Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008671.htm

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Управления
авиационной промышленности
Федерального агентства
Промышленности

Е.А. Горбунов

06.08.2007г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских ВС Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

Ю.И.Евдокимов

07.08.2007г.



РЕШЕНИЕ № 5.9-490 ГА
об установлении самолетам Ту-134А (Б), эксплуатирующимся в Российской
Федерации, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов
и назначенного срока службы 40 календарных лет

    
    В целях реализации Дополнения к «Целевой комплексной программе поддержания летной годности воздушных судов Гражданской авиации до 2010г.», утвержден ной Минтрансом России - МАК - Росавиакосмосом 27.02-12.03.2003г. (в части самолетов типа Ту-134), учитывая техническую возможность, заложенную в конструкции самолетов Ту-134А(Б), опыт эксплуатации группы самолетов с опережающей наработкой и на основании положительных результатов исследований по обоснованию возможности увеличения назначенного ресурса и срока службы, изложенных в материалах комплексного Заключения ОАО «Туполев» - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН от 18.05.-18.07.2007г. «Об увеличении самолетам Ту-134А (Б) с усиленным и неусиленным крылом назначенного ресурса до 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока службы до 40 лет»

РЕШИЛИ:

    
    1. Установить самолетам Ту-134А(Б), эксплуатирующимся в Российской Федерации, назначенный ресурс 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенный срок службы 40 лет при следующих условиях:
    1.1. эксплуатации воздушных судов самолетов типа Ту-134 в соответствии с действующей эксплуатационной документацией (ЭД), с учетом требований настоящего Решения;
    1.2. своевременного выполнения ресурсных доработок в соответствии с требованиями бюллетеней №№ 2011БЭ-Г, 2109БЭ-Г, 2181БЭ-Г (для самолетов с усиленным крылом) и №№ 2111БЭ-Г, 2179БЭ-Г (для самолетов с неусиленным крылом) и в соответствии с Приложением №1 к настоящему Решению;
    1.3. эксплуатации, а также проведения замены силовых узлов и деталей с ограниченным ресурсом по действующей документации (в т.ч. по бюллетеням №№904БЭ-Г изд. 3 с доп.№№1-6, 2179БЭ-Г, 2181БЭ-Г, 2188БЭ-Г, 2155БЭ-Г, 2182БЭ-Г, 2183БЭ-Г, 2184БЭ-Г, 2186БЭ-Г) и Решению Ространснадзора от 22.05.2006 г. № 5.9-186 ГА об установлении назначенных ресурсов ряду узлов и деталей самолетов Ту-134;
    1.4. выполнения периодического контроля конструкции ВС в эксплуатации и при ремонте в соответствии с действующей ЭД, включая бюллетень №965BЭ-Г изд.2 с доп. 1- 8 и дополнительно:
    - по технологическим картам - Приложение № 2 к настоящему Решению,
    - по перечню мест конструкции планера самолетов Ту-134А(Б), требующих особого внимания при дефектации коррозионного состояния в эксплуатации и при ремонтах - Приложения № 3 и № 3а к настоящему Решению.
    1.5. эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий (А и КИ) самолетов Ту-134А(Б):
    - в пределах назначенного срока службы 40 лет и назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов;
    - в соответствии с Решением Ространснадзора № 5.9-625 ГА от 30.12.05г. «О внедрении в авиапредприятиях ГА России технической эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолетов типа Ту-134 по техническому состоянию»;
    - с учетом ограничений по ресурсам и срокам службы в соответствии с «Перечнем агрегатов и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом для самолетов Ту-134 всех модификаций» МАП-МГА от 29.12.1985-13.02.1986г. и дополнениями к нему: Приложением № 1 к Решению МАП-МГА от 26.09.1988г. и Приложением №1 к Решению МАП - МГА от 30.03.1990г. от 23-30.03.1990г., бюллетенем №2181БЭ-Г, дополнением №1 к бюллетеню № 2179БЭ-Г;
    - с заменой исполнительных блоков системы пожаротушения БИ-2АЮ сер.2 при наработке 40000 л.ч.;
    - с выполнением условий отработки назначенного ресурса и срока службы агрегатов и комплектующих изделий, указанных в Приложении №4 к настоящему Решению;
    - возможности установления назначенных сроков службы АиКИ до 40 при соблюдении условий, оговоренных в Заключениях и Программах индивидуального увеличения сроков службы ВС (АиКИ).
    1.6. выполнения работ по уходу и защите от коррозии самолетов в соответствии с Технологической инструкцией, введенной Указанием ФСВТ России № 25.1.5-160 от 25.07.2000г., и в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Решению;
    Ведения Паспорта коррозионного состояния самолета в соответствии с Указанием ГС ГА Минтранса России № 24.10-12 ГА от 30.01.2004г..
    1.7. увеличении межремонтного ресурса и срока службы самолетов в соответствии с Решением ГС ГА Минтранса России - Росавиакосмоса № 24.9-113 ГА от 11.10-20.12.02г. «Об установлении самолетам Ту-134А, Б, эксплуатирующимся в Российской Федерации, межремонтного ресурса и (или) срока службы до 8000 летных часов, 5000 полетов, 9 лет» при отработке установленною назначенного ресурса и срока службы в соответствии с настоящим Решением.
    2. Отработку назначенного ресурса и срока службы самолетами Ту-134А(Б), их системами, А и КИ сверх определенных бюллетенями № 2181БЭ-Г (для самолетов с усиленным крылом) и № 2188БЭ-Г (для самолетов с неусиленным крылом) вплоть до значений, определенных настоящим Решением проводить:
    - с ежегодным исследование технического состояния и фактических условий эксплуатации каждого самолета в эксплуатации, в том числе при выполнении очередного капитального ремонта, по Программам Разработчика ВС, согласованным с НИИ гражданской авиации;
    - с поэтапным установлением допустимых значений назначенного ресурса и срока службы экземпляру ВС в пределах величин, указанных в пункте № 1 настоящего Решения, и оформлением соответствующих Решений в соответствии с требованиями «Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», введенного в действие Приказом ФАС России № 47 от 19.02.1998г.;
    3. Эксплуатацию основных и передних опор шасси всех модификаций осуществлять в пределах назначенного и межремонтного ресурса и срока службы, установленного бюллетенями №№ 1104БЭ-Г, 1105БЭ-Г, 1073БЭ-Г, 1103БЭ-Г, 1000ДК.
    Увеличение назначенного срока службы свыше 25 лет, межремонтного ресурса свыше 4000 полетов и межремонтного срока службы свыше 4 лет 6 месяцев передней и основным опорам шасси, а также увеличение назначенного ресурса свыше 15000 полетов основным усиленным опорам шасси производится поэтапно (этап 1 год), индивидуально по специальным Программам в соответствии с «Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», введенным в действие Приказом ФАС России № 47 от 19.02.1998 г.
    4. Решения ГСГА Минтранса России - Росавиакосмоса № 24.9-102 ГА от 04.12.01- 30.01.02г. «Об установлении назначенного срока службы 30 лет самолетам Ту-134А(Б)», № 24.9-48 ГА от 30.04-24.10.02г. «Об установлении назначенного ресурса 45000 летных часов, 28000 полетов самолетам Ту-134А(Б)», Решение Ространснадзора № 5.9-171 ГА от 20.04-19.05.05г. «Об условиях установления самолетам Ту-134А(Б), эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 50000 летных часов, 30000 полетов и назначенного срока службы 35 лет» считать утратившими силу.

Приложения:

№ 1



№ 2



№ 3



№ 3а



№ 4



№ 5





Заместитель начальника
Управления авиационной
промышленности Федерального
агентства по промышленности
А.Б. Бакунов

26.07.2007г.

Заместитель начальника
Управления надзора за ПЛГ ГВС
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
А.В. Девочкин

19.07.2007г.

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

14.07.2007г.

Генеральный директор
ФГУП ГосНИИ ГА
В.С. Шапкин

27.07.2007г.

Заместитель директора
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»
В.Я. Кушельман

18.07.2007г.


    
    
    


Приложение № 1
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
Перечень доработок планера


№ п/п

Содержание доработок

Срок выполнения доработок

Документация

1

Повышение долговечности кронштейнов навески рельсов внутренних и внешних закрылков в зоне отверстий под болты крепления рельсов

При О.Р. при наработке 22500-28000 полетов или при очередном периодическом ТО до наработки 28000 полетов.

ОАО «Туполев» выпустить бюллетень на основании материалов «Методических указаний по повышению долговечности кронштейнов внутренних и внешних закрылков ...», утвержденными Главным конструктором ОАО «Туполев» от 03.06.2003г. с дополнением к ним от 20.03.2004г.

         
    Методика отработана и внедрена на ремонтных заводах УП «МАРЗ» и ОАО «РЗГА № 412».
    Работы проводить до наработки самолетами 28000 полетов, но не ранее 22500 полетов (с учетом периодичности замены рельсов закрылков).
    В указанном диапазоне наработок бюллетени №№ 2060БУ-Г с доп. 1 и 789ДМ вопрос № 1 не выполнять.
    Изготовление приспособлений для упрочнения кронштейнов навески рельсов закрылков по эскизам ОАО «Туполев», приведенным в упомянутой выше Методике, возлагается на ремонтные заводы.
    Работы по упрочнению кронштейнов навески рельсов закрылков выполняются за счет заказчика.
    До выпуска бюллетеня работы по упрочнению проводить в соответствии с настоящим Решением.

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
Директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С. Громов

29 мая 2007г.

    
         


Приложение № 2
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
    
    
Карты неразрушающего контроля самолетов
Ту-134А (Б), выпущенные в дополнение к
бюллетеню № 965БЭ-Г изд.2 с доп. №№ 1-8.

    
    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

              

По условиям усталостной прочности
    

№№ 50-К,

19-Ф,

52К,

20-Ф,

53К,

21-Ф,

05-Закрылок,

22-Ф,

54К,

23-Ф,

55-К,

24-Ф,

56-К,

25-Ф,

57-К,

26-Ф,

58-К,

27-Ф,

59-К,

31-Ф,

24-К (у),

12-Ф(р),

14-К (р),

32-Ф,

По условиям коррозионной прочности
    

№№ 60-К

28-Ф

61-К

29-Ф

62-К

30-Ф

15-К (р)



    


Приложение № 3
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
         
ПЕРЕЧЕНЬ
мест конструкции планера самолетов Ту-134А(Б), требующих особого внимания
при дефектации коррозионного состояния самолетов в эксплуатации
в дополнение к РТО

    

(Издание 4, дополненное новыми сведениями о коррозионном состоянии самолетов)

    
    ВНИМАНИЕ! Контролю подлежит вся конструкция планера самолета по действующей ЭД. При этом, следует особо обращать внимание на места, указанные в настоящем Перечне. Контроль кессонной части центроплана производить со снятием технологической панели по технологии КНК № 43-К

№№ пп.

Местоположение коррозионных критических мест

Методы контроля

Примечание

I. Центроплан (Правый и левый борт)

1.1.

Вертикальное ребро верхнего пояса 1-го лонжерона в зоне накладки, установленной по бюлл. № 2137БУ-Г и шпангоута № 28, а также в средней части снаружи и изнутри.

Визуально- оптический с подсветкой. При подозрении на трещину применять

Для самолетов имеющих мягкие баки контроль производить 1 раз в год

1.2.

Верхний пояс 1-го лонжерона в зоне кронштейна 124А-5200-1101 крепления тяг управления элеронами снаружи

вихретоковый  контроль.


1.3.

Вертикальное ребро нижнего пояса 2-го лонжерона по оси симметрии самолета (снаружи и изнутри).



1.4

Вертикальное ребро нижнего пояса 2-го лонжерона между осевой и промежуточной нервюрами (снаружи и изнутри)



1.5

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в зоне стрингеров фюзеляжа 29-32-29 с внешней части



1.6

Горизонтальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в районе оси симметрии самолета в зоне галтели (изнутри кессона)


см. п. 1.1.

1.7.

Горизонтальная полка верхнего пояса 2-го лонжерона в местах стыка с внутренним поясом шпангоута № 34 и в районе оси симметрии самолета (снаружи и изнутри).



1.8.

Горизонтальная полка нижнего пояса 2-го лонжерона в местах сопряжения ее с обшивкой в районе оси симметрии самолета (50-100 мм от оси снаружи и изнутри нижнего пояса).

-/-

Контроль снаружи производить для самолетов, оборудованных посадочным щитком в выпущенном положении

1.9.

Верхняя панель центроплана между 1-ым и 2-ым лонжероном в зоне промежуточных нервюр и в зоне стыка панели с гребенкой СЧК, по стрингеру 14 в зоне рельсов блоков кресел.

-/-


1.10

Стенка 2-го лонжерона центроплана в зоне промежуточной нервюры на расстоянии 100 мм от нижней горизонтальной полки лонжерона (снаружи и изнутри).

-/-


1.11

Фитинги стыка стрингера 29 со шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону.

-/-


1.12.

Фитинги стыка центроплана с фюзеляжем по 1-му лонжерону у  основания, под гребенкой стыка центроплана с СЧК.

-/-


1.13.

Фитинги стыка 2-го лонжерона с фюзеляжем по шпангоуту № 34 в (верх борта фюзеляжа) верхняя поверхность и в донной части колодцев.

-/-


1.14.

Стрингеры 8 и 9 нижней панели в зоне промежуточных нервюр (горизонтальные лапки корытообразного стрингера).

-/-


1.15

Гребенка стыка центроплана с СЧК от 1-го до 2-го лонжерона сверху (под зализом, включая донную часть колодцев) со стороны закладных головок болтов и гаек между болтами стыка №№ 1839, считая от 1-го лонжерона.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

1.16

Фитинги стыка стрингеров нижней панели центроплана со стыковой гребенкой по нервюрам №№1:
- 124-1400-24 по стрингерам 1 и 2.
- 124А-1400-12 по стрингеру 7

-/-


1.17

Фитинг 124А-1300-22 стыка стрингера 11 верхней панели со стыковой гребенкой по нервюрам № 1

-/-


1.18

Бортовой угольник 134А-1300-24 в зоне стыка верхней панели с разъемной нервюрой и обшивкой фюзеляжа

-/-


II. СЧК (Прав, и лев.)

2.1.

Нижний пояс 2-го лонжерона:

-/-


a)

в зоне 2-х крайних болтов крепления лапки «Плато» между нервюрами №№ 78;

-/-


б)

в зоне нервюры № 12 (вертикальная и горизонтальная полки);

-/-


в)

в гондоле шасси за кронштейном 124А-2001-101 узла крепления шасси;

-/-


r)

вертикальная и горизонтальная полка между нервюрами № 9-10 в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона;

-/-


д)

горизонтальная и вертикальная полки в зоне навески кронштейна внешнего закрылка по нервюре № 10 (у подошвы кронштейна).

-/-


2.2.

Верхний пояс второго лонжерона:

-/-


a)

в зоне нервюр №№ 510 СЧК (горизонтальная полка);

-/-


6)

в зоне между нервюрами № 11-12 (горизонтальная полка);

-/-


в)

в зоне нервюры № 11 (вертикальная полка);

-/-


г)

вертикальная полка в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона по нервюре № 9;

-/-


д)

в зоне нервюры № 12 (горизонтальная полка).

-/-


2.3.

1-ая верхняя технологическая панель 124А-2303-0 (неусил. СЧК) и 124A-2303-200 (усил. СЧК) в районе нервюры № 9, стрингеров 1521.

-/-


2.4.

2-ая нижняя технологическая панель:

-/-


a)

между нервюрами № 9-10 у 2-го лонжерона;

-/-


6)

в зоне нервюры № 15 у 2-го лонжерона;

-/-


в)

в зоне дренажного отверстия между нервюрами №№ 6-7 и стрингеров 1 -2 у 2-го лонжерона;

-/-


г)

в зоне крайних болтов крепления лапки «Плато» и узлы навески основной опоры шасси.

-/-


2.5.

Усиливающая накладка, стыкующая горизонтальную полку фитинга 124А-2201-12 (134А-2201-201) с полкой 2-го лонжерона между нервюрами № 9-10 (правая и левая).

-/-


2.6.

Верхний профиль разъема центроплана с СЧК по нервюре 1 у 1-го и 2-го лонжеронов на участке между двумя крайними болтами.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.7.

Верхний фитинг 134А-030О-220 стыка центроплана с СЧК.

-/-

-/-

2.8.

Верхняя полка 2-го лонжерона в зоне окончания лапки фитинга 124А-2201-12 (134А 2201-201) между нервюрами № 9-10.

-/-


2.9.

Вертикальная полка разъемной нервюры СЧК у 1-го и 2-го лонжеронов в зонах начала и конца нервюры, видимая часть под зализом.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.10.

Верхние и нижние гребенки стыка СЧК с центропланом по нервюре № 1 и с ОЧК по нервюре № 15 по всей длине, включая донную часть колодцев (первые 5-7 колодцев, считая от 2-го лонжерона).

-/-


III. ОЧК (прав, и лев.)

3.1.

Крышка люка 124А-2312-580 на верхней поверхности ОЧК между нервюрами № 15 и 16 (правая и левая).

-/-


3.2.

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона ОЧК под колодками электропроводки в зоне нервюр № 16-21.

-/-

Со снятием секции носка и колодок при ОР, а в эксплуатации только в случае если коррозия выходит из-под колодок.

3.3.

Кронштейн навески элерона по нервюре № 22

-/-

Контроль производить при демонтированной зашивке щелей элеронов

IV. Фюзеляж (прав, и лев. борт)

4.1.

Подфюзеляжная балка (стрингер 26) между шпангоутами № 25-28; вертикальная полка.

-/-


4.2.

Продольные и поперечные балки и обшивка гермопола в зоне шпангоутов № 10-15.

-/-


4.3.

Балка 124А-0355-3-1, -2 шпангоута № 55 в зоне верхних болтов крепления кронштейна 124А-0355-16-1, -2 навески киля.

-/-

Контроль производить со стороны заднего техотсека.

4.4.

Хвостовая негерметичная часть в районе шпангоута № 58 и стрингеров 20-32-20 (стрингера с присоединенной обшивкой).

-/-


4.5.

Стенка шпангоута № 51 в подпольном пространстве, в районе стрингеров 28-31.

-/-


4.6.

Стенка шпангоута № 46 в зоне стр. 2021 у борта фюзеляжа (под балкой пола).

-/-


4.7.

Обшивка и каркас фюзеляжа между шпангоутами № 46-48 (под задними туалетами).

-/-


4.8

Профиль 124А-0351-50-54 стыкующий стенку шпангоута № 51 с обшивкой фюзеляжа в верхней части, в зоне стрингеров 1 и 2

-/-


4.9.

Обшивка фюзеляжа в зоне лючка МСРП.

-/-


4.10.

Чашка и подкладной лист лючка заднего санузла и лючка ШРАП.

-/-


4.11.

Накладка правого обогреваемого дренажного отверстия в районе шпангоутов № 14-15 и стрингеров 28-29.

-/-


4.12.

Фитинг 124А-0260-36-1/2 стыка шпангоута № 15 со стрингером 29.

-/-


4.13.

Фитинг крепления стрингера 26 со шпангоутом № 55 под вертикальной балкой в 3-ем техническом отсеке (не герметичном).

-/-


4.14.

Нижняя часть рамы фонаря кабины штурмана в районе установки стекла ШО-15.

-/-


4.15.

Стальная рама фонаря кабины пилотов между лобовым стеклом и форточкой (вертикальный луч).

-/-


4.16.

Стрингеры 25-29 с присоединенной обшивкой между шпангоутами № 15-18.

-/-


4.17.

Стрингеры с присоединенной обшивкой и пол у переднего туалета между шпангоутами № 14-15В.

-/-

С демонтажем участка ТЗИ.

4.18.

Стрингеры с присоединенной обшивкой между шпангоутами № 48-50 ниже линии грузового пола заднего багажного отделения.

-/-


4.19

Фитинг 124А-0300-238 стыка стрингера 29 с шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону

-/-


4.20

Обод шпангоута № 15 в зоне стрингеров 17-19 в доступных для контроля местах

-/-

С демонтажем участка ТЗИ.

4.21.

Фитинги 124А-0300-244,-650, -210-1 (-2), 134А-0310-111 стыка стрингеров 21-31 с нижней частью шпангоута № 28 (с двух сторон)

-/-


4.22.

Фитинг 124-0351-8 крепления верхнего пояса поперечной балки пола с внутренним ободом шпангоута № 51

-/-


4.23

Стенка ниши передней опоры шасси в зоне шпангоутов №№ 12-15 у нижнего пояса стенки в районе стрингера 29

-/-


4.24

Чашка переднего технического люка 124А-0300-121 между шпангоутами №№ 20-22

-/-


4.25

Фитинг 124А-0300-220 крепления 1-го лонжерона центроплана с шпангоутом № 28

-/-


4.26.

Зона стыка правой и левой продольных балок шасси (стрингер 29 справа и слева) с обшивкой фюзеляжа между шпангоутами №№ 8-15

-/-


4.27

Полфюзеляжная балка (лонжерон фюзеляжа) 124А-0300-472 между шпангоутами №№ 37а-38

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа

4.28

Фитинги 124А-1300-9 крепления шпангоутов №№ 29, 30, 31, 32 и 33 к верхней панели центроплана

-/-

Контроль производить при демонтированных панелях ТЗИ между стрингерами 17-20

V. Мотогондолы (прав. и лев.)

5.1.

Донная часть верхних колодцев переднего и заднего кронштейнов навески мотогондолы на фюзеляж в зоне дренажных отверстий (по шп-ам №№ 47 и 51 фюзеляжа).

-/-

В видимой части колодца.

VI. Киль

6.1.

Болты 134-3000-807 навески киля на фюзеляж по 2-му лонжерону.

-/-

Без демонтажа болтов.

6.2.

Пояс 134-3402-503-1,-2 заднего лонжерона в зоне фитинга 134-3402-2-1, -2 навески стабилизатора.

-/-


6.3.

Ребра кронштейнов навески руля направления по нервюрам №№ 5, 10 и 15.

-/-

Контроль производить по всей длине ребер при отклоненном руле (вправо-влево) на максимальные углы.

6.4.

Торцевая нервюра 134-3408-0 и крепеж во всех контролепригодных зонах.

-/-


6.5.

Фитинг 134А-3404-502 крепления силовой нервюры № 15 к 2-му лонжерону

-/-


VII. Стабилизатор (прав. и лев.)

7.1.

Нижние пояса опорной нервюры у 1-го лонжерона 134-3104-0-1/2 (правый и левый борт) - силовые накладки 134-3100-515 и 134-3100-512-1, -2.

-/-

С демонтажем нижних зализов и лючков в зоне стыка стабилизатора с килем между I и II лонжеронами.

7.2.

Пояс 2-го лонжерона с фитингом навески стабилизатора.

-/-


7.3.

Опорная коробка в корневой зоне (стык пояса 2-го лонжерона с коробкой).

-/-

Выявляются коррозионные трещины.

VIII. Руль направления

8.1.

Законцовочный профиль и прилегающая к нему обшивка (прав, и лев. стороны) по всей длине.

-/-


8.2.

Обшивка во всех остальных зонах (очаги коррозии в различных местах).

-/-


IX. Закрылки (прав. и лев.)

9.1.

Шлицевые соединения трансмиссии закрылков (внешних и внутренних).

-/-

Контроль производить по ТК № 27.10.

    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

         
    


Приложение № 3а
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    

ПЕРЕЧЕНЬ
мест конструкции планера самолетов Ту-134А(Б), требующих особого внимания
при дефектации коррозионного состояния самолетов при очередных ремонтах

    
(Издание 3, дополненное новыми сведениями о недоступных в эксплуатации местах для контроля
коррозионного состояния самолетов и по опыту контроля в эксплуатации)

    
    ВНИМАНИЕ! Контролю подлежит вся конструкция планера самолета по действующей ремонтной документации. При этом, следует особо обращать внимание на места, указанные в настоящем Перечне

№№ п/п.

Местоположение коррозионных критических мест

Методы контроля

Примечание

I. Центроплан (правый и левый борт)

1.1.

Вертикальное ребро верхнего пояса 1-го лонжерона в зоне накладки, установленной по бюлл. № 2137БУ-Г и шпангоута № 28, а также в средней части снаружи.

Визуально - оптический с подсветкой.


1.2.

Верхний пояс 1-го лонжерона в зоне кронштейна 124А-5200-1101 крепления тяг управления элеронами

При подозрении на трещину применять


1.3.

Вертикальное ребро нижнего пояса 2-го лонжерона под стенкой лонжерона у оси самолета (над торцом стенки).

вихретоковый контроль.


1.4.

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в зоне стрингеров фюзеляжа 29-32-29 с внешней части



1.5.

Горизонтальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в районе оси симметрии самолета в зоне галтели.

-/-

Контроль производить изнутри кессона.

1.6.

Горизонтальная полка верхнего пояса 2-го лонжерона в местах стыка с внутренним поясом шпангоута № 34 и в районе оси симметрии самолета, снаружи.

-/-


1.7.

Горизонтальная полка нижнего пояса 2-го лонжерона в местах сопряжения ее с обшивкой в районе оси симметрии самолета (50-100 мм от оси) снаружи.

-/-


1.8.

Вертикальная полка 2-го лонжерона между осевой и промежуточной нервюрами

-/-


1.9.

Верхняя панель центроплана между 1-ым и 2-ым лонжероном в зоне промежуточных нервюр и в зоне стыка панели с гребенкой СЧК, по стрингеру 14 в зоне рельсов блоков кресел.

-/-

Контроль производить изнутри кессона.

1.10.

Стенка 2-го лонжерона центроплана в зоне промежуточной нервюры на расстоянии 100 мм от нижней горизонтальной полки лонжерона.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

1.11.

Фитинги стыка стрингера 29 со шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону.

-/-


1.12.

Фитинги стыка центроплана с фюзеляжем по 1-му лонжерону у основания, под гребенкой стыка центроплана с СЧК.

-/-


1.13

Фитинги стыка 2-го лонжерона с фюзеляжем по шпангоуту № 34 в (верх борта фюзеляжа) верхняя поверхность и в донной части колодцев.

-/-

Контроль производить при демонтированных зализах

1.14

Стрингеры 8 и 9 нижней панели в зоне промежуточных нервюр (горизонтальные лапки корытообразного стрингера).

-/-

Со снятием технологической панели

1.15

Гребенка стыка центроплана с СЧК от 1-го до 2-го лонжерона сверху (под зализом, включая донную часть колодцев) со стороны закладных головок болтов и гаек между болтами стыка №№  1819, считая от 1-го лонжерона.

-/-

Контроль производить при демонтированных зализах

1.16

Фитинги стыка стрингеров нижней панели центроплана со стыковой гребенкой по нервюрам №№ 1:
- 124-1400-24 по стрингерам 1 и 2.
- 124-1400-22 по стрингеру 11
- 124А-1400-12 по стрингеру 7

-/-

Контроль производить при демонтированной нижней технологической панели

1.17

Бортовой угольник 134А-1300-24 в зоне стыка верхней панели с разъемной нервюрой и обшивкой фюзеляжа

-/-


1.18

Стенка 124-1100-7 первого лонжерона центроплана по шпангоуту № 28 в зоне оси симметрии самолета между стрингерами 25-32-25 (под 1-м лонжероном центроплана)

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа.

2. СЧК (прав. и лев.)

2.1.

Нижний пояс 2-го лонжерона:

-/-


а)

в зоне 2-х крайних болтов крепления лапки «плато» между нервюрами №№ 7-8;

-/-


б)

в зоне нервюры № 12 (верт. и горизонтальная полки);

-/-


в)

в гондоле шасси за кронштейном № 124А-2001-101 узла крепления шасси;

-/-


г)

вертикальная полка между нервюрами №№ 9-10 в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона;

-/-


д)

горизонтальная и вертикальная полки в зоне навески кронштейна внешнего закрылка по нервюре № 10 (у подошвы кронштейна).

-/-


2.2.

Верхний пояс второго лонжерона:

-/-


а)

в зоне нервюр №№ 5-10 СЧК (горизонтальная полка)

-/-


б)

в зоне между нервюрами №№ 11-12 (горизонтальная полка)

-/-


в)

в зоне нервюры № 11 (вертикальная полка)

-/-


г)

вертикальная полка в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона по нервюре № 9

-/-


д)

в зоне нервюры № 12 (горизонтальная полка)

-/-


2.3.

1-ая верхняя технологическая панель №124А-2303-0 (неусил. СЧК) и 124А-2303-200 (усил. СЧК) в районе нервюры № 9, стрингеров №№ 15-21

-/-


2.4.

2-ая нижняя технологическая панель:

-/-


а)

между нервюрами №№ 9-10 у 2-го лонжерона

-/-


б)

в зоне нервюры № 15 у 2-го лонжерона

-/-


в)

в зоне дренажного отверстия между нервюрами №№ 6-7 и стрингеров 1-2 у 2-го лонжерона

-/-


г)

в зоне крайних болтов крепления лапки «плато» и узлы навески основной опоры шасси.

-/-


2.5.

Усиливающая накладка, стыкующая горизонтальную полку фитинга 124А-2201-12 (134А-2201-201) с полкой 2-го лонжерона между нервюрами №№ 9-10 (правая и левая).

-/-


2.6.

Верхний профиль разъема центроплана с СЧК по нервюре № 1 у 1-го и 2-го лонжеронов на участке между двумя крайними болтами.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.7.

Верхняя полка 2-го лонжерона в зоне окончания лапки фитинга 124А-2201-12 (134А 2201-201) между нервюрами № 9-10.

-/-


2.8.

Вертикальная полка разъемной нервюры СЧК у 1-го и 2-го лонжеронов в зонах начала и конца нервюры, видимая часть под зализом.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.9.

Верхние и нижние гребенки стыка СЧК с центропланом по нервюре № 1 и с ОЧК по нервюре № 15 по всей длине, включая донную часть колодцев (первые 5-7 колодцев, считая от 2-го лонжерона).

-/-


2.10.

Нижние гребенки стыка СЧК с центропланом по нервюре № 1 (со стороны СЧК и центроплана) и с ОЧК по нервюре № 15 по всей длине.

-/-

Контроль производить при удаленном герметике

2.11

Нижняя гребенка технологического стыка по нервюре № 9 (между нервюрами №№ 8-9 и нервюрами №№ 9-10)

-/-

Контроль производить при удаленном герметике

2.12

Вертикальная полка разъемной нервюры СЧК у первого и второго лонжеронов в зоне начала и конца нервюры (видимая часть).

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе

2.13

Уголковый профиль на стенке нервюры № 3 в зоне стрингеров 25-27 верхней панели СЧК

Визуально-оптический с подсветкой. При подозрении на трещину применять вихретоковый контроль.

Контроль производить изнутри кессона

2.14

Обшивка первой и второй нижних технологических панелей 124А-2402-200-1 (-2) и 124А-2401-0, 124А-2402-0 в зоне нервюры № 9

-/-

Контроль производить изнутри кессона. Особо обращать внимание на места вспучивания и отслоения герметика

2.15

Обшивка 1-й и 2-й нижних технологических панелей 124А-2401-0 и 124А-2402-0 (неус), 134А-2401-30 и 134А-2402-0 (усил) изнутри кессона справа и слева около нервюры № 9

-/-

Контроль производить при демонтированных нижних технологических панелях

2.16




3. ОЧК (прав, и лев)

3.1.

Крышка люка 124А-23 12-580 на верхней поверхности ОЧК между нервюрами №№ 15 и 16 (правая и левая).

-/-


3.2.

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона ОЧК под колодками электропроводки в зоне нервюр №№ 16-21.

-/-

Со снятием секции носка и колодок при ОР, а в эксплуатации только в случае если коррозия выходит из-под колодок.

3.3.

Кронштейн навески элерона по нервюре № 22, вертикальная стенка

-/-

Контроль стенки производить при демонтированной секции зашивки щелей элеронов

4. Фюзеляж (прав. и лев. борт)

4.1.

Подфюзеляжная балка (стрингер № 26) между шпангоутами №№25-28; вертикальная полка.

-/-


4.2.

Продольные и поперечные балки и обшивка гермопола в зоне шпангоутов №10-15

-/-


4.3.

Балка 124А-0355-3-1, -2 шпангоута № 55 в зоне верхних болтов крепления кронштейна 124А-0355-16-1, -2 навески киля.

-/-

Контроль производить со стороны заднего техотсека.

4.4.

Хвостовая негерметичная часть в районе шпангоута № 58 и стрингеров №№ 20-32-20 (стрингера с присоединенной обшивкой).

-/-


4.5.

Стенка шпангоута № 51 в подпольном пространстве, в районе стрингеров № 28-31

-/-


4.6.

Стенка шпангоута № 46 в зоне стр. №№ 20-21 у борта фюзеляжа (под балкой пола)

-/-


4.7.

Обшивка и каркас фюзеляжа между шпангоутами №№ 46-48 (под задними туалетами)

-/-


4.8.

Профиль 124А-0351-50-54 стыкующий стенку шпангоута № 51 с обшивкой фюзеляжа в верхней зоне стрингеров 1 и 2

-/-


4.9.

Обшивка фюзеляжа в зоне лючка МСРП

-/-


4.10.

Чашка и подкладной лист лючка заднего санузла и лючка ШРАП

-/-


4.11

Накладка правого обогреваемого дренажного отверстия в районе шпангоутов №№ 14-15 и стрингеров №№ 28-29

-/-


4.12

Фитинг 124А-0260-36-1/2 стыка шпангоута № 15 со стрингером № 29

-/-


4.13

Фитинг крепления стрингера № 26 со шпангоутом № 55 под вертикальной балкой в 3-ем техническом отсеке (не герметичном)

-/-


4.14

Нижняя часть рамы фонаря кабины штурмана в районе установки текла ШО-15

-/-


4.15.

Стальная рама фонаря кабины пилотов между лобовым стеклом и форточкой (вертикальный луч).

-/-


4.16.

Стрингеры №№ 25-29 с присоединенной обшивкой между шпангоутами №№ 15-18.

-/-


4.17.

Стрингеры с присоединенной обшивкой и пол у переднего туалета между шпангоутами №№ 14-15В.

-/-

С демонтажем участка ТЗИ.

4.18.

Стрингеры с присоединенной обшивкой между шпангоутами №№ 48-50 ниже линии грузового пола заднего багажного отделения.

-/-


4.19

Фитинг 124А-0300-238 стыка стрингера 29 с шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону

-/-


4.20.

Обод шпангоута № 15 в зоне стрингера 19

-/-

С демонтажем участка ТЗИ

4.21

Нижняя часть рамы фонаря кабины штурмана в районе установки стекла ШО-15

-/-

Фонарь кабины штурмана демонтировать

4.22

Донная часть верхних колодцев шпангоутов №№ 47 и 51 переднего и заднего кронштейна навески мотогондолы в зоне дренажных отверстий

-/-

Контроль производить при демонтированной мотогондоле или болтах ее крепления

4.23

Передние и задние подкилевые балки 124А-0330-14 и 124А-0500-50 для крепления навески кронштейнов киля

-/-

Контроль производить при демонтированном киле

4.24

Передние и задние кронштейны на шпангоутах №№ 47 и 51 навески мотогондол

-/-

Контроль производить при демонтированных мотогондолах

4.25

Зона стыка правой и левой продольных балок ниши шасси (стрингеры 29 правый-левый) с обшивкой фюзеляжа между шпангоутами №№ 8-15

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа.

4.26.

Фитинги 124А-0300-244, -650, -210-1 (-2), 134А-0310-111 стыка стрингеров 21-31 с нижней частью шпангоута № 28 (с двух сторон) -фланцы и лапки фитинов

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа.

4.27

Подфюзеляжная балка (лонжерон фюзеляжа) 124А-0300-472 между шпангоутами №№ 37а-38

-/-


4.28

Фитинг 124-0351-8 крепления верхнего пояса поперечной балки пола с внутренним ободом шпангоута № 51

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа

4.29

Стенка ниши передней опоры шасси в зоне шпангоутов №№ 12-15 у нижнего пояса стенки в районе стрингера 29

-/-


4.30

Чашка переднего технического люка 124А-0300-121 между шпангоутами №№ 20-22

-/-


4.31

Фитинг 124А-0300-220 крепления 1-го лонжерона центроплана с шпангоутом № 28

-/-


4.32

Фитинги 124А-1300-9 крепления шпангоутов №№ 29, 30, 31, 32 и 33 к верхней панели центроплана

-/-

Контроль производить при демонтированных панелях ТЗИ

5. Мотогондолы (прав. и лев.)

5.1.

Донная часть верхних колодцев переднего и заднего кронштейнов навески мотогондолы на фюзеляж в зоне дренажных отверстий (по шп. №№ 47 и 51 фюзеляжа).

-/-

В видимой части колодца.

6. Киль

6.1.

Болты 134-3000-807 навески киля на фюзеляж по 2-му лонжерону.

-/-

Без демонтажа болтов

6.2.

Пояс 134-3402-503-1, -2 заднего лонжерона в зоне фитинга 134-3402-2-1, -2 навески стабилизатора

-/-


6.3.

Ребра кронштейнов навески руля направления по нервюрам №№ 5, 10 и 15.

-/-

Контроль производить по всей длине ребер при демонтированном руле.

6.4.

Торцевая нервюра 134-3408-0 и крепеж во всех контролепригодных зонах.

-/-


6.5.

Обшивка и элементы каркаса внутри киля

-/-

Контроль производить при демонтированном киле

6.6.

Фитинг 134А-3404-502 крепления силовой нервюры № 15 к 2-му лонжерону

-/-

Контроль производить при демонтированных нижних технологических панелях

6.7.

Стальные узлы стыка киля с фюзеляжем по первому и второму лонжерону киля

-/-

Контроль производить при демонтированном киле

6.8.

Пояс 2-го лонжерона в зоне фитинга навески стабилизатора

-/-


7. Стабилизатор (прав. и лев.)

7.1.

Нижние пояса опорной нервюры у 1-го лонжерона 134-3104-0-1/2 (правый и левый борт) - силовые накладки 134-3100-515 и 134-3100-512-1, -2.

-/-

С демонтажем нижних зализов и лючков в зоне стыка стабилизатора с килем между 1 и 2 лонжеронами.

7.2.

Пояс 2-го лонжерона с фитингом навески стабилизатора.

-/-


7.3.

Опорная коробка в корневой зоне (стык пояса 2-го лонжерона с коробкой).

-/-

Выявляются коррозионные трещины.

7.4.

Кронштейн навески руля высоты по нервюре № 10 в середине нижнего ребра

-/-


8. Руль направления

8.1.

Законцовочный профиль и прилегающая к нему обшивка (прав. и лев. стороны) по всей длине.

-/-


8.2.

Обшивка во всех остальных зонах (очаги коррозии в различных местах).

-/-


9. Закрылки (прав. и лев.)

9.1.

Шлицевые соединения трансмиссии закрылков (внешних и внутренних).

-/-

Контроль производить по ТК № 27.10.

    
    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06 июня 2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

    
         


Приложение № 4
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б), эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет

    
    
Дополнительные условия и мероприятия при продлении эксплуатации агрегатов и
комплектующих изделий самолетов Ту-134А(Б) до отработки самолетом назначенного
ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока службы 40 лет

    
    1. Кислородная система.
    1.1. Назначенный срок службы до 40 лет кислородным баллонам КБ-1 (Т7811-100), КБ-2 (Р7811-10) и КБ-3 (Р7811-0) устанавливается Решением, подготовленным в соответствии с приказом ФАС России № 47 от 19.02.98г. на основании Акта оценки технического состояния.
    
    2. Шасси.
    2.1. Увеличение назначенного срока службы свыше 25 лет, назначенного ресурса свыше 15000 полетов, межремонтного ресурса свыше 4000 полетов и межремонтного срока службы свыше 4 лет 6 месяцев передней и основным опорам шасси производится поэтапно (этап 1 год) при выполнении следующих условий:
    2.1.1. Произвести анализ особых случаев эксплуатации шасси на самолете после последнего ремонта с отражением данных о наземных перегрузках.
    2.1.2. Произвести анализ наличия ресурсов и сроков службы деталей и агрегатов шасси согласно бюллетеней №№ 904БЭ-Г (изд. 3) с доп. 1-6, 1000ДК, 1073БД-Г, 1082БЭ-Г, 1087БЭ-Г, 1097БУ-Г, 1103БЭ-Г, 1104БЭ-Г, 1105БЭ-Г и разделу 2 бюллетеня № 2181БЭ-Г. В случае отработки ими установленных ресурсов и сроков службы, произвести их замену на кондиционные.
    Гидрошланги 124А-4106-240/36 подвода гидрожидкости к РДЦ передней опоры заменить при наработке СНЭ 4000 полетов или 4 года 6 месяцев (плюс 1 год хранения на складе).
    2.1.3. Промыть агрегаты шасси снаружи. Проверить их коррозионное состояние и состояние ЛКП. Убедиться в отсутствии коррозии и повреждений ЛКП. При обнаружении дефектов - коррозию устранить с последующим восстановлением ЛКП.
    2.1.4. Выполнить работы по шасси в объеме, выполняемом через (2000±30) часов налета Регламента технического обслуживания (РО-134-04 изд. 2004г.).
    2.1.5. Выполнить неразрушающий контроль по ТК «Шасси» бюллетеня № 965БЭ-Г (изд. 2) с доп. 1-8. Дополнительно произвести:
    а) вихретоковый контроль головки, 124А-4201-535 штока носового шасси по методике ТК №11-Шасси;
    б) ультразвуковой контроль крышки 124А-4101-128 (-568) плунжера амортизатора основных опор шасси по методике Указания ДВТ МТ РФ № 25.2.29-64 от 12.10.1994г.;
    в) ультразвуковой контроль внутренних полостей балок тележек неусиленного основного шасси по методике бюллетеня № 1043ДК.
    2.1.6. Проверить крепление шарового пальца 124-4201-510 на нижнем звене шлиц-шарнира передней опоры, при наличии люфта дефект устранить по методике бюллетеня №1091БД-Г.
    2.1.7. Осмотреть состояние электропроводки по шасси на отсутствие признаков старения разрушения, растрескивания изоляции проводов. Убедиться в надежности ее крепления, при необходимости заменить отбортовочные хомуты и дефектную электропроводку.
    2.1.8. Осмотреть состояние и регулировку концевых выключателей (KB) шасси АМ-800К на агрегатах шасси. Особое внимание обратить на КB, установленный на верхнем звене шлиц-шарнира передней опоры шасси, четкость срабатывания его привода. Убедиться, что при последнем ремонте самолета на шасси были установлены КB AM-800K первой категории. Замены концевых выключателей АМ-800К шасси при каждом капитальном ремонте самолета с их маркировкой для учета и контроля установки.
    2.1.9. Осмотреть гидравлические шланги шасси на соответствие требованиям их дальнейшей эксплуатации. Убедиться в отсутствии повреждений, потертостей на шлангах, а также под хомутами их крепления, негерметичности.
    2.1.10. Осмотреть без демонтажа все наружные пружины на агрегатах шасси, убедиться в отсутствии коррозии, механических повреждений, недопустимой вы работки по проушинам их крепления.
    2.1.11. Проверить крепление уха 124А-4106-123 в штоке цилиндра створок основного шасси.
    2.1.12. Проверить наличие вращения карданов привода малых створок основного шасси и качание петли подвески, при необходимости произвести переборку и смазку сочленений.
    2.1.13. Восстановить смазку шасси по картам смазки Регламента ТО.
    2.2. Введения при ремонте и в эксплуатации записи в паспортах стабилизирующих амортизаторов и амортизационных стоек заводских номеров, устанавливаемых зарядных клапанов 800600-1, 124-4200-200.
    2.3 Колесам КТ81/3-5, КТ81/3-6 в сборе с тормозами и колесам К-288Д «Решением...» ОАО «Туполев», НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО ЛК «Рубин» №134-КТ-01-03 от 28.03.2003г. разрешено индивидуальное увеличение назначенного ресурса до 6000 посадок и назначенного календарного срока службы до 25 лет с выполнением проверочных работ по индивидуальным программам и оформлением Решения на допуск к эксплуатации в соответствие с требованием приказа ФАС России № 47 от 19.02.1998 г.
    
    3. Высотная система.
    3.1. Замене ПТС на ПТС-М по ТУ 2531-005-00152081-95 согласно Указанию ГСГА МТ РФ № 24.10-145 ГА от 30.05.02г.
    3.2. Замены обратных клапанов лепесткового типа на клапана гравитационного типа без возвратных пружин. Оформить и выпустить бюллетень.
    3.3. Замене турбохолодильника 1621 на 3318Т с использованием задела ТХ 1621 до выработки технических ресурсов 36000 л.час, 25лет.
    3.4. Введения в ремонтную технологию проверку состояния сварных соединений согласно РТМ 1.4.1638-90 (пункт 14.8) и ПИ 1.4.748-80 раздел 12.
    3.5. Введения в эксплуатационную документацию проверки технического со стояния электромеханизмов агрегатов систем высотного оборудования без демонтажа последних с самолета с применением пульта проверки электромеханизмов ППК-ЭЗК.
    
    4. Система электроснабжения.
    4.1. Уточнения ТРС-ТУ-134/72 изд. завода 407, ТАК № 20 и указания № 293/у в части обязательной (периодической) замены, в том числе, и кабельных частей технологических соединителей в районе шп. 25-27, и дополнения «Перечня ремонтных работ, выполняемых на самолётах Ту-134» изд. 2002г., по проведению внешнего осмотра указанных соединителей на предмет отсутствия подгара контактов и коррозии элементов конструкции соединителей, с последующим восстановлением герметизации.
    4.2. Получения отчётов о состоянии СЭС на самолётах - лидерах по наработке лётных часов, полётах и календарю из эксплуатирующих организаций, ГосНИИ ГА и ремонтных предприятий.
    4.3. Проведение дополнительных специальных лабораторных исследований электропроводов, подтверждающих возможность их эксплуатации на парке самолётов Ту-134А(Б) с календарным сроком службы 40 лет.
    До оформления «Заключения о возможности эксплуатации электропроводов марок БПВЛ и БПДО бортовой электрической сети самолётов Ту-134А(Б) свыше 35 лет», увеличение календарного срока службы проводов бортовой электрической сети свыше 35 лет проводить поэтапно по результатам, индивидуального для каждого ВС, обследования проводов бортовой электрической сети. Обследование совмещать с работами по увеличению календарного срока службы ВС в целом.
    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.


Заместитель директора
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»
В.Я. Кушельман

18.07.2007г.


         


Приложение № 5
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
    
Мероприятия по повышению коррозионной стойкости планера
самолетов Ту-134А(Б).

    
    1. Разработать бюллетень на выполнение ТЗИ в съемном варианте для обеспечения обработки подпольной части фюзеляжа, верхней панели центроплана, заднего БГО профилактическими ингибирующими составами типа Dinitrol AV-8 + AV-100D или НГ-222А (АФ). (Исп. ОАО «Туполев», Управление надзора за ПЛГВС ФСНСГ).
    2. Ввести следующие изменения в «Технологическую инструкцию по уходу и защите от коррозии самолетов типа Ту-134 в эксплуатации» в части:
    - расширить зоны обработки профилактическими составами конструкции планера, включив туда обработку узлов навески киля на фюзеляж, верхние и нижние пояса 1 и 2 лонжеронов центроплана, пояса 1 и 2 лонжеронов СЧК и ОЧК;
    - ввести пасты ВИП-А для торможения расслаивающей и межкристаллитной коррозии алюминиевых сплавов при проведении ремонтных работ по устранению коррозионных повреждений.
    - усиления лакокрасочной защиты поясов 1 и 2 лонжеронов центроплана, СЧК и ОЧК. (Исп. ОАО «Туполев», НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА).
    3. Подготовить для УП «МАРЗ» предложения по внесению изменении в «Перечень ремонтных работ». (Исп. ОАО «Туполев»).
    4. Выполнение при ОР и в эксплуатации при индивидуальном увеличении ресурсов и сроков службы самолетов требований «Технологической инструкции по уходу и защите от коррозии самолетов типа ТУ-134 в эксплуатации», введенной в действие Указанием ФС ВТ России № 25.15-160 от 25.07.00 г. (Исп. УП «МАРЗ» и ОАО «РЗГА № 412).
    5. Выполнить мероприятия по улучшению антикоррозионной защиты фонарей кабины штурмана, переданные заводам РУП «МАРЗ» и РЗГА № 412 исх. ОАО «Туполев» № 42.11/686 от 12.05.03г. (Исп. РУП «МАРЗ» и ОАО «РЗГА № 412»).

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.