почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Федеральная таможенная служба
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

от 26 июля 2007 года N 12-03-12/19377


О направлении обзора практики рассмотрения жалоб

    
    
    Направляю обзор практики рассмотрения Северо-Западным таможенным управлением жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за первое полугодие 2007 года для использования в работе.
    
    

Заместитель
начальника управления -
начальник правовой службы
полковник таможенной службы
И.В.Петров

    
    
ОБЗОР
практики рассмотрения Северо-Западным таможенным управлением жалоб на решения,
действия (бездействие) в сфере таможенного дела в первом полугодии 2007 года

    
    
1. Решения таможенного органа по исчислению и взиманию таможенных пошлин, налогов, по возврату таможенных платежей

    
    Требование документов, не предусмотренных приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления", для принятия решения о возврате денежных средств в порядке ст.355 ТК РФ, является неправомерным.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ЗАО "А" на действия Северо-Западной акцизной таможни по истребованию документов, необходимых для принятия таможенным органом решения о возврате авансовых платежей.
    
    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что поданное ЗАО "А" в Северо-Западную акцизную таможню заявление о возврате авансовых платежей не было рассмотрено по существу в связи со следующим: на заявлении о возврате денежных средств отсутствует подпись главного бухгалтера организации, в пакете документов отсутствуют копия справки из Госкомстата России, документы, подтверждающие полномочия главного бухгалтера, и заверенный в установленном порядке образец оттиска печати организации. Для принятия решения о возврате денежных средств таможней были запрошены у общества вышеперечисленные документы.
    
    Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей. В соответствии с данным перечнем подпись главного бухгалтера на заявлении о возврате денежных средств, представление заверенного в установленном порядке образца оттиска печати организации, копии справки из Госкомстата России не требуется, в связи с чем решением Управления действия Северо-Западной акцизной таможни признаны неправомерными. Жалоба лица удовлетворена.
    
    Выставление лицу требования об уплате таможенных платежей в отношении товара, находящегося на СВХ, неправомерно.
    
    Управлением рассмотрена жалоба rp-на П. на действия Пулковской таможни по направлению требования об уплате таможенных платежей, задолженность по которым возникла в связи с недекларированием товара, перемещенного через таможенную границу Российской Федерации.
    
    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ввезенный гр-ном П. товар был изъят таможенным органом и помещен на СВХ, а в отношении гр-на П. возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.188 и ч.1 ст.194 УК РФ.
    
    Согласно ст.348 ТК РФ в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги с лиц, ответственных за их уплату.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 320 ТК РФ, при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    
    В связи с тем, что товар, перемещенный гр-ном П., был помещен на склад временного хранения, и последствия, вызванные фактом незаконного перемещения товара, в виде введения в свободный оборот таких товаров без уплаты таможенных платежей, подлежащих уплате при их ввозе, не наступили, ответственность по уплате таможенных платежей у rp-на П. не возникла.
    
    Кроме того, таможенным органом не было принято во внимание, что в соответствии со статьей 99 ТК РФ иностранные товары, помещенные на временное хранение, хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Согласно пункту 1 статьи 103 ТК РФ срок временного хранения товаров составляет два месяца. Распоряжение товарами по истечении указанного срока производится в соответствии с главой 41 ТК РФ, предусматривающей удержание сумм таможенных пошлин, налогов из сумм, вырученных от реализации товаров.
    
    Таким образом, правовых оснований для выставления требования об уплате таможенных платежей гр-ну П. у Пулковской таможни не имелось.
    
    Решением Управления действия Пулковской таможни по направлению требования об уплате таможенных платежей признаны неправомерными, жалоба удовлетворена.
    
    Основанием для направления требования об уплате таможенных платежей, в случае установления факта заявления недостоверного кода товара по ТН ВЭД России, является Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России.
    
    В Управление поступила жалоба таможенного брокера ООО "Ц" на действия Балтийской таможни по направлению требования об уплате таможенных платежей.
    
    ООО "Ц" в Балтийскую таможню была подана ГТД на товар - "мороженые полутуши домашних свиней" в количестве 115458 кг. В ГТД была указана лицензия Минэкономразвития России на ввоз вышеуказанного товара в количестве 2000000 кг. На момент оформления ГТД остаток товара, который можно ввезти по лицензии составлял 40599 кг. Таким образом, общий вес товара, оформленного в счет квоты по лицензии, был превышен на 74859 кг.
    
    Балтийской таможней в адрес ООО "Ц" было направлено требование об уплате таможенных платежей, в котором в качестве основания для его направления указан факт наличия задолженности по уплате таможенных платежей, которая возникла в связи с непредоставлением лицензии Минэкономразвития РФ.
    
    В соответствии с положениями ст.ст.124, 131 ТК РФ декларирование производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, в том числе, классификационного кода товаров по ТН ВЭД России, а также сведений об исчислении таможенных платежей. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Для подтверждения соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, при декларировании товаров предоставляются, в частности, лицензии.
    
    Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации (ст.325 ТК РФ).
    
    В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товара (ст.40 ТК РФ). В этом случае таможенный орган выносит решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России. Если изменение кода товара повлияло на размер подлежащих уплате таможенных платежей, таможенный орган направляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей. Таким образом, решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России должно предшествовать направлению требования об уплате таможенных платежей.
    
    В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Балтийской таможней решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России до направления требования об уплате таможенных платежей принято не было, в связи с чем отсутствовали правовые основания для направления лицу в порядке ст.350 ТК РФ требования об уплате таможенных платежей.
    
    Решением Управления требование об уплате таможенных платежей признано неправомерным и отменено. Жалоба лица удовлетворена.
    
    Ввоз части товара, признанного гуманитарной помощью, с превышением стоимости, указанной в спецификации к Удостоверению Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ (далее - удостоверение Комиссии), не является основанием для направления требования об уплате таможенных платежей, если общая стоимость ввезенного в качестве гуманитарной помощи товара не превышает общую стоимость, указанную в Удостоверении.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ООО "Т" на требование об уплате таможенных платежей.
    
    ООО "Т" в Петрозаводскую таможню на товар - гуманитарная помощь, была подана ГТД. Данный товар был оформлен таможенным органом с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей. По результатам общей таможенной ревизии, проведенной в целях проверки правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении товара - гуманитарной помощи, его целевого использования и соблюдения установленных требований и ограничений, было выявлено, что часть товара была оформлена по стоимости, превышающей стоимость, указанную в спецификации к удостоверению Комиссии, в связи с чем льгота по уплате таможенных платежей в отношении данного товара предоставлена неправомерно.
    
    В соответствии с п."е" ст.35 Закона РФ от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, освобождаются от пошлины.
    
    Согласно п.1 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон) безвозмездной помощью являются товары, предоставляемые, в частности, юридическим лицам в качестве гуманитарной помощи на безвозмездной основе иностранными государствами, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных товаров к гуманитарной помощи.
    
    В соответствии с Законом и постановлением Правительства РФ от 04.12.99 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - постановление), таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии Удостоверения Комиссии.
    
    Закон не содержит запретов на ввоз отдельных товаров по стоимости, превышающей стоимость, указанную в спецификации. Обязательным условием, которое должно быть соблюдено лицом, является ввоз товаров, признанных гуманитарной помощью, в пределах общей стоимости, указанной в Удостоверении Комиссии.
    
    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что общая стоимость ввезенных товаров не превышает стоимость, указанную в удостоверении Комиссии.
    
    Таким образом, вывод Петрозаводской таможни о том, что льгота по уплате таможенных платежей неправомерно предоставлена в отношении части товара, стоимость которого превышает указанную в спецификации к Удостоверению Комиссии, не основана на нормах Закона.
    
    Решением Управления требование об уплате таможенных платежей Петрозаводской таможни признано неправомерным и отменено. Жалоба лица удовлетворена.
    
    

2. Решения таможенного органа по выпуску товаров

    
    Требование таможенного органа о предоставлении лицензии на вывоз товара, не относящегося к лекарственным средствам и не подлежащего лицензированию, является неправомерным.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ОАО "М" на решение Мурманской таможни об отказе в принятии ГТД на товар - "изделия медицинского назначения: судовая аптечка для оказания первой медицинской помощи", в связи с тем, что при подаче ГТД не было представлено разрешение (лицензия) на вывоз с таможенной территории Российской Федерации лекарственных средств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 438.
    
    В соответствии со ст.25 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 438, лекарственные средства могут вывозить с территории Российской Федерации организации-производители и организации оптовой торговли лекарственными средствами. Вывоз лекарственных средств осуществляется на основании лицензии.
    
    Статьей 4 Закона предусмотрено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
    
    Согласно сведениям, заявленным ОАО "М" в ГТД, товар - "изделия медицинского назначения: судовая аптечка для оказания первой медицинской помощи" классифицирован кодом 3006 50 000 0 ТН ВЭД России (фармацевтическая продукция, упомянутые в примечании 4 к данной группе: - сумки санитарные и наборы для оказания первой помощи).
    
    Фармацевтическая продукция, согласно ст.4 Закона, не относится к лекарственным средствам.
    
    Поскольку судовые аптечки не являются лекарственными средствами, то ограничения по вывозу указанного товара, установленные ст.25 Закона, на данный товар не распространяются.
    
    Исходя из изложенного, требование таможенного органа о предоставлении лицензии на вывоз товара - "изделия медицинского назначения: судовая аптечка для оказания первой медицинской помощи" неправомерно.
    
    Решением Управления решение Мурманской таможни об отказе в принятии ГТД признано неправомерным и отменено. Жалоба ОАО "М" удовлетворена.
    
    Отказ таможенного органа в принятии ГТД не может быть осуществлен по основаниям, не указанным в п.2 ст.132 ТК РФ.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ООО "М" на решение таможенного поста Документального оформления Балтийской таможни об отказе в принятии ГТД на основании п.2 ст.132 ТК РФ.
    
    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что отказывая в принятии ГТД, таможенный орган указал, что декларация не может быть принята, поскольку общество не совершило действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларацией, а именно: не представило документ, подтверждающий оплату штрафа по делу об административном правонарушении, и не указано местонахождение груза.
    
    Однако в описи к таможенной декларации был указан акт передачи товаров, в котором есть сведения о местонахождении товара.
    
    Перечень оснований для отказа в принятии таможенной декларации, указанный в п.2 ст.132 ТК РФ, является исчерпывающим. Неуплата штрафа по делу об административном правонарушении не является основанием для отказа в принятии ГТД.
    
    Таким образом, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для отказа обществу в принятии таможенной декларации.
    
    Решением управления жалоба общества была удовлетворена.
    
    Внесение изменений в ГТД может быть осуществлено после выпуска товара.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ОАО "Б" на бездействие Кировского поста Санкт-Петербургской таможни, выразившееся в непринятии решения о внесении изменений в ГТД.
    
    ОАО "Б" обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в графу 28 ГТД, в связи с допущенной технической ошибкой в указании номера паспорта сделки. Однако решение по заявлению ОАО "Б" постом принято не было: изменения в ГТД внесены не были, решение об отказе во внесении изменений в ГТД со ссылками на нормы ТК РФ принято не было.
    
    В соответствии со ст.133 ТК РФ по мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены.
    
    Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускается с разрешения таможенного органа, если соблюдаются условия, предусмотренные п.2 ст.133 ТК РФ. Данной статьей предусмотрено внесение изменений как до, так и после выпуска товара. Ограничений по условиям внесения изменений в ГТД после выпуска товаров таможенное законодательство не содержит.
    
    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ОАО "Б" условия, предусмотренные п.2 ст.133 ТК РФ, соблюдены.
    
    Таким образом, у Кировского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни отсутствовали правовые основания для непринятия решения по заявлению ОАО "Б" о внесении изменений в ГТД после выпуска товара.
    
    Решением Управления бездействие Кировского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, выразившееся в непринятии решения о внесении изменений в ГТД признаны неправомерными. Жалоба лица удовлетворена.
    
    В случае проведения за пределами таможенной территории РФ в отношении транспортного средства необходимых для обеспечения его сохранности и эксплуатации ремонтных операций, не являющихся целью вывоза транспортного средства с таможенной территории РФ, основания для его помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории отсутствуют.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ОАО "С" на решение Балтийской таможни о необходимости помещения сухогрузного теплохода под таможенный режим переработки вне таможенной территории.
    
    ОАО "С" была подана в Балтийскую таможню въездная декларация на теплоход по форме, установленной приказом ГТК России от 21.08.2003 N 916, в графе 12 которой были указаны сведения о проведенном ремонте судна. Балтийской таможней было принято решение о необходимости помещения сухогрузного теплохода под таможенный режим переработки вне таможенной территории с предоставлением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов.
    
    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 279 ТК РФ таможенное оформление транспортных средств производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории. При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем предоставления соответственно въездной или выездной декларации по форме, определяемой ФТС России.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 276 ТК РФ в случае, если временно вывезенное транспортное средство подвергалось за пределами таможенной территории Российской Федерации операциям по ремонту, необходимым для обеспечения его сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза, то при обратном ввозе такого транспортного средства на таможенную территорию оно подлежит полному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов. Как следует из пункта 3 статьи 279 ТК России, в указанном случае таможенное оформление транспортного средства при его обратном ввозе на таможенную территорию РФ осуществляется с использованием въездной декларации.
    
    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что теплоход убыл с таможенной территории Российской Федерации в целях осуществления международной перевозки товара (что следует из выездной декларации на теплоход, генеральной декларации и грузовой декларации), т.е. судно перемещалось через таможенную границу Российской Федерации в качестве транспортного средства в порядке, предусмотренным главой 22 ТК РФ.
    
    Договор о ремонте теплохода был заключен после убытия данного судна с таможенной территории Российской Федерации. Следовательно, выполнение ремонтных операций не являлось целью вывоза судна с таможенной территории Российской Федерации и основания для его помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории при вывозе с этой территории отсутствовали.
    
    Согласно сведениям, содержащимся в представленных документах, проведенные в отношении судна операции не являются модернизацией либо его переоборудованием в соответствии с определениями указанных операций, установленных ГОСТом 24166-80 "Ремонт судов", ремонт, проведенный за пределами таможенной территории Российской Федерации в отношении теплохода, являлся поддерживающим, выполнялся в целях поддержания исправного технического состояния судна и его технико-эксплуатационных характеристик, при этом изменения характеристик судна не произошло, работы по модернизации и переоборудованию судна не производились.
    
    Таким образом, решением Управления решение Балтийской таможни о необходимости таможенного оформления теплохода в порядке, установленном статьями 197-208 ТК РФ и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии со статьей 207 ТК России, признано неправомерным. Жалоба лица удовлетворена.
    
    

3. Операции, предшествующие основному таможенному оформлению

    
    Решение таможенного органа о выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит должно быть принято в пределах срока, предусмотренного п.4 ст.80 ТК РФ.
    
    Управлением рассмотрена жалоба ООО "Т" на действия таможенного поста МАПП "Брусничное" Выборгской таможни, выразившиеся в проведении таможенных досмотров транспортного средства, и на бездействие должностных лиц поста, выразившееся в невыдаче разрешения на внутренний таможенный транзит по истечении установленного законом трехдневного срока.
    
    В соответствии с п.4 ст.80 ТК РФ разрешение на внутренний таможенный транзит выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении условий, установленных п.3 данной статьи, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации.
    
    В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при прибытии транспортного средства, принадлежащего ООО "Т", на т/п МАПП "Брусничное" Выборгской таможни таможенным органом было принято решение о проведении 100% таможенного досмотра. По результатам досмотра было установлено, что перемещаемый товар по количеству, наименованию и весу соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах. Таким образом, условия, предусмотренные п.3 статьи 80 ТК РФ для открытия процедуры внутреннего таможенного транзита и выдачи разрешения на внутренний таможенный транзит, ООО "Т" были соблюдены.
    
    Однако в нарушение требований статьи 80 ТК РФ, транспортное средство, принадлежащее ООО "Т", под процедуру внутреннего таможенного транзита помещено не было, решение о выдаче ООО "Т" разрешения на внутренний таможенный транзит в рамках предусмотренного законом срока принято не было. Уполномоченным должностным лицом т/п МАПП "Брусничное" было выдано поручение на проведение повторного 100% таможенного досмотра транспортного средства, принадлежащего ООО "Т", по тем же основаниям, что и при принятии решения о проведении первого 100% таможенного досмотра, но с указанием пересчета количества предметов в грузовых местах.
    
    Вместе с тем, в соответствии со ст.ст.72, 73 ТК РФ, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, осуществляющих международную перевозку, перевозчик представляет таможенному органу документы и сведения, в том числе, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о видах упаковок товаров, о наименовании и весе либо объеме товаров.
    
    Представление иных сведений, не предусмотренных ст.73 ТК РФ, таможенный орган в целях выдачи разрешения на внутренний таможенный транзит требовать не вправе.
    
    ООО "Т" сведения, перечисленные в ст.73 ТК РФ, были представлены таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    Таким образом, у таможенного органа не имелось правых оснований для невыдачи разрешения на внутренний таможенный транзит после проведения первого 100% таможенного досмотра в установленный п.4 ст.80 ТК РФ срок.
    
    Решением Управления действия должностных лиц таможенного поста признаны неправомерными. Жалоба лица удовлетворена.
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование