почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСТ Р 51893-2002

Группа Л62

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.
General technical safety requirements

     
     
     ОКС 83.160.10
     ОКП 25 2110, 25 2130*
_________________
      * Измененная редакция, Изм. N 1.

Дата введения 2003-01-01

     
     
Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП"
     
     ВНЕСЕН Госстандартом России
     
     2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст
     
     3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 и Правил ЕЭК ООН N 54
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2005 N 195-ст с 01.06.2006
     
     Изменение N 1 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 10 2005 год

           

     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов (далее - шины) - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины.
     
     Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     
     ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
     
     ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
     
     ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
     
     ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
     
     ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
     
     ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов неиндивидуального пользования
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     

     

     3 Определения

     
     Термины и определения - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54.
     
     

     4 Технические требования

     
     4.1 Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
     
     
Таблица 1

Наименование показателя

Значение для шин

Метод испытания

легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов

1 Изменение размеров:




- наружный диаметр, % от номинального, для шин:


±1,5

По ГОСТ 26000

дорожных

±1,0



других

±1,5



- ширина профиля, % от номинальной, не более, для шин:

3,0



радиальных


4,0


диагональных


5,0


цельнометаллокордных

3,0

для шин, предназначенных для сдвоенных колес, с шириной профиля >305 мм:
     




радиальных

-

2,0


диагональных

-

4,0


цельнометаллокордных

3,0

2 Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

Отсутствие отрыва элементов протектора, надрывов, трещин у основания элементов протектора, отслоений протектора, расслоений, разрывов слоев корда.
         

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания, не должен отличаться более чем на ±3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытания

По ГОСТ Р 41.30 (6.2) и ГОСТ Р 41.54 (6.2)

3 (Исключен, Изм. N 1).



4 Высота индикатора износа протектора, мм

1,6

1,6

По ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513

     Примечания
     
     1 Для продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, нормы и методы по показателю 1 - в соответствии с ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54.
     
     2 Для шин, маркированных индексом категории скорости Y, по показателю 2 допускается частичное выкрашивание протектора.
     
     3 Для шин для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, ввозимых на территорию Российской Федерации, высоту индикатора износа не определяют.
     
     4 Методы испытаний, указанные в таблице, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретного типа.

     
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).     
          
     4.2 Маркировка
     
     4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:
     
     а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
     
     б) страна-изготовитель на английском языке "Made in ... ";
     
     в) обозначение шины;
     
     г) торговая марка (модель шины);
     
     д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
     
     е) индекс категории скорости;
     
     ж) "Tubeless" для бескамерной шины;
          
     и) "Reinforced" или "Extra Load" для усиленной шины;
           
     к) "М+S" , или "М&S" , или "M.S" для зимних шин;
     
     л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две последние - год изготовления;
     
     м) "PSI", индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом "С" в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов троллейбусов);
     
     н) "Regroovable" (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки);
     
     п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54;
     
     р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);
     
     с) "TWI", или "", либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
     
     т) (Исключен, Изм. N 1).
     
     у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);
     
     ф) (Исключен, Изм. N 1).
     
     4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:
     
     "All steel" - для цельнометаллокордных шин;
     
     "All seasons" - для всесезонных шин;
     
     балансировочную метку - для легковых и легких грузовых шин.
     
     Место и способ нанесения маркировки - в соответствии с документацией на шину.
     
     4.2.1, 4.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
         
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002
     
     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование