устранении последствий правонарушения (причем не добровольном, а вынужденном), но не о малозначительности деяния.
    
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 287 (подпункт 2 пункта 1), 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
    
    Решение от 29.08.2007 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4457/07-28 отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
    
    В удовлетворении заявленных требований - отказать.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование