почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2001 года Дело N А52-1429/2001/2


[Суд первой инстанции правильно отметил, что согласно пункту 2 статьи 82 НК РФ таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном главой 14 НК]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Закордонской Е.П., при участии: от закрытого акционерного общества "Авико" - Ельчениновой Т.К. -  доверенность от 10.07.2000 N 577, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 22.06.2001 по делу N А52-1429/2001/2 (судья Разливанова Т.А.), установил:
    
    Псковская таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с иском к закрытому акционерному обществу "Авико" (далее -общество) о взыскании 291128 руб. 36 коп. неуплаченных таможенных платежей и пеней.
    
    Решением от 22.06.2001 по делу N А52-1429/2001/2 в иске отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня, указывая на неправильное применение судом норм материального права - положений пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить решение суда от 22.06.2001 и передать дело на новое рассмотрение. По мнению таможни, положения статьи 101 НК РФ последней были соблюдены.
    
    Таможня о времени и месте слушания дела извещена, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
    
    В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда от 22.06.2001 без изменения.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество указывает на нарушение таможней положений статьи 101 НК РФ.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, общество и фирма  "J & S Service & Investment Ltd", Кипр (далее - фирма) заключили контракты от 08.07.97 N JS-AV/07/97/PA-1 и от  08.08.97 N JS-AV/07/97/PA-2 на поставку фталевого ангидрида. Происхождение товара согласно контрактам - Республика Беларусь. Во исполнение контрактов по накладным от 09.08.97 N 08065556 и от 16.12.97 N 08066418 товар в количестве 80000 кг. на общую сумму 58000 долларов США перемещен на территорию Российской Федерации через Псковскую таможню.
    
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" от 25.05.95 N 525 таможня с учетом Сертификата о происхождения товара форма СТ-1 установила упрощенный порядок таможенного оформления товара, в том числе минуя стадию декларирования, в связи с чем общество не уплатил ввозные таможенные пошлины.
    

    Из материалов дела видно, что с 27.09.99 по 20.10.99 таможенным органом проводилась выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.97 по 01.07.99. По результатам проверки оставлен акт N 13100/027 согласно которому ввезенный товар подлежал декларированию в соответствии с правилами производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенными таможенным законодательством Российской Федерации. Товар ввозился на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с контрактами, заключенным российским лицом и организацией, зарегистрированной в государстве, не являющимся участником СНГ и Таможенного союза, вследствие чего общество не имеет право на льготы при таможенном оформлении. В действиях общества таможенный орган усмотрел нарушение таможенных правил - недекларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в связи с чем заведены протоколы о нарушении таможенных правил по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) от 20.10.99 N 13100-458/99 и N 13100-459/99.
    
    Таможенный орган 21.12.99 вынес постановление о прекращении производства по указанным делам о нарушении таможенных правил, в связи с отсутствием в действиях общества состава таможенного правонарушения по части 1 статьи 279 ТК РФ. В постановлении указано, что в ходе производства по названным делам установлено место производства товара - внутренний рынок Таможенного союза Российской Федерации и Республики Беларусь, что подтверждается Сертификатом о происхождении товара, а также то, что поскольку поставка осуществлялась в пределах Таможенного союза таможенное оформление в Российской Федерации не производится.
    
    Таким образом, таможенный орган подтвердил правомерность перемещения обществом товара через таможенную границу Российской Федерации без уплаты таможенных платежей.
    
    Вместе с тем 10.04.2001, то есть по истечении полутора лет после составления акта проверки N 13100/027, таможенный орган принял в отношении общества решение N 2 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению, ввезенный обществом на таможенную территорию Российской Федерации товар не может быть признан товаром, происходящим с территории государства - участника СНГ, поскольку экспортер - не резидент государства - участника СНГ, в связи с чем не выполнено условие пункта 9 Правил определения страны происхождения товаров из государств -участников СНГ, поэтому обществу предложено уплатить 512 руб. 34 коп. сборов за таможенное оформление, а также 7078 руб. 04 коп. импортной пошлины, 71727 руб. 77 коп. налога на добавленную стоимость, а также 201810 руб. 21 коп. пеней. Поскольку в установленный требованием N 05-19/2645 срок данные суммы не уплачены, таможенный орган обратился в суд с иском о взыскании с общества 291128 руб. 36 коп.
    
    Исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
    

    Суд первой инстанции правильно отметил, что согласно пункта 2 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном главой 14 НК. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК формой налогового контроля является выездная налоговая проверка. Таким образом, нарушен порядок привлечения лица к ответственности (статья 100 НК): в акте проверки не указаны факт налогового правонарушения, выводы и предложения по устранению нарушений, не даны ссылки на нормы НК. Акт составлен 20.10.99., вручен обществу 20.02.2000, решение по акту принято 10.04.2001 в нарушение требований статьи 101 НК, что в соответствии с пунктом 6 той же статьи является основанием для признания решения недействительным.
    
    Также суд правильно отметил, что решение N 2 от 10.04.2001 противоречит постановлениям от 21.12.99 о прекращении производства по делам о нарушении таможенных правил N 13100-458/99 и N 13100-459/99 по вопросу определения места производства товара.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 22.06.2001 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-1429/2001/2 оставить без изменения, кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи
С.Н.Бухарцев
Е.П.Закордонская



Текст документа сверен по:
рассылка





  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование