- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России.
от 31.09.2004г. |
№ 311045 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 31
25 АВГУСТА 2004Г, ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т № 25141 ФГУП "НАРЬЯН-МАРСКИЙ ОАО".
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ПОД РУКОВОДСТВОМ КВС МЕНЬШАКОВА Я.Н. (2 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4462 ЧАСА, В КАЧЕСТВЕ КВС 1983 ЧАСА) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕТА ПОБЕРЕЖЬЯ В РАЙОНЕ МЫСА КОНСТАНТИНОВСКИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
24.08.2004Г. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ С КУРСОМ 70 ГРАДУСОВ В ТУНДРЕ (ПОДСТИЛАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ - ОТТАЯВШИЙ ГРУНТ ГЛУБИНОЙ ДО 30 СМ., ПОКРЫТЫЙ МХОМ ДО 10 СМ.) В РАЙОНЕ МЫСА КОНСТАНТИНОВСКИЙ (АЗИМУТ МАГНИТНЫЙ 22 ГРАДУСА, УДАЛЕНИЕ 143 КМ. ОТ КТА АЭРОПОРТА НАРЬЯН-МАР).
25.08.2004Г. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕНЬ АП БЫЛИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ:
ВЕТЕР 180 ГРАДУСОВ, ПОРЫВЫ 11 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ ВЫСОТОЙ 700 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 12, ДАВЛЕНИЕ 747 ММ.РТ.СТ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ ТРИ ПАССАЖИРА, И 100 КГ. ГРУЗА.
ПРИ ВЗЛЕТЕ КВС ПОПЫТАЛСЯ РАЗВЕРНУТЬ ВЕРТОЛЕТ ПРОТИВ ВЕТРА ПРИ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЩЕГО ШАГА НЕСУЩЕГО ВИНТА ПРОИЗОШЛО КРЕНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО, КОТОРОЕ КВС ПАРИРОВАТЬ НЕ СМОГ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ, ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ НЕСУЩЕГО ВИНТА С ГРУНТОМ ВПЕРЕДИ СЛЕВА ОТ ВЕРТОЛЕТА И ОПРОКИДЫВАНИЕ ВС НА ЛЕВЫЙ БОРТ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ПОКИНУЛИ ВЕРТОЛЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ, ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ОДИН ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДАННОЙ АВАРИИ УКАЗЫВАЕТ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВТОРНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА НА ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТОВ С ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С МАЛОПРОЧНЫМ И ВЯЗКИМ ГРУНТОМ.
АВАРИЯ ПРИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПРОИЗОШЛА 2.09.2000Г. С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т № 24021 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ УГНБП ОТ 12.02.2001Г. № 22.10-134). ФАКТОРОМ ОБУСЛАВЛИВАЮЩИМ ДАННОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ЯВИЛОСЬ НАРУШЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ПРАВИЛ ПОДБОРА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА (БЕЗ УЧЕТА НИЗКОЙ ПРОЧНОСТИ ГРУНТА (БОЛОТИСТАЯ МЕСТНОСТЬ) И УКЛОНА В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ ОГРАНИЧЕНИЯ РЛЭ).
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ПРИЧИНАМИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТОВ, ТАК ЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
- НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ, ПРИВОДЯЩАЯ К СТОЛКНОВЕНИЮ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ,
- НАРУШЕНИЕ НОРМ ЗАГРУЗКИ,
- НЕУЧЕТ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА,
- ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ ПРИ ПОПАДАНИИ В СНЕЖНЫЙ (ПЫЛЬНЫЙ) ВИХРЬ.
22.08.04Г. В 42 КМ. ОТ Н.П. АГИНСКОЕ, НА БЕРЕГУ РЕКИ КАН (КРАСНОЯРСКОЕ МТУ МИНТРАНСА РОССИИ), ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 № 23773 ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО НА ПРАВАХ СОБСТВЕННОСТИ МПО "БИОСТИМ" СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДАННОГО ВЕРТОЛЕТА ИСТЕК 30.09.2001Г., ВЛАДЕЛЕЦ ВЕРТОЛЕТА СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ВТ НЕ ИМЕЕТ.
ВЛАДЕЛЬЦЕМ ВЕРТОЛЕТА БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ ПОЛЕТЫ (БЕЗ ЗАЯВКИ И СВЯЗИ С ОРГАНАМИ УВД) С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕТА ВЕРТОЛЕТА. ВЕРТОЛЕТ ПИЛОТИРОВАЛ БЫВШИЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК БУСЛОВ Г.А. (НЕ ИМЕЮЩИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА ГА), РАНЕЕ ВЫПОЛНЯВШИЙ ПОЛЕТЫ НАЛЕТ НА МИ-8 (НАЛЕТ 3300 ЧАСОВ). НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-2 НАЛЕТ 100 ЧАСОВ (ПРИ ОБУЧЕНИИ В ЛЕТНОМ УЧИЛИЩЕ).
УСТАНОВЛЕНО, ЧТО 21.08.04Г. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КАН-ОКЛЕР ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ БОРТОВ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИВЕДШЕЕ К НЕОБХОДИМОСТИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА УДАЛЕНИИ 2 КМ ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ (22.08.04Г.) БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПЕРЕЛЕТЕ ВЕРТОЛЕТА ОБРАТНО НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ.
В ПОЛЕТЕ, ПРИМЕРНО ЗА 230 МЕТРОВ ДО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ С ЗЕМЛЕЙ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ В РАЙОНЕ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ РЕКИ КАН.
НАСТУПИВШИЙ ПЕРИОД СЕЗОННОГО РОСТА ОБЪЕМОВ РАБОТ (АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ, ПРИ НЕПРИЯТИИ ДОЛЖНЫХ МЕР, К РОСТУ ЧИСЛА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ ОСОБО ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ И КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ НА НЕОБХОДИМОСТЬ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ НОРМ РАБОЧЕГО И ЛЕТНОГО ВРЕМЕНИ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПОЛЕТНОГО ОТДЫХА, НОРМ ЗАГРУЗКИ ВС.
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДО 17.10.04Г.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ И САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА.
2.2. НА ПРИМЕРАХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ УГНБП ОТ 12.01.01Г. № 22.10-134, ОТ 6.03.01Г. № 22.10-212, 28.02.02Г. № 22.15-214 И ДР.) ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ПОДБОРА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА, ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТОВ (ПОСАДОК) С ВЯЗКОГО ГРУНТА.
2.3. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ, ИЗУЧИТЬ:
- ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА В РАЗЛИЧНЫХ ВЕТРОВЫХ УСЛОВИЯХ,
- ОГРАНИЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ И СИЛЕ ВЕТРА ПРИ ЗАПУСКЕ, РУЛЕНИИ И ВЗЛЕТЕ.
РУДАКОВ