почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
9
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2002 года N 1420


О решении коллегии ГТК России
"О перспективах развития Российской таможенной академии и ее филиалов"

    
    
    Объявляю для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии ГТК России от 20 декабря 2002 года "О перспективах развития Российской таможенной академии и ее филиалов" (прилагается).
    
Приказываю:
    
    1. Российской таможенной академии (Л.А.Лозбенко), начальникам главных управлений и управлений ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить безусловное выполнение в установленные сроки поручений, предусмотренных решением коллегии ГТК России.
    
    2. РТА (Л.А.Лозбенко) совместно с Главным управлением кадров (В.П.Кудрявцев) ежегодно до 20 декабря направлять в секретариат коллегии ГТК России обобщенную информацию о проделанной работе по выполнению данного решения.
    
    3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    
    

Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы
М.В.Ванин


Приложение
к приказу ГТК России
от 27.12.2002 N 1420

     
    Государственный таможенный комитет Российской Федерации
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2002 года


О перспективах развития Российской таможенной академии
ее филиалов

    
    
    Заслушав и обсудив доклад и.о. начальника Российской таможенной академии Л.А.Лозбенко, коллегия отмечает.
    
    За время существования Академии для системы таможенных органов России подготовлено более 2,5 тыс.специалистов с высшим образованием, 10 докторов и 61 кандидат наук, более 10 тыс.сотрудников таможенных органов повысили свою квалификацию. Контингент обучающихся в текущем учебном году по всем формам обучения составляет 2100 человек. В адъюнктуре обучается 293 человека.
    
    В 2001 году РТА и ее филиалы успешно прошли аттестацию и аккредитацию Минобразования России, на базе Академии создано учебно-методическое объединение (УМО) по специальности "Таможенное дело", объединяющее 27 вузов России.
    
    В 2002 году Академия признана головным учебным заведением таможенных служб стран - участников ЕврАзЭС и получила международный статус - стала четвертым в мире региональным учебным центром Всемирной таможенной организации. В настоящее время Российская таможенная академия представляет собой динамично развивающийся учебно-научный комплекс.
    
    Вместе с тем РТА и ее филиалы не в полной мере удовлетворяют потребности таможенных органов России в квалифицированных специалистах. В значительной мере это связано с тем, что до сих пор подразделениями ГТК России не сформирован единый госзаказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов таможенной службы, отсутствует Концепция образовательной политики ГТК России.
    
    Большинство кафедр Академии и ее филиалов в последние годы не разрабатывают новые курсы, спецкурсы и факультативы, необходимые для таможенной системы России. Не обеспечено единство требований к учебному процессу в Академии, ее филиалах и вузах, входящих в учебно-методическое объединение по специальности "Таможенное дело" на всей территории Российской Федерации. Недостаточно оперативно разрабатываются новые и совершенствуются имеющиеся учебные планы и программы. Развитие нормативно-правовой, научно-методической и материальной базы РТА отстает от требований времени.
    
    По-прежнему отсутствует взаимодействие в работе Академии и ее филиалов с подразделениями ГТК России и региональных таможенных управлений. Профессорско-преподавательский состав и сотрудники научных подразделений Академии недостаточно динамично реагируют на изменения в деятельности таможенных органов. Подлинной проблемой становится организация практики слушателей и стажировки преподавателей в таможенных органах.
    
    Недостаточное внимание уделяется контролю работы вузов, входящих в учебно-методическое объединение по специальности "Таможенное дело". Пассивная позиция Академии на рынке образовательных и научно-исследовательских услуг позволяет занимать эту нишу фирмам и учебным заведениям, не имеющим отношения к таможенной системе, создает поле деятельности для организаций, не гарантирующих качество этих услуг.
    
    Не в полной мере используется научный потенциал Академии, большая часть средств на науку инвестируется в научно-исследовательские организации, не входящие в систему ГТК России.
    
    Стремление России интегрироваться в мировую экономику, вступить во Всемирную торговую организацию, присоединиться к другим международным и региональным организациям ставит задачу научного осмысления актуальных проблем таможенного регулирования и подготовки специалистов для таможни на уровне мировых требований с учетом специфики России и готовности работать в условиях формирования единого таможенного пространства на территории стран - участников ЕврАзЭС и СНГ.
    
    Академия должна в ближайшие годы создать условия для модернизации учебной и научной школы подготовки специалистов для таможенной службы России, стран участников региональных объединений и Всемирной таможенной организации, сформировать для этой цели необходимый интеллектуальный кадровый потенциал и соответствующую материально-техническую базу.
    
    В связи с этим все сферы деятельности Академии должны стать динамично развивающимися в рамках модернизации таможенной службы России и конкурентоспособными на рынке образовательных и научно-исследовательских услуг.
    
    Коллегия ГТК России
    
решила:
    
    1. Утвердить "Основные направления развития Российской таможенной академии и ее филиалов на 2003-2008 годы" (прилагаются).
    
    2. В целях обеспечения опережающего развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в ходе модернизации таможенной службы провести в первом полугодии 2003 года обсуждение этого вопроса на коллегиях региональных таможенных управлений с участием специалистов подразделений ГТК России, Минобразования России, Российской таможенной Академии и ее филиалов, руководителей вузов, входящих в учебно-методическое объединение по специальности "Таможенное дело".
    
    3. РТА (Л.А.Лозбенко) совместно с управлениями ГТК России в течение 2003 года разработать методический и информационно-технический инструментарий мониторинга качества профессионального таможенного образования, на базе которого формировать и ежегодно обновлять типовые учебные программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе по проблемам гармонизации таможенного законодательства и таможенных процедур (технологий) стран - участников СНГ.
    
    4. Контроль выполнения настоящего решения оставляю за собой.
    
    

Председатель коллегии,
председатель ГТК России
действительный государственный советник
таможенной службы
М.В.Ванин

    

Основные направления развития
Российской таможенной академии и ее филиалов
на 2003-2008 годы

    
    
    В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В этих условиях Академия и ее филиалы, а также вузы, входящие в учебно-методическое объединение по специальности "Таможенное дело", совместно с подразделениями ГТК России и региональных таможенных управлений должны эффективней решать задачи научного осмысления актуальных проблем таможенного регулирования и подготовки специалистов для таможни на уровне мировых требований с учетом специфики России и готовности работать в условиях формирования единого таможенного пространства на территории стран - участников ЕврАзЭС и СНГ.
    
    Основные направления развития Академии строятся на принципах образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы с учетом обсуждения проекта нового Таможенного кодекса.
    
    В переходный период своего развития таможенные органы Российской Федерации призваны осуществить модернизацию таможенной службы на основе опережающего развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации своих сотрудников и работников.
    
    Основными направлениями развития РТА и ее филиалов являются:
    
    повышение качества учебного процесса на основе сохранения его фундаментальности и научной обоснованности, соответствия актуальным и перспективным потребностям России и мирового сообщества, внедрения современных информационных технологий, ориентации не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей;
    
    обеспечение эффективности научных исследований и разработок, оказывающих влияние на учебный процесс и совершенствование деятельности таможенных органов, интеграция фундаментальной, академической и отраслевой науки;
    
    воспитание нравственных, инициативных будущих специалистов, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны;
    

    создание системы обеспечения профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава, предусматривающей повышение эффективности управления кафедрами, их роли в учебном процессе и научных исследованиях, усиление специализации в соответствии с основными направлениями подготовки специалистов для таможенной службы, обеспечение выполнения "Типового положения о структурных подразделениях подведомственных высших учебных заведений, осуществляющих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) преподавателей высших и средних специальных учебных заведений", утвержденного приказом Минобразования России от 20.11.96 N 344, проведение стажировки не реже одного раза в пять лет в таможенных органах России и центрах Всемирной таможенной организации;
    
    систематическое обновление учебных планов и программ, учебной, учебно-методической литературы и программного обеспечения ПЭВМ специализированных учебных классов исходя из задач модернизации таможенной службы по мере изменения нормативно-правовой базы таможенного регулирования, постоянный контроль за выполнением "Комплексного плана учебно-методического и образовательно-технологического обеспечения учебного процесса по программам высшего профессионального образования на факультетах РТА в 2001-2004 годах";
    
    создание эффективной системы экспертизы и контроля качества учебно-методической литературы, организации и проведения конкурсов среди авторов на создание учебников нового поколения;
    
    ежегодное обновление по согласованию с ГТК России "Комплексной тематики перспективных научных исследований Российской таможенной академии на 2001-2010 годы", обеспечивая актуальность тематики исследований и ее ориентации на повышение эффективности функционирования таможенных органов и повышения качества обучения слушателей РТА и ее филиалов;
    
    формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств, расширение дополнительных платных образовательных услуг как средства удовлетворения повышенного образовательного спроса и как внутреннего ресурса финансирования Академии и ее филиалов, стимулирования инновационных образовательных процессов;
    
    усиление взаимодействия с таможенными органами, федеральными и региональными институтами государственной власти, органами местного самоуправления, профессионально-педагогическим сообществом, научными, коммерческими и общественными организациями;
    

    создание совместно с таможенными органами системы постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций;
    
    организация мониторинга уровня организации и качества подготовки специалистов во всех вузах, обучающих студентов по специальности "Таможенное дело", ежегодная коррекция состава членов УМО;
    
    повышение социального статуса и профессионализма сотрудников и работников Академии и ее филиалов, усиление их государственной и общественной поддержки;
    
    укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры, оснащение Академии и филиалов современным оборудованием, приборами, материалами, что призвано обеспечить как повышение качества учебного процесса, так и поддержку вузовской науки.
    
    В целях дальнейшего развития РТА и ее филиалов поэтапно осуществить следующие мероприятия:
    
    1. на первом этапе в 2003 году:
    
    1.1. ГУК (В.П.Кудрявцев) и РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 июня 2003 года разработать Концепцию образовательной политики ГТК России на основе "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" с учетом проектов нового Таможенного кодекса, "Комплексной программы модернизации таможенной службы на 2004-2008 годы", опыта вузов России по созданию систем управления качеством образовательных услуг на принципах МС ИСО серии 9000;
    
    1.2. ГУК (В.П.Кудрявцев), ГОРГИУ (Н.А.Сапьяник) и РТА (Л.А.Лозбенко) разработать до 30 августа 2003 года методические рекомендации по формированию единого госзаказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов таможенной службы и предложения по госзаказу на 2003-2004 учебный год;
    
    1.3. ГУК (В.П.Кудрявцев), РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 ноября 2003 года разработать программу структурной и институциональной перестройки профессионального образования в РТА с учетом оптимизации сети ее филиалов и подразделений, организации инженерного факультета, отработки модели интеграции среднего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, реальной системы многоуровневой подготовки кадров для таможенных органов и создания учебно-научно-производственных комплексов на базе региональных таможенных управлений под единым методическим руководством РТА;
    
    1.4. РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 декабря 2003 года совместно с управлениями ГТК России разработать методический и информационно-технический инструментарий мониторинга качества профессионального таможенного образования, на базе которого сформировать, а затем ежегодно обновлять типовые учебные программы и планы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, в которых предусмотреть введение новых специализаций в рамках формирования единого таможенного пространства ЕврАзЭС, гармонизации таможенного законодательства и таможенных процедур (технологий) стран - участников экономического сообщества;
    

    1.5. РТА (Л.А.Лозбенко) создать в 2003 году систему воспитательной работы со слушателями, адъюнктами, преподавателями, сотрудниками и работниками как одного из важных приоритетов подготовки кадров для таможенной службы, включающей критерии оценки воспитательной работы, должностные обязанности персонала и мотивационный механизм воздействия на объекты воспитания, использовать подготовку и празднование 10-летия образования РТА для повышения эффективности воспитательной работы;
    
    1.6. ГУК (В.П.Кудрявцев), РТА (Л.А.Лозбенко) подготовить и до 1 марта 2003 года внести в ГТК России предложения по приведению организационно-штатной структуры Института повышения квалификации в соответствие с возложенными на него функциями головного учебно-методического и информационного центра системы дополнительного профессионального образования таможенных кадров;
    
    1.7. ГУК (В.П.Кудрявцев), РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 апреля 2003 года выработать и представить в Организационно-структурную комиссию ГТК РФ предложения по совершенствованию структуры и штатной численности РТА и ее филиалов исходя из задач развития, определенных настоящим решением;
    
    1.8. УСТАТТ (Л.М.Ухлинов), РТА (Л.А.Лозбенко) и ГФЭУ (А.В.Авдонин) разработать и в 2003 году внести на рассмотрение ГТК России проект обеспечения информационной безопасности РТА, ГНИВЦ (С.Л.Гусев) установить порядок использования научно-исследовательскими подразделениями Академии имеющихся в ГТК информационных ресурсов базы данных для проведения научных исследований;
    
    1.9. РТА (Л.А.Лозбенко) совместно с ГТК России внести до 30 марта 2003 года предложения в ВАК России по организации в Академии докторских диссертационных советов с правом защиты кандидатских диссертаций по экономическим и юридическим специальностям;
    
    1.10. РТА (Л.А.Лозбенко), УСТАТТ (Л.М.Ухлинов) до 20 мая 2003 года установить порядок внедрения результатов НИР в практику работы таможенных органов России;
    
    1.11. РТА (Л.А.Лозбенко) обеспечить в 2003 году создание в РТА системы дистанционного обучения и повышения квалификации на 300 пользователей;
    
    1.12. РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 октября 2003 года разработать необходимые для дистанционного образования учебные планы, программы, учебно-методические пособия, курсы по всем дисциплинам специальности "Таможенное дело" и тестирующие инструменты, подготовить преподавателей и администрацию к работе в новых условиях;
    

    1.13. РТА (Л.А.Лозбенко), ГФЭУ (А.В.Авдонин) в течение 2003 года обеспечить создание и развитие единой системы образовательных и научно-исследовательских услуг с полной компенсацией затрат;
    
    1.14. РТА (Л.А.Лозбенко), УСТАТТ (Л.М.Ухлинов) предусмотреть в планах обучения сотрудников таможенных органов в институте повышения квалификации Академии (ИПК) на 2003 и последующие годы проведение учебно-методических сборов с сотрудниками (работниками) информационно-технической службы ГТК (АСУ, связи, ТСТК, ТКДРМ, технических средств охраны, информационной безопасности, метрологического обеспечения);
    
    1.15. РТА (Л.А.Лозбенко), Северо-Западному таможенному управлению (В.И.Вьюнов), Дальневосточному таможенному управлению (В.П.Вугляр), Южному таможенному управлению (С.Г.Курдюмов) создать в Академии и ее филиалах в 2003 году лаборатории для отработки будущими специалистами и слушателями ИПК навыков практической работы по таможенному оформлению и таможенному контролю. УСТАТ (Л.М.Ухлинов) обеспечить лаборатории образцами устройств и оборудования для осуществления контроля на современном уровне;
    
    1.16. РТА (Л.А.Лозбенко), ГУК (В.П.Кудрявцев), Правовому управлению (Г.В.Баландина) подготовить и внести до 30 января 2003 года через соответствующих субъектов права законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проекты изменений и дополнений к законам "О службе в таможенных органах РФ" и "О всеобщей воинской обязанности в РФ", связанные с условиями обучения и статусом слушателей РТА, а также их отношением к воинской обязанности после окончания обучения в период работы, госслужбы, либо службы в таможенных органах;
    
    1.17. РТА (Л.А.Лозбенко), ГУК (В.П.Кудрявцев), ГФЭУ (А.В.Авдонин), ГУТО (А.Л.Страхов) внести до 30 января 2003 года предложения по совершенствованию материального обеспечения и социальной защиты слушателей, адъюнктов, преподавателей и работников бюджетной сферы Академии с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных источников;
    
    1.18. ГУТО (А.Л.Страхов), РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 августа 2003 года обеспечить завершение строительства библиотечного корпуса в г.Люберцах с реконструкцией актового зала;
    
    1.19. ГФЭУ (А.В.Авдонин) до 30 мая 2003 года предусмотреть выделение средств на оборудование актового зала и двух поточных аудиторий на 90 мест в библиотечном корпусе аппаратурой для синхронного перевода;
    

    1.20. РТА (Л.А.Лозбенко) завершить разработку проектно-сметной документации строительства и оборудования учебно-лабораторного корпуса N 2 РТА (УЛК N 2) площадью 25 тыс.кв.м и внести ее на рассмотрение ГТК до 30 июня 2003 года.
    
    2. На втором этапе в 2004-2005 годах:
    
    2.1. ГУК (В.П.Кудрявцев), РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 января 2004 года внести в ГТК РФ предложения по корректировке "Основных направлений развития РТА и ее филиалов на 2003-2008 годы" с учетом нового Таможенного кодекса Российской Федерации;
    
    2.2. ГУК (В.П.Кудрявцев), РТА (Л.А.Лозбенко) изучить целесообразность организации Сибирского и Уральского филиалов РТА и внести до 1 мая 2004 года необходимые предложения в ГТК России;
    
    2.3. РТА (Л.А.Лозбенко) обеспечить в 2005 году расширение в РТА системы дистанционного обучения и повышения квалификации до 1000 пользователей;
    
    2.4. РТА (Л.А.Лозбенко) до 30 октября 2005 года разработать необходимые для дистанционного образования учебные планы, программы, учебно-методические пособия, курсы по всем дисциплинам профессиональной учебы таможенников и тестирующие инструменты, подготовить преподавателей и администрацию к работе в новых условиях;
    
    2.5. РТА (Л.А.Лозбенко), ГУК (В.П.Кудрявцев), УСТАТТ (Л.М.Ухлинов), ГФЭУ (А.В.Авдонин) в целях расширения масштабов и повышения эффективности научных исследований подготовить и представить в 2004 году в ГТК России комплект правоустанавливающих документов по организации в 2005 году в составе РТА научно-исследовательского института (НИИ) проблем таможенного дела;
    
    2.6. РТА (Л.А.Лозбенко), ГУК (В.П.Кудрявцев) осуществить в 2004 году подготовку научно-исследовательского комплекса Академии к аккредитации в качестве научного учреждения в Минпромнауки России;
    
    2.7. РТА (Л.А.Лозбенко), ГФЭУ (А.В.Авдонин) внести в 2004 году предложения по созданию на базе редакционно-издательского отдела Российской таможенной академии в 2005 году Издательства научной и учебно-методической литературы;
    
    2.8. ГТК России и руководству РТА (Л.А.Лозбенко) обеспечить ввод в эксплуатацию первой очереди УЛК N 2 30 декабря 2005 года;
    
    2.9. РТА (Л.А.Лозбенко), Северо-Западному таможенному управлению (В.И.Вьюнов), Дальневосточному таможенному управлению (В.П.Вугляр), Южному таможенному управлению (С.Г.Курдюмов) создать в Академии и ее филиалах в 2005 году полигоны для отработки будущими специалистами и слушателями ИПК навыков практической работы по таможенному оформлению и таможенному контролю. УСТАТ (Л.М.Ухлинов) обеспечить лаборатории и полигоны образцами всех устройств и оборудования для осуществления контроля на современном уровне.
    
    3. На третьем этапе в 2006-2008 годах:
    
    3.1. РТА (Л.А.Лозбенко), ГУК (В.П.Кудрявцев) совместно с заинтересованными управлениями ГТК России в 2006 году внести предложения по преобразованию Российской таможенной академии в Российский таможенный университет с образованием инженерного факультета;
    
    3.2. РТА (Л.А.Лозбенко) совместно с руководителями региональных таможенных управлений внести в 2006 году в ГТК РФ предложения по созданию учебно-научно-производственных комплексов на базе региональных таможенных управлений под единым методическим руководством РТА;
    
    3.3. ГТК России и руководству РТА (Л.А.Лозбенко) обеспечить ввод в эксплуатацию второй очереди УЛК N 2 30 августа 2006 года;
    
    3.4. ГУТО (А.Л.Страхов), ГФЭУ (А.В.Авдонин), РТА (Л.А.Лозбенко) обеспечить в 2006 году завершение следующих работ:
    
    - в Ростовском филиале РТА - реконструкцию учебного корпуса по проспекту Буденновскому, 20;
    
    - в Санкт-Петербургском филиале - реконструкцию учебного корпуса по ул. Софийская,
     52;
    
    - во Владивостокском филиале выкупить часть здания под учебный корпус и выполнить капитальный ремонт существующих зданий.
    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование