почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2004 года Дело N КА-А40/9601-04


[Дело по иску о признании незаконным постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ передано на новое рассмотрение с указанием суду установить, какие именно документы, указывающие на количество перемещаемых припасов, представлялись таможенному органу и можно ли их считать стандартными документами перевозчика]
(Извлечение)

   

     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     ЗАО "Континентальные авиалинии" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни от 27.05.2004 N 10005000-2516/2003 о привлечении к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

     Решением суда первой инстанции от 21.07.2004 заявленное требование удовлетворено.

     В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

     Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможня подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное. При этом сослалась на то, что Таможенный кодекс Российской Федерации в новой редакции сохранил обязанность декларанта по декларированию горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и ответственность за их недекларирование. Изменился лишь порядок и форма декларирования ГСМ. Также указала на то, что ни в генеральной декларации, ни в сводной загрузочной ведомости сведений о декларировании ГСМ не имеется. В связи с чем административная ответственность применена правомерно.

     Отзыв на жалобу не поступил.

     В судебном заседании представитель Шереметьевской таможни поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ЗАО "Континентальные авиалинии" настаивал на ее отклонении, ссылаясь на декларирование ГСМ в установленном порядке.

     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит подлежащим отмене принятое по делу судебное решение по следующим основаниям.

     Постановлением от 27.05.2004 N 10005000-2516/2003 Шереметьевская таможня признала ЗАО "Континентальные авиалинии" виновным в совершении административного правонарушения и на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ назначила наказание в виде административного штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта административного правонарушения, что составляет 229840 руб. В качестве правонарушения признан факт недекларирования в установленной письменной форме авиаГСМ, выразившегося в непредставлении в отдел таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств Шереметьевской таможни заявления на перемещение ГСМ при выполнении 06.11.2003 рейса N 5843.

     Названное общество не согласилось с привлечением его к административной ответственности и оспорило названное постановление в судебном порядке.

     Рассматривая заявленное требование, Арбитражный суд г.Москвы установил, что на генеральной таможенной декларации поставлен штамп "Вылет разрешен", подпись должностного лица таможенного органа, дата и оттиск номерной печати, проставленных на документах перевозчика. На штампе указано, что самолет, груз, почта, багаж, ручная кладь пассажиров и членов экипажа в таможенном отношении оформлены. В связи с чем суд сделал вывод, что общество произвело декларирование ГСМ, таможенный орган оформил как самолет, так и находящиеся на нем грузы, в том числе и авиаГСМ.

     Данный вывод сделан на основании неполного исследования всех имеющих значение для правильного разрешения спора обстоятельств и доказательств.

     Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался ранее Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 524, а также приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000.

     В соответствии с п.2 приложения к указанному приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

     Согласно п.п.7, 8 приложения к приказу N 1000 погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быть использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и т.п. документы.

     Арбитражный суд г.Москвы правильно отметил, что приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000 не была установлена конкретная форма заявки.

     В п.19 приложения к приказу N 1000 предусмотрено, что сведения о погруженных товарах (припасах) вносятся перевозчиком в стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве перевозимых припасов, подаваемые при декларировании транспортного средства при его убытии с таможенной территории Российской Федерации.

     Вступивший с 01.01.2004 Таможенный кодекс Российской Федерации в статье 279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в т.ч. перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке. При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной декларации.

     Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.

     Утверждение первой судебной инстанции о том, что ГСМ были задекламированы при подаче генеральной таможенной декларации, не может быть признано обоснованным.

     В дело представлены копии генеральной таможенной декларации и сводной загрузочной ведомости, выполненные на иностранном языке. Русский перевод этих документов отсутствует.

     Суд не проверил, включены ли данные о количестве перемещаемых припасов при выполнении рейса N 5843 в упомянутую декларацию.

     С учетом того, что таможенным законодательством установлена специальная процедура декларирования ГСМ, суд обсудил вопрос о том, может ли указание, проставленном на декларации в штампе о таможенном оформлении груза, признаваться декларированием ГСМ.

     Суд не выяснил, какие документы, указывающие на количество перемещаемых припасов, представлялись таможенному органу и можно ли их считать стандартными документами перевозчика.

     Предметом обсуждения не был и вопрос о том, в чем конкретно заключается правонарушение, за которое Шереметьевская таможня привлекла ЗАО "Континентальные авиалинии" к административной ответственности: за недекларирование ГСМ или за несоблюдение установленной приказом Шереметьевской таможни от 28.08.2003 N 183 формы письменного декларирования ГСМ.

     Выяснение указанных выше вопросов имеет существенное значение для правильного разрешения спора, в связи с чем дело направляется на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г.Москвы.

     Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 АПК РФ, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.07.2004 по делу N А40-26656/04-125-265 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

   

 Председательствующий
     ...

Судьи
...



        

Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование