почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Управления
авиационной промышленности
Федерального агентства
Промышленности

Е.А. Горбунов

06.08.2007г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских ВС Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

Ю.И.Евдокимов

07.08.2007г.



РЕШЕНИЕ № 5.9-490 ГА
об установлении самолетам Ту-134А (Б), эксплуатирующимся в Российской
Федерации, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов
и назначенного срока службы 40 календарных лет

    
    В целях реализации Дополнения к «Целевой комплексной программе поддержания летной годности воздушных судов Гражданской авиации до 2010г.», утвержден ной Минтрансом России - МАК - Росавиакосмосом 27.02-12.03.2003г. (в части самолетов типа Ту-134), учитывая техническую возможность, заложенную в конструкции самолетов Ту-134А(Б), опыт эксплуатации группы самолетов с опережающей наработкой и на основании положительных результатов исследований по обоснованию возможности увеличения назначенного ресурса и срока службы, изложенных в материалах комплексного Заключения ОАО «Туполев» - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН от 18.05.-18.07.2007г. «Об увеличении самолетам Ту-134А (Б) с усиленным и неусиленным крылом назначенного ресурса до 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока службы до 40 лет»

РЕШИЛИ:

    
    1. Установить самолетам Ту-134А(Б), эксплуатирующимся в Российской Федерации, назначенный ресурс 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенный срок службы 40 лет при следующих условиях:
    1.1. эксплуатации воздушных судов самолетов типа Ту-134 в соответствии с действующей эксплуатационной документацией (ЭД), с учетом требований настоящего Решения;
    1.2. своевременного выполнения ресурсных доработок в соответствии с требованиями бюллетеней №№ 2011БЭ-Г, 2109БЭ-Г, 2181БЭ-Г (для самолетов с усиленным крылом) и №№ 2111БЭ-Г, 2179БЭ-Г (для самолетов с неусиленным крылом) и в соответствии с Приложением №1 к настоящему Решению;
    1.3. эксплуатации, а также проведения замены силовых узлов и деталей с ограниченным ресурсом по действующей документации (в т.ч. по бюллетеням №№904БЭ-Г изд. 3 с доп.№№1-6, 2179БЭ-Г, 2181БЭ-Г, 2188БЭ-Г, 2155БЭ-Г, 2182БЭ-Г, 2183БЭ-Г, 2184БЭ-Г, 2186БЭ-Г) и Решению Ространснадзора от 22.05.2006 г. № 5.9-186 ГА об установлении назначенных ресурсов ряду узлов и деталей самолетов Ту-134;
    1.4. выполнения периодического контроля конструкции ВС в эксплуатации и при ремонте в соответствии с действующей ЭД, включая бюллетень №965BЭ-Г изд.2 с доп. 1- 8 и дополнительно:
    - по технологическим картам - Приложение № 2 к настоящему Решению,
    - по перечню мест конструкции планера самолетов Ту-134А(Б), требующих особого внимания при дефектации коррозионного состояния в эксплуатации и при ремонтах - Приложения № 3 и № 3а к настоящему Решению.
    1.5. эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий (А и КИ) самолетов Ту-134А(Б):
    - в пределах назначенного срока службы 40 лет и назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов;
    - в соответствии с Решением Ространснадзора № 5.9-625 ГА от 30.12.05г. «О внедрении в авиапредприятиях ГА России технической эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолетов типа Ту-134 по техническому состоянию»;
    - с учетом ограничений по ресурсам и срокам службы в соответствии с «Перечнем агрегатов и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом для самолетов Ту-134 всех модификаций» МАП-МГА от 29.12.1985-13.02.1986г. и дополнениями к нему: Приложением № 1 к Решению МАП-МГА от 26.09.1988г. и Приложением №1 к Решению МАП - МГА от 30.03.1990г. от 23-30.03.1990г., бюллетенем №2181БЭ-Г, дополнением №1 к бюллетеню № 2179БЭ-Г;
    - с заменой исполнительных блоков системы пожаротушения БИ-2АЮ сер.2 при наработке 40000 л.ч.;
    - с выполнением условий отработки назначенного ресурса и срока службы агрегатов и комплектующих изделий, указанных в Приложении №4 к настоящему Решению;
    - возможности установления назначенных сроков службы АиКИ до 40 при соблюдении условий, оговоренных в Заключениях и Программах индивидуального увеличения сроков службы ВС (АиКИ).
    1.6. выполнения работ по уходу и защите от коррозии самолетов в соответствии с Технологической инструкцией, введенной Указанием ФСВТ России № 25.1.5-160 от 25.07.2000г., и в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Решению;
    Ведения Паспорта коррозионного состояния самолета в соответствии с Указанием ГС ГА Минтранса России № 24.10-12 ГА от 30.01.2004г..
    1.7. увеличении межремонтного ресурса и срока службы самолетов в соответствии с Решением ГС ГА Минтранса России - Росавиакосмоса № 24.9-113 ГА от 11.10-20.12.02г. «Об установлении самолетам Ту-134А, Б, эксплуатирующимся в Российской Федерации, межремонтного ресурса и (или) срока службы до 8000 летных часов, 5000 полетов, 9 лет» при отработке установленною назначенного ресурса и срока службы в соответствии с настоящим Решением.
    2. Отработку назначенного ресурса и срока службы самолетами Ту-134А(Б), их системами, А и КИ сверх определенных бюллетенями № 2181БЭ-Г (для самолетов с усиленным крылом) и № 2188БЭ-Г (для самолетов с неусиленным крылом) вплоть до значений, определенных настоящим Решением проводить:
    - с ежегодным исследование технического состояния и фактических условий эксплуатации каждого самолета в эксплуатации, в том числе при выполнении очередного капитального ремонта, по Программам Разработчика ВС, согласованным с НИИ гражданской авиации;
    - с поэтапным установлением допустимых значений назначенного ресурса и срока службы экземпляру ВС в пределах величин, указанных в пункте № 1 настоящего Решения, и оформлением соответствующих Решений в соответствии с требованиями «Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», введенного в действие Приказом ФАС России № 47 от 19.02.1998г.;
    3. Эксплуатацию основных и передних опор шасси всех модификаций осуществлять в пределах назначенного и межремонтного ресурса и срока службы, установленного бюллетенями №№ 1104БЭ-Г, 1105БЭ-Г, 1073БЭ-Г, 1103БЭ-Г, 1000ДК.
    Увеличение назначенного срока службы свыше 25 лет, межремонтного ресурса свыше 4000 полетов и межремонтного срока службы свыше 4 лет 6 месяцев передней и основным опорам шасси, а также увеличение назначенного ресурса свыше 15000 полетов основным усиленным опорам шасси производится поэтапно (этап 1 год), индивидуально по специальным Программам в соответствии с «Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», введенным в действие Приказом ФАС России № 47 от 19.02.1998 г.
    4. Решения ГСГА Минтранса России - Росавиакосмоса № 24.9-102 ГА от 04.12.01- 30.01.02г. «Об установлении назначенного срока службы 30 лет самолетам Ту-134А(Б)», № 24.9-48 ГА от 30.04-24.10.02г. «Об установлении назначенного ресурса 45000 летных часов, 28000 полетов самолетам Ту-134А(Б)», Решение Ространснадзора № 5.9-171 ГА от 20.04-19.05.05г. «Об условиях установления самолетам Ту-134А(Б), эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 50000 летных часов, 30000 полетов и назначенного срока службы 35 лет» считать утратившими силу.

Приложения:

№ 1



№ 2



№ 3



№ 3а



№ 4



№ 5





Заместитель начальника
Управления авиационной
промышленности Федерального
агентства по промышленности
А.Б. Бакунов

26.07.2007г.

Заместитель начальника
Управления надзора за ПЛГ ГВС
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
А.В. Девочкин

19.07.2007г.

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

14.07.2007г.

Генеральный директор
ФГУП ГосНИИ ГА
В.С. Шапкин

27.07.2007г.

Заместитель директора
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»
В.Я. Кушельман

18.07.2007г.


    
    
    


Приложение № 1
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
Перечень доработок планера


№ п/п

Содержание доработок

Срок выполнения доработок

Документация

1

Повышение долговечности кронштейнов навески рельсов внутренних и внешних закрылков в зоне отверстий под болты крепления рельсов

При О.Р. при наработке 22500-28000 полетов или при очередном периодическом ТО до наработки 28000 полетов.

ОАО «Туполев» выпустить бюллетень на основании материалов «Методических указаний по повышению долговечности кронштейнов внутренних и внешних закрылков ...», утвержденными Главным конструктором ОАО «Туполев» от 03.06.2003г. с дополнением к ним от 20.03.2004г.

         
    Методика отработана и внедрена на ремонтных заводах УП «МАРЗ» и ОАО «РЗГА № 412».
    Работы проводить до наработки самолетами 28000 полетов, но не ранее 22500 полетов (с учетом периодичности замены рельсов закрылков).
    В указанном диапазоне наработок бюллетени №№ 2060БУ-Г с доп. 1 и 789ДМ вопрос № 1 не выполнять.
    Изготовление приспособлений для упрочнения кронштейнов навески рельсов закрылков по эскизам ОАО «Туполев», приведенным в упомянутой выше Методике, возлагается на ремонтные заводы.
    Работы по упрочнению кронштейнов навески рельсов закрылков выполняются за счет заказчика.
    До выпуска бюллетеня работы по упрочнению проводить в соответствии с настоящим Решением.

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
Директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С. Громов

29 мая 2007г.

    
         


Приложение № 2
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
    
    
Карты неразрушающего контроля самолетов
Ту-134А (Б), выпущенные в дополнение к
бюллетеню № 965БЭ-Г изд.2 с доп. №№ 1-8.

    
    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

              

По условиям усталостной прочности
    

№№ 50-К,

19-Ф,

52К,

20-Ф,

53К,

21-Ф,

05-Закрылок,

22-Ф,

54К,

23-Ф,

55-К,

24-Ф,

56-К,

25-Ф,

57-К,

26-Ф,

58-К,

27-Ф,

59-К,

31-Ф,

24-К (у),

12-Ф(р),

14-К (р),

32-Ф,

По условиям коррозионной прочности
    

№№ 60-К

28-Ф

61-К

29-Ф

62-К

30-Ф

15-К (р)



    


Приложение № 3
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
         
ПЕРЕЧЕНЬ
мест конструкции планера самолетов Ту-134А(Б), требующих особого внимания
при дефектации коррозионного состояния самолетов в эксплуатации
в дополнение к РТО

    

(Издание 4, дополненное новыми сведениями о коррозионном состоянии самолетов)

    
    ВНИМАНИЕ! Контролю подлежит вся конструкция планера самолета по действующей ЭД. При этом, следует особо обращать внимание на места, указанные в настоящем Перечне. Контроль кессонной части центроплана производить со снятием технологической панели по технологии КНК № 43-К

№№ пп.

Местоположение коррозионных критических мест

Методы контроля

Примечание

I. Центроплан (Правый и левый борт)

1.1.

Вертикальное ребро верхнего пояса 1-го лонжерона в зоне накладки, установленной по бюлл. № 2137БУ-Г и шпангоута № 28, а также в средней части снаружи и изнутри.

Визуально- оптический с подсветкой. При подозрении на трещину применять

Для самолетов имеющих мягкие баки контроль производить 1 раз в год

1.2.

Верхний пояс 1-го лонжерона в зоне кронштейна 124А-5200-1101 крепления тяг управления элеронами снаружи

вихретоковый  контроль.


1.3.

Вертикальное ребро нижнего пояса 2-го лонжерона по оси симметрии самолета (снаружи и изнутри).



1.4

Вертикальное ребро нижнего пояса 2-го лонжерона между осевой и промежуточной нервюрами (снаружи и изнутри)



1.5

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в зоне стрингеров фюзеляжа 29-32-29 с внешней части



1.6

Горизонтальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в районе оси симметрии самолета в зоне галтели (изнутри кессона)


см. п. 1.1.

1.7.

Горизонтальная полка верхнего пояса 2-го лонжерона в местах стыка с внутренним поясом шпангоута № 34 и в районе оси симметрии самолета (снаружи и изнутри).



1.8.

Горизонтальная полка нижнего пояса 2-го лонжерона в местах сопряжения ее с обшивкой в районе оси симметрии самолета (50-100 мм от оси снаружи и изнутри нижнего пояса).

-/-

Контроль снаружи производить для самолетов, оборудованных посадочным щитком в выпущенном положении

1.9.

Верхняя панель центроплана между 1-ым и 2-ым лонжероном в зоне промежуточных нервюр и в зоне стыка панели с гребенкой СЧК, по стрингеру 14 в зоне рельсов блоков кресел.

-/-


1.10

Стенка 2-го лонжерона центроплана в зоне промежуточной нервюры на расстоянии 100 мм от нижней горизонтальной полки лонжерона (снаружи и изнутри).

-/-


1.11

Фитинги стыка стрингера 29 со шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону.

-/-


1.12.

Фитинги стыка центроплана с фюзеляжем по 1-му лонжерону у  основания, под гребенкой стыка центроплана с СЧК.

-/-


1.13.

Фитинги стыка 2-го лонжерона с фюзеляжем по шпангоуту № 34 в (верх борта фюзеляжа) верхняя поверхность и в донной части колодцев.

-/-


1.14.

Стрингеры 8 и 9 нижней панели в зоне промежуточных нервюр (горизонтальные лапки корытообразного стрингера).

-/-


1.15

Гребенка стыка центроплана с СЧК от 1-го до 2-го лонжерона сверху (под зализом, включая донную часть колодцев) со стороны закладных головок болтов и гаек между болтами стыка №№ 1839, считая от 1-го лонжерона.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

1.16

Фитинги стыка стрингеров нижней панели центроплана со стыковой гребенкой по нервюрам №№1:
- 124-1400-24 по стрингерам 1 и 2.
- 124А-1400-12 по стрингеру 7

-/-


1.17

Фитинг 124А-1300-22 стыка стрингера 11 верхней панели со стыковой гребенкой по нервюрам № 1

-/-


1.18

Бортовой угольник 134А-1300-24 в зоне стыка верхней панели с разъемной нервюрой и обшивкой фюзеляжа

-/-


II. СЧК (Прав, и лев.)

2.1.

Нижний пояс 2-го лонжерона:

-/-


a)

в зоне 2-х крайних болтов крепления лапки «Плато» между нервюрами №№ 78;

-/-


б)

в зоне нервюры № 12 (вертикальная и горизонтальная полки);

-/-


в)

в гондоле шасси за кронштейном 124А-2001-101 узла крепления шасси;

-/-


r)

вертикальная и горизонтальная полка между нервюрами № 9-10 в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона;

-/-


д)

горизонтальная и вертикальная полки в зоне навески кронштейна внешнего закрылка по нервюре № 10 (у подошвы кронштейна).

-/-


2.2.

Верхний пояс второго лонжерона:

-/-


a)

в зоне нервюр №№ 510 СЧК (горизонтальная полка);

-/-


6)

в зоне между нервюрами № 11-12 (горизонтальная полка);

-/-


в)

в зоне нервюры № 11 (вертикальная полка);

-/-


г)

вертикальная полка в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона по нервюре № 9;

-/-


д)

в зоне нервюры № 12 (горизонтальная полка).

-/-


2.3.

1-ая верхняя технологическая панель 124А-2303-0 (неусил. СЧК) и 124A-2303-200 (усил. СЧК) в районе нервюры № 9, стрингеров 1521.

-/-


2.4.

2-ая нижняя технологическая панель:

-/-


a)

между нервюрами № 9-10 у 2-го лонжерона;

-/-


6)

в зоне нервюры № 15 у 2-го лонжерона;

-/-


в)

в зоне дренажного отверстия между нервюрами №№ 6-7 и стрингеров 1 -2 у 2-го лонжерона;

-/-


г)

в зоне крайних болтов крепления лапки «Плато» и узлы навески основной опоры шасси.

-/-


2.5.

Усиливающая накладка, стыкующая горизонтальную полку фитинга 124А-2201-12 (134А-2201-201) с полкой 2-го лонжерона между нервюрами № 9-10 (правая и левая).

-/-


2.6.

Верхний профиль разъема центроплана с СЧК по нервюре 1 у 1-го и 2-го лонжеронов на участке между двумя крайними болтами.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.7.

Верхний фитинг 134А-030О-220 стыка центроплана с СЧК.

-/-

-/-

2.8.

Верхняя полка 2-го лонжерона в зоне окончания лапки фитинга 124А-2201-12 (134А 2201-201) между нервюрами № 9-10.

-/-


2.9.

Вертикальная полка разъемной нервюры СЧК у 1-го и 2-го лонжеронов в зонах начала и конца нервюры, видимая часть под зализом.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.10.

Верхние и нижние гребенки стыка СЧК с центропланом по нервюре № 1 и с ОЧК по нервюре № 15 по всей длине, включая донную часть колодцев (первые 5-7 колодцев, считая от 2-го лонжерона).

-/-


III. ОЧК (прав, и лев.)

3.1.

Крышка люка 124А-2312-580 на верхней поверхности ОЧК между нервюрами № 15 и 16 (правая и левая).

-/-


3.2.

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона ОЧК под колодками электропроводки в зоне нервюр № 16-21.

-/-

Со снятием секции носка и колодок при ОР, а в эксплуатации только в случае если коррозия выходит из-под колодок.

3.3.

Кронштейн навески элерона по нервюре № 22

-/-

Контроль производить при демонтированной зашивке щелей элеронов

IV. Фюзеляж (прав, и лев. борт)

4.1.

Подфюзеляжная балка (стрингер 26) между шпангоутами № 25-28; вертикальная полка.

-/-


4.2.

Продольные и поперечные балки и обшивка гермопола в зоне шпангоутов № 10-15.

-/-


4.3.

Балка 124А-0355-3-1, -2 шпангоута № 55 в зоне верхних болтов крепления кронштейна 124А-0355-16-1, -2 навески киля.

-/-

Контроль производить со стороны заднего техотсека.

4.4.

Хвостовая негерметичная часть в районе шпангоута № 58 и стрингеров 20-32-20 (стрингера с присоединенной обшивкой).

-/-


4.5.

Стенка шпангоута № 51 в подпольном пространстве, в районе стрингеров 28-31.

-/-


4.6.

Стенка шпангоута № 46 в зоне стр. 2021 у борта фюзеляжа (под балкой пола).

-/-


4.7.

Обшивка и каркас фюзеляжа между шпангоутами № 46-48 (под задними туалетами).

-/-


4.8

Профиль 124А-0351-50-54 стыкующий стенку шпангоута № 51 с обшивкой фюзеляжа в верхней части, в зоне стрингеров 1 и 2

-/-


4.9.

Обшивка фюзеляжа в зоне лючка МСРП.

-/-


4.10.

Чашка и подкладной лист лючка заднего санузла и лючка ШРАП.

-/-


4.11.

Накладка правого обогреваемого дренажного отверстия в районе шпангоутов № 14-15 и стрингеров 28-29.

-/-


4.12.

Фитинг 124А-0260-36-1/2 стыка шпангоута № 15 со стрингером 29.

-/-


4.13.

Фитинг крепления стрингера 26 со шпангоутом № 55 под вертикальной балкой в 3-ем техническом отсеке (не герметичном).

-/-


4.14.

Нижняя часть рамы фонаря кабины штурмана в районе установки стекла ШО-15.

-/-


4.15.

Стальная рама фонаря кабины пилотов между лобовым стеклом и форточкой (вертикальный луч).

-/-


4.16.

Стрингеры 25-29 с присоединенной обшивкой между шпангоутами № 15-18.

-/-


4.17.

Стрингеры с присоединенной обшивкой и пол у переднего туалета между шпангоутами № 14-15В.

-/-

С демонтажем участка ТЗИ.

4.18.

Стрингеры с присоединенной обшивкой между шпангоутами № 48-50 ниже линии грузового пола заднего багажного отделения.

-/-


4.19

Фитинг 124А-0300-238 стыка стрингера 29 с шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону

-/-


4.20

Обод шпангоута № 15 в зоне стрингеров 17-19 в доступных для контроля местах

-/-

С демонтажем участка ТЗИ.

4.21.

Фитинги 124А-0300-244,-650, -210-1 (-2), 134А-0310-111 стыка стрингеров 21-31 с нижней частью шпангоута № 28 (с двух сторон)

-/-


4.22.

Фитинг 124-0351-8 крепления верхнего пояса поперечной балки пола с внутренним ободом шпангоута № 51

-/-


4.23

Стенка ниши передней опоры шасси в зоне шпангоутов №№ 12-15 у нижнего пояса стенки в районе стрингера 29

-/-


4.24

Чашка переднего технического люка 124А-0300-121 между шпангоутами №№ 20-22

-/-


4.25

Фитинг 124А-0300-220 крепления 1-го лонжерона центроплана с шпангоутом № 28

-/-


4.26.

Зона стыка правой и левой продольных балок шасси (стрингер 29 справа и слева) с обшивкой фюзеляжа между шпангоутами №№ 8-15

-/-


4.27

Полфюзеляжная балка (лонжерон фюзеляжа) 124А-0300-472 между шпангоутами №№ 37а-38

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа

4.28

Фитинги 124А-1300-9 крепления шпангоутов №№ 29, 30, 31, 32 и 33 к верхней панели центроплана

-/-

Контроль производить при демонтированных панелях ТЗИ между стрингерами 17-20

V. Мотогондолы (прав. и лев.)

5.1.

Донная часть верхних колодцев переднего и заднего кронштейнов навески мотогондолы на фюзеляж в зоне дренажных отверстий (по шп-ам №№ 47 и 51 фюзеляжа).

-/-

В видимой части колодца.

VI. Киль

6.1.

Болты 134-3000-807 навески киля на фюзеляж по 2-му лонжерону.

-/-

Без демонтажа болтов.

6.2.

Пояс 134-3402-503-1,-2 заднего лонжерона в зоне фитинга 134-3402-2-1, -2 навески стабилизатора.

-/-


6.3.

Ребра кронштейнов навески руля направления по нервюрам №№ 5, 10 и 15.

-/-

Контроль производить по всей длине ребер при отклоненном руле (вправо-влево) на максимальные углы.

6.4.

Торцевая нервюра 134-3408-0 и крепеж во всех контролепригодных зонах.

-/-


6.5.

Фитинг 134А-3404-502 крепления силовой нервюры № 15 к 2-му лонжерону

-/-


VII. Стабилизатор (прав. и лев.)

7.1.

Нижние пояса опорной нервюры у 1-го лонжерона 134-3104-0-1/2 (правый и левый борт) - силовые накладки 134-3100-515 и 134-3100-512-1, -2.

-/-

С демонтажем нижних зализов и лючков в зоне стыка стабилизатора с килем между I и II лонжеронами.

7.2.

Пояс 2-го лонжерона с фитингом навески стабилизатора.

-/-


7.3.

Опорная коробка в корневой зоне (стык пояса 2-го лонжерона с коробкой).

-/-

Выявляются коррозионные трещины.

VIII. Руль направления

8.1.

Законцовочный профиль и прилегающая к нему обшивка (прав, и лев. стороны) по всей длине.

-/-


8.2.

Обшивка во всех остальных зонах (очаги коррозии в различных местах).

-/-


IX. Закрылки (прав. и лев.)

9.1.

Шлицевые соединения трансмиссии закрылков (внешних и внутренних).

-/-

Контроль производить по ТК № 27.10.

    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

         
    


Приложение № 3а
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    

ПЕРЕЧЕНЬ
мест конструкции планера самолетов Ту-134А(Б), требующих особого внимания
при дефектации коррозионного состояния самолетов при очередных ремонтах

    
(Издание 3, дополненное новыми сведениями о недоступных в эксплуатации местах для контроля
коррозионного состояния самолетов и по опыту контроля в эксплуатации)

    
    ВНИМАНИЕ! Контролю подлежит вся конструкция планера самолета по действующей ремонтной документации. При этом, следует особо обращать внимание на места, указанные в настоящем Перечне

№№ п/п.

Местоположение коррозионных критических мест

Методы контроля

Примечание

I. Центроплан (правый и левый борт)

1.1.

Вертикальное ребро верхнего пояса 1-го лонжерона в зоне накладки, установленной по бюлл. № 2137БУ-Г и шпангоута № 28, а также в средней части снаружи.

Визуально - оптический с подсветкой.


1.2.

Верхний пояс 1-го лонжерона в зоне кронштейна 124А-5200-1101 крепления тяг управления элеронами

При подозрении на трещину применять


1.3.

Вертикальное ребро нижнего пояса 2-го лонжерона под стенкой лонжерона у оси самолета (над торцом стенки).

вихретоковый контроль.


1.4.

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в зоне стрингеров фюзеляжа 29-32-29 с внешней части



1.5.

Горизонтальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона в районе оси симметрии самолета в зоне галтели.

-/-

Контроль производить изнутри кессона.

1.6.

Горизонтальная полка верхнего пояса 2-го лонжерона в местах стыка с внутренним поясом шпангоута № 34 и в районе оси симметрии самолета, снаружи.

-/-


1.7.

Горизонтальная полка нижнего пояса 2-го лонжерона в местах сопряжения ее с обшивкой в районе оси симметрии самолета (50-100 мм от оси) снаружи.

-/-


1.8.

Вертикальная полка 2-го лонжерона между осевой и промежуточной нервюрами

-/-


1.9.

Верхняя панель центроплана между 1-ым и 2-ым лонжероном в зоне промежуточных нервюр и в зоне стыка панели с гребенкой СЧК, по стрингеру 14 в зоне рельсов блоков кресел.

-/-

Контроль производить изнутри кессона.

1.10.

Стенка 2-го лонжерона центроплана в зоне промежуточной нервюры на расстоянии 100 мм от нижней горизонтальной полки лонжерона.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

1.11.

Фитинги стыка стрингера 29 со шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону.

-/-


1.12.

Фитинги стыка центроплана с фюзеляжем по 1-му лонжерону у основания, под гребенкой стыка центроплана с СЧК.

-/-


1.13

Фитинги стыка 2-го лонжерона с фюзеляжем по шпангоуту № 34 в (верх борта фюзеляжа) верхняя поверхность и в донной части колодцев.

-/-

Контроль производить при демонтированных зализах

1.14

Стрингеры 8 и 9 нижней панели в зоне промежуточных нервюр (горизонтальные лапки корытообразного стрингера).

-/-

Со снятием технологической панели

1.15

Гребенка стыка центроплана с СЧК от 1-го до 2-го лонжерона сверху (под зализом, включая донную часть колодцев) со стороны закладных головок болтов и гаек между болтами стыка №№  1819, считая от 1-го лонжерона.

-/-

Контроль производить при демонтированных зализах

1.16

Фитинги стыка стрингеров нижней панели центроплана со стыковой гребенкой по нервюрам №№ 1:
- 124-1400-24 по стрингерам 1 и 2.
- 124-1400-22 по стрингеру 11
- 124А-1400-12 по стрингеру 7

-/-

Контроль производить при демонтированной нижней технологической панели

1.17

Бортовой угольник 134А-1300-24 в зоне стыка верхней панели с разъемной нервюрой и обшивкой фюзеляжа

-/-


1.18

Стенка 124-1100-7 первого лонжерона центроплана по шпангоуту № 28 в зоне оси симметрии самолета между стрингерами 25-32-25 (под 1-м лонжероном центроплана)

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа.

2. СЧК (прав. и лев.)

2.1.

Нижний пояс 2-го лонжерона:

-/-


а)

в зоне 2-х крайних болтов крепления лапки «плато» между нервюрами №№ 7-8;

-/-


б)

в зоне нервюры № 12 (верт. и горизонтальная полки);

-/-


в)

в гондоле шасси за кронштейном № 124А-2001-101 узла крепления шасси;

-/-


г)

вертикальная полка между нервюрами №№ 9-10 в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона;

-/-


д)

горизонтальная и вертикальная полки в зоне навески кронштейна внешнего закрылка по нервюре № 10 (у подошвы кронштейна).

-/-


2.2.

Верхний пояс второго лонжерона:

-/-


а)

в зоне нервюр №№ 5-10 СЧК (горизонтальная полка)

-/-


б)

в зоне между нервюрами №№ 11-12 (горизонтальная полка)

-/-


в)

в зоне нервюры № 11 (вертикальная полка)

-/-


г)

вертикальная полка в месте окончания лапки фитинга технологического стыка 2-го лонжерона по нервюре № 9

-/-


д)

в зоне нервюры № 12 (горизонтальная полка)

-/-


2.3.

1-ая верхняя технологическая панель №124А-2303-0 (неусил. СЧК) и 124А-2303-200 (усил. СЧК) в районе нервюры № 9, стрингеров №№ 15-21

-/-


2.4.

2-ая нижняя технологическая панель:

-/-


а)

между нервюрами №№ 9-10 у 2-го лонжерона

-/-


б)

в зоне нервюры № 15 у 2-го лонжерона

-/-


в)

в зоне дренажного отверстия между нервюрами №№ 6-7 и стрингеров 1-2 у 2-го лонжерона

-/-


г)

в зоне крайних болтов крепления лапки «плато» и узлы навески основной опоры шасси.

-/-


2.5.

Усиливающая накладка, стыкующая горизонтальную полку фитинга 124А-2201-12 (134А-2201-201) с полкой 2-го лонжерона между нервюрами №№ 9-10 (правая и левая).

-/-


2.6.

Верхний профиль разъема центроплана с СЧК по нервюре № 1 у 1-го и 2-го лонжеронов на участке между двумя крайними болтами.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.7.

Верхняя полка 2-го лонжерона в зоне окончания лапки фитинга 124А-2201-12 (134А 2201-201) между нервюрами № 9-10.

-/-


2.8.

Вертикальная полка разъемной нервюры СЧК у 1-го и 2-го лонжеронов в зонах начала и конца нервюры, видимая часть под зализом.

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе.

2.9.

Верхние и нижние гребенки стыка СЧК с центропланом по нервюре № 1 и с ОЧК по нервюре № 15 по всей длине, включая донную часть колодцев (первые 5-7 колодцев, считая от 2-го лонжерона).

-/-


2.10.

Нижние гребенки стыка СЧК с центропланом по нервюре № 1 (со стороны СЧК и центроплана) и с ОЧК по нервюре № 15 по всей длине.

-/-

Контроль производить при удаленном герметике

2.11

Нижняя гребенка технологического стыка по нервюре № 9 (между нервюрами №№ 8-9 и нервюрами №№ 9-10)

-/-

Контроль производить при удаленном герметике

2.12

Вертикальная полка разъемной нервюры СЧК у первого и второго лонжеронов в зоне начала и конца нервюры (видимая часть).

-/-

Контроль производить при демонтированном зализе

2.13

Уголковый профиль на стенке нервюры № 3 в зоне стрингеров 25-27 верхней панели СЧК

Визуально-оптический с подсветкой. При подозрении на трещину применять вихретоковый контроль.

Контроль производить изнутри кессона

2.14

Обшивка первой и второй нижних технологических панелей 124А-2402-200-1 (-2) и 124А-2401-0, 124А-2402-0 в зоне нервюры № 9

-/-

Контроль производить изнутри кессона. Особо обращать внимание на места вспучивания и отслоения герметика

2.15

Обшивка 1-й и 2-й нижних технологических панелей 124А-2401-0 и 124А-2402-0 (неус), 134А-2401-30 и 134А-2402-0 (усил) изнутри кессона справа и слева около нервюры № 9

-/-

Контроль производить при демонтированных нижних технологических панелях

2.16




3. ОЧК (прав, и лев)

3.1.

Крышка люка 124А-23 12-580 на верхней поверхности ОЧК между нервюрами №№ 15 и 16 (правая и левая).

-/-


3.2.

Вертикальная полка нижнего пояса 1-го лонжерона ОЧК под колодками электропроводки в зоне нервюр №№ 16-21.

-/-

Со снятием секции носка и колодок при ОР, а в эксплуатации только в случае если коррозия выходит из-под колодок.

3.3.

Кронштейн навески элерона по нервюре № 22, вертикальная стенка

-/-

Контроль стенки производить при демонтированной секции зашивки щелей элеронов

4. Фюзеляж (прав. и лев. борт)

4.1.

Подфюзеляжная балка (стрингер № 26) между шпангоутами №№25-28; вертикальная полка.

-/-


4.2.

Продольные и поперечные балки и обшивка гермопола в зоне шпангоутов №10-15

-/-


4.3.

Балка 124А-0355-3-1, -2 шпангоута № 55 в зоне верхних болтов крепления кронштейна 124А-0355-16-1, -2 навески киля.

-/-

Контроль производить со стороны заднего техотсека.

4.4.

Хвостовая негерметичная часть в районе шпангоута № 58 и стрингеров №№ 20-32-20 (стрингера с присоединенной обшивкой).

-/-


4.5.

Стенка шпангоута № 51 в подпольном пространстве, в районе стрингеров № 28-31

-/-


4.6.

Стенка шпангоута № 46 в зоне стр. №№ 20-21 у борта фюзеляжа (под балкой пола)

-/-


4.7.

Обшивка и каркас фюзеляжа между шпангоутами №№ 46-48 (под задними туалетами)

-/-


4.8.

Профиль 124А-0351-50-54 стыкующий стенку шпангоута № 51 с обшивкой фюзеляжа в верхней зоне стрингеров 1 и 2

-/-


4.9.

Обшивка фюзеляжа в зоне лючка МСРП

-/-


4.10.

Чашка и подкладной лист лючка заднего санузла и лючка ШРАП

-/-


4.11

Накладка правого обогреваемого дренажного отверстия в районе шпангоутов №№ 14-15 и стрингеров №№ 28-29

-/-


4.12

Фитинг 124А-0260-36-1/2 стыка шпангоута № 15 со стрингером № 29

-/-


4.13

Фитинг крепления стрингера № 26 со шпангоутом № 55 под вертикальной балкой в 3-ем техническом отсеке (не герметичном)

-/-


4.14

Нижняя часть рамы фонаря кабины штурмана в районе установки текла ШО-15

-/-


4.15.

Стальная рама фонаря кабины пилотов между лобовым стеклом и форточкой (вертикальный луч).

-/-


4.16.

Стрингеры №№ 25-29 с присоединенной обшивкой между шпангоутами №№ 15-18.

-/-


4.17.

Стрингеры с присоединенной обшивкой и пол у переднего туалета между шпангоутами №№ 14-15В.

-/-

С демонтажем участка ТЗИ.

4.18.

Стрингеры с присоединенной обшивкой между шпангоутами №№ 48-50 ниже линии грузового пола заднего багажного отделения.

-/-


4.19

Фитинг 124А-0300-238 стыка стрингера 29 с шпангоутом № 28 по 1-му лонжерону

-/-


4.20.

Обод шпангоута № 15 в зоне стрингера 19

-/-

С демонтажем участка ТЗИ

4.21

Нижняя часть рамы фонаря кабины штурмана в районе установки стекла ШО-15

-/-

Фонарь кабины штурмана демонтировать

4.22

Донная часть верхних колодцев шпангоутов №№ 47 и 51 переднего и заднего кронштейна навески мотогондолы в зоне дренажных отверстий

-/-

Контроль производить при демонтированной мотогондоле или болтах ее крепления

4.23

Передние и задние подкилевые балки 124А-0330-14 и 124А-0500-50 для крепления навески кронштейнов киля

-/-

Контроль производить при демонтированном киле

4.24

Передние и задние кронштейны на шпангоутах №№ 47 и 51 навески мотогондол

-/-

Контроль производить при демонтированных мотогондолах

4.25

Зона стыка правой и левой продольных балок ниши шасси (стрингеры 29 правый-левый) с обшивкой фюзеляжа между шпангоутами №№ 8-15

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа.

4.26.

Фитинги 124А-0300-244, -650, -210-1 (-2), 134А-0310-111 стыка стрингеров 21-31 с нижней частью шпангоута № 28 (с двух сторон) -фланцы и лапки фитинов

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа.

4.27

Подфюзеляжная балка (лонжерон фюзеляжа) 124А-0300-472 между шпангоутами №№ 37а-38

-/-


4.28

Фитинг 124-0351-8 крепления верхнего пояса поперечной балки пола с внутренним ободом шпангоута № 51

-/-

Контроль производить изнутри фюзеляжа

4.29

Стенка ниши передней опоры шасси в зоне шпангоутов №№ 12-15 у нижнего пояса стенки в районе стрингера 29

-/-


4.30

Чашка переднего технического люка 124А-0300-121 между шпангоутами №№ 20-22

-/-


4.31

Фитинг 124А-0300-220 крепления 1-го лонжерона центроплана с шпангоутом № 28

-/-


4.32

Фитинги 124А-1300-9 крепления шпангоутов №№ 29, 30, 31, 32 и 33 к верхней панели центроплана

-/-

Контроль производить при демонтированных панелях ТЗИ

5. Мотогондолы (прав. и лев.)

5.1.

Донная часть верхних колодцев переднего и заднего кронштейнов навески мотогондолы на фюзеляж в зоне дренажных отверстий (по шп. №№ 47 и 51 фюзеляжа).

-/-

В видимой части колодца.

6. Киль

6.1.

Болты 134-3000-807 навески киля на фюзеляж по 2-му лонжерону.

-/-

Без демонтажа болтов

6.2.

Пояс 134-3402-503-1, -2 заднего лонжерона в зоне фитинга 134-3402-2-1, -2 навески стабилизатора

-/-


6.3.

Ребра кронштейнов навески руля направления по нервюрам №№ 5, 10 и 15.

-/-

Контроль производить по всей длине ребер при демонтированном руле.

6.4.

Торцевая нервюра 134-3408-0 и крепеж во всех контролепригодных зонах.

-/-


6.5.

Обшивка и элементы каркаса внутри киля

-/-

Контроль производить при демонтированном киле

6.6.

Фитинг 134А-3404-502 крепления силовой нервюры № 15 к 2-му лонжерону

-/-

Контроль производить при демонтированных нижних технологических панелях

6.7.

Стальные узлы стыка киля с фюзеляжем по первому и второму лонжерону киля

-/-

Контроль производить при демонтированном киле

6.8.

Пояс 2-го лонжерона в зоне фитинга навески стабилизатора

-/-


7. Стабилизатор (прав. и лев.)

7.1.

Нижние пояса опорной нервюры у 1-го лонжерона 134-3104-0-1/2 (правый и левый борт) - силовые накладки 134-3100-515 и 134-3100-512-1, -2.

-/-

С демонтажем нижних зализов и лючков в зоне стыка стабилизатора с килем между 1 и 2 лонжеронами.

7.2.

Пояс 2-го лонжерона с фитингом навески стабилизатора.

-/-


7.3.

Опорная коробка в корневой зоне (стык пояса 2-го лонжерона с коробкой).

-/-

Выявляются коррозионные трещины.

7.4.

Кронштейн навески руля высоты по нервюре № 10 в середине нижнего ребра

-/-


8. Руль направления

8.1.

Законцовочный профиль и прилегающая к нему обшивка (прав. и лев. стороны) по всей длине.

-/-


8.2.

Обшивка во всех остальных зонах (очаги коррозии в различных местах).

-/-


9. Закрылки (прав. и лев.)

9.1.

Шлицевые соединения трансмиссии закрылков (внешних и внутренних).

-/-

Контроль производить по ТК № 27.10.

    
    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06 июня 2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

    
         


Приложение № 4
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б), эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет

    
    
Дополнительные условия и мероприятия при продлении эксплуатации агрегатов и
комплектующих изделий самолетов Ту-134А(Б) до отработки самолетом назначенного
ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока службы 40 лет

    
    1. Кислородная система.
    1.1. Назначенный срок службы до 40 лет кислородным баллонам КБ-1 (Т7811-100), КБ-2 (Р7811-10) и КБ-3 (Р7811-0) устанавливается Решением, подготовленным в соответствии с приказом ФАС России № 47 от 19.02.98г. на основании Акта оценки технического состояния.
    
    2. Шасси.
    2.1. Увеличение назначенного срока службы свыше 25 лет, назначенного ресурса свыше 15000 полетов, межремонтного ресурса свыше 4000 полетов и межремонтного срока службы свыше 4 лет 6 месяцев передней и основным опорам шасси производится поэтапно (этап 1 год) при выполнении следующих условий:
    2.1.1. Произвести анализ особых случаев эксплуатации шасси на самолете после последнего ремонта с отражением данных о наземных перегрузках.
    2.1.2. Произвести анализ наличия ресурсов и сроков службы деталей и агрегатов шасси согласно бюллетеней №№ 904БЭ-Г (изд. 3) с доп. 1-6, 1000ДК, 1073БД-Г, 1082БЭ-Г, 1087БЭ-Г, 1097БУ-Г, 1103БЭ-Г, 1104БЭ-Г, 1105БЭ-Г и разделу 2 бюллетеня № 2181БЭ-Г. В случае отработки ими установленных ресурсов и сроков службы, произвести их замену на кондиционные.
    Гидрошланги 124А-4106-240/36 подвода гидрожидкости к РДЦ передней опоры заменить при наработке СНЭ 4000 полетов или 4 года 6 месяцев (плюс 1 год хранения на складе).
    2.1.3. Промыть агрегаты шасси снаружи. Проверить их коррозионное состояние и состояние ЛКП. Убедиться в отсутствии коррозии и повреждений ЛКП. При обнаружении дефектов - коррозию устранить с последующим восстановлением ЛКП.
    2.1.4. Выполнить работы по шасси в объеме, выполняемом через (2000±30) часов налета Регламента технического обслуживания (РО-134-04 изд. 2004г.).
    2.1.5. Выполнить неразрушающий контроль по ТК «Шасси» бюллетеня № 965БЭ-Г (изд. 2) с доп. 1-8. Дополнительно произвести:
    а) вихретоковый контроль головки, 124А-4201-535 штока носового шасси по методике ТК №11-Шасси;
    б) ультразвуковой контроль крышки 124А-4101-128 (-568) плунжера амортизатора основных опор шасси по методике Указания ДВТ МТ РФ № 25.2.29-64 от 12.10.1994г.;
    в) ультразвуковой контроль внутренних полостей балок тележек неусиленного основного шасси по методике бюллетеня № 1043ДК.
    2.1.6. Проверить крепление шарового пальца 124-4201-510 на нижнем звене шлиц-шарнира передней опоры, при наличии люфта дефект устранить по методике бюллетеня №1091БД-Г.
    2.1.7. Осмотреть состояние электропроводки по шасси на отсутствие признаков старения разрушения, растрескивания изоляции проводов. Убедиться в надежности ее крепления, при необходимости заменить отбортовочные хомуты и дефектную электропроводку.
    2.1.8. Осмотреть состояние и регулировку концевых выключателей (KB) шасси АМ-800К на агрегатах шасси. Особое внимание обратить на КB, установленный на верхнем звене шлиц-шарнира передней опоры шасси, четкость срабатывания его привода. Убедиться, что при последнем ремонте самолета на шасси были установлены КB AM-800K первой категории. Замены концевых выключателей АМ-800К шасси при каждом капитальном ремонте самолета с их маркировкой для учета и контроля установки.
    2.1.9. Осмотреть гидравлические шланги шасси на соответствие требованиям их дальнейшей эксплуатации. Убедиться в отсутствии повреждений, потертостей на шлангах, а также под хомутами их крепления, негерметичности.
    2.1.10. Осмотреть без демонтажа все наружные пружины на агрегатах шасси, убедиться в отсутствии коррозии, механических повреждений, недопустимой вы работки по проушинам их крепления.
    2.1.11. Проверить крепление уха 124А-4106-123 в штоке цилиндра створок основного шасси.
    2.1.12. Проверить наличие вращения карданов привода малых створок основного шасси и качание петли подвески, при необходимости произвести переборку и смазку сочленений.
    2.1.13. Восстановить смазку шасси по картам смазки Регламента ТО.
    2.2. Введения при ремонте и в эксплуатации записи в паспортах стабилизирующих амортизаторов и амортизационных стоек заводских номеров, устанавливаемых зарядных клапанов 800600-1, 124-4200-200.
    2.3 Колесам КТ81/3-5, КТ81/3-6 в сборе с тормозами и колесам К-288Д «Решением...» ОАО «Туполев», НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО ЛК «Рубин» №134-КТ-01-03 от 28.03.2003г. разрешено индивидуальное увеличение назначенного ресурса до 6000 посадок и назначенного календарного срока службы до 25 лет с выполнением проверочных работ по индивидуальным программам и оформлением Решения на допуск к эксплуатации в соответствие с требованием приказа ФАС России № 47 от 19.02.1998 г.
    
    3. Высотная система.
    3.1. Замене ПТС на ПТС-М по ТУ 2531-005-00152081-95 согласно Указанию ГСГА МТ РФ № 24.10-145 ГА от 30.05.02г.
    3.2. Замены обратных клапанов лепесткового типа на клапана гравитационного типа без возвратных пружин. Оформить и выпустить бюллетень.
    3.3. Замене турбохолодильника 1621 на 3318Т с использованием задела ТХ 1621 до выработки технических ресурсов 36000 л.час, 25лет.
    3.4. Введения в ремонтную технологию проверку состояния сварных соединений согласно РТМ 1.4.1638-90 (пункт 14.8) и ПИ 1.4.748-80 раздел 12.
    3.5. Введения в эксплуатационную документацию проверки технического со стояния электромеханизмов агрегатов систем высотного оборудования без демонтажа последних с самолета с применением пульта проверки электромеханизмов ППК-ЭЗК.
    
    4. Система электроснабжения.
    4.1. Уточнения ТРС-ТУ-134/72 изд. завода 407, ТАК № 20 и указания № 293/у в части обязательной (периодической) замены, в том числе, и кабельных частей технологических соединителей в районе шп. 25-27, и дополнения «Перечня ремонтных работ, выполняемых на самолётах Ту-134» изд. 2002г., по проведению внешнего осмотра указанных соединителей на предмет отсутствия подгара контактов и коррозии элементов конструкции соединителей, с последующим восстановлением герметизации.
    4.2. Получения отчётов о состоянии СЭС на самолётах - лидерах по наработке лётных часов, полётах и календарю из эксплуатирующих организаций, ГосНИИ ГА и ремонтных предприятий.
    4.3. Проведение дополнительных специальных лабораторных исследований электропроводов, подтверждающих возможность их эксплуатации на парке самолётов Ту-134А(Б) с календарным сроком службы 40 лет.
    До оформления «Заключения о возможности эксплуатации электропроводов марок БПВЛ и БПДО бортовой электрической сети самолётов Ту-134А(Б) свыше 35 лет», увеличение календарного срока службы проводов бортовой электрической сети свыше 35 лет проводить поэтапно по результатам, индивидуального для каждого ВС, обследования проводов бортовой электрической сети. Обследование совмещать с работами по увеличению календарного срока службы ВС в целом.
    

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.


Заместитель директора
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»
В.Я. Кушельман

18.07.2007г.


         


Приложение № 5
к Решению об условиях установления самолетам Ту-134А(Б) с усиленным и неусиленным крылом, эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55000 летных часов, 32000 полетов и назначенного срока
службы 40 лет.

    
    
Мероприятия по повышению коррозионной стойкости планера
самолетов Ту-134А(Б).

    
    1. Разработать бюллетень на выполнение ТЗИ в съемном варианте для обеспечения обработки подпольной части фюзеляжа, верхней панели центроплана, заднего БГО профилактическими ингибирующими составами типа Dinitrol AV-8 + AV-100D или НГ-222А (АФ). (Исп. ОАО «Туполев», Управление надзора за ПЛГВС ФСНСГ).
    2. Ввести следующие изменения в «Технологическую инструкцию по уходу и защите от коррозии самолетов типа Ту-134 в эксплуатации» в части:
    - расширить зоны обработки профилактическими составами конструкции планера, включив туда обработку узлов навески киля на фюзеляж, верхние и нижние пояса 1 и 2 лонжеронов центроплана, пояса 1 и 2 лонжеронов СЧК и ОЧК;
    - ввести пасты ВИП-А для торможения расслаивающей и межкристаллитной коррозии алюминиевых сплавов при проведении ремонтных работ по устранению коррозионных повреждений.
    - усиления лакокрасочной защиты поясов 1 и 2 лонжеронов центроплана, СЧК и ОЧК. (Исп. ОАО «Туполев», НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА).
    3. Подготовить для УП «МАРЗ» предложения по внесению изменении в «Перечень ремонтных работ». (Исп. ОАО «Туполев»).
    4. Выполнение при ОР и в эксплуатации при индивидуальном увеличении ресурсов и сроков службы самолетов требований «Технологической инструкции по уходу и защите от коррозии самолетов типа ТУ-134 в эксплуатации», введенной в действие Указанием ФС ВТ России № 25.15-160 от 25.07.00 г. (Исп. УП «МАРЗ» и ОАО «РЗГА № 412).
    5. Выполнить мероприятия по улучшению антикоррозионной защиты фонарей кабины штурмана, переданные заводам РУП «МАРЗ» и РЗГА № 412 исх. ОАО «Туполев» № 42.11/686 от 12.05.03г. (Исп. РУП «МАРЗ» и ОАО «РЗГА № 412»).

Главный конструктор
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардт

06.07.2007г.

Заместитель Генерального
директора ФГУП ГосНИИ ГА
М.С.Громов

29 мая 2007г.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование