- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ТР 94.14-01
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона
Дата введения 2001-05-30
РАЗРАБОТАН ГУП "НИИМосстрой":
Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор;
Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.
Лабораторией дорожного строительства:
Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией;
Кононов В.Н., д.т.н., проф., зав. сектором;
Клейман М.И., старший научный сотрудник.
УТВЕРЖДЕН Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным
Настоящий технический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году ТР 94-99 по 12 видам строительно-монтажных и специальных работ и состоит из двух видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:
13. Контроль качества монтажа инженерных систем (ТР 94.13-01);
14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона (ТР 94.14-01).
14.1. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для г.Москвы конструктивных решениях, использующих при строительстве и капитальном ремонте в верхнем слое покрытия литые асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон" (типы I, II и V).
2. Регламент не распространяется на горячие смеси для плотного асфальтобетона, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" или ТУ 400-24-107-91* "Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций", используемые в качестве материала нижнего слоя покрытия под верхний слой из литых асфальтобетонных смесей.
3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и литых асфальтобетонных смесей.
4. Настоящий регламент составлен на основе требований СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона", ВСН 60-97* "Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона", ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
________________
* Действует ТР 164-04 "Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона". - Примечание .
2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
N п/п |
Контролируемые параметры |
Величина допустимых отклонений |
Порядок контроля, метод |
Средства измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Толщина слоя |
10% |
Промеры через 20 м |
Металлический складной метр |
2. |
Поперечный уклон |
3┐ |
Промеры через 20 м |
3-х метровая рейка с уровнем и шкалой |
3. |
Высотные отметки по оси и лотку |
10 мм |
Промеры через 50 м |
Геодезический инструмент |
4. |
Ровность покрытия |
3,0 мм |
Промеры через 20 м |
3-х метровая рейка с шаблоном (клином) |
5. |
Ширина уложенного покрытия |
50 мм |
Промеры через 50 м |
Металлическая рулетка |
6. |
Температура смеси: |
В каждой транспортной единице, доставляющей смесь |
Термометр (термопара) | |
- тип I |
220-240 °С |
|||
- тип II |
210-230 °С |
|||
- тип V |
180-220 °С |
|||
7. |
Подвижность смеси при температуре +200 °С |
В пределах норм НТД |
На каждые 3000 м |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
8. |
Водонасыщение |
В пределах норм НТД |
На каждые 3000 м |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
9. |
Прочность при сжатии при температуре +50 °С |
В пределах норм НТД |
Выборочно |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
10. |
Глубина вдавливания штампа при температуре +40 °С |
В пределах норм НТД |
Выборочно |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.
2. При приемке объекта в эксплуатацию заказчик или представитель проектной организации могут поставить вопрос о количественной оценке сцепных свойств готового покрытия. В этом случае следует воспользоваться методикой определений параметров сцепления, разработанной Союздорнии.
3. Входной контроль качества предусматривает выполнение требований по типу литой асфальтобетонной смеси и по соответствию ее температуры данному типу. При невыполнении требований производитель работ должен отказаться от доставленной на объект смеси и сообщить на завод-изготовитель причины отказа. Кроме того, производитель работ, не дожидаясь планового отбора проб из готового покрытия, может обратиться в лабораторию с просьбой о проведении полного испытания поставляемых литых асфальтобетонных смесей.
4. Определение значений параметров качества "Водонасыщение" и "Прочность при сжатии" производится в соответствии с методикой, предписанной ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства", а параметры "Подвижность смеси" и "Глубина вдавливания штампа" по методике, изложенной в ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
14.2. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" и ТУ 400-24-107-91* "Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций".
2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных температурах воздуха.
4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-90 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".
2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
N п/п |
Контролируемые параметры |
Величина допустимых отклонений |
Порядок контроля, метод |
Средства измерения |
1. |
Высотные отметки основания |
1,0 см |
Промеры через 50 п.м. |
Металлический метр |
2. |
Поперечные уклоны основания |
3┐ |
Промеры через 50 п.м. |
3-х метровая рейка с уровнем |
3. |
Ровность основания |
5 мм |
Промеры через 30 п.м. |
3-х метровая рейка, шаблон |
4. |
Ширина основания |
50 мм |
Промеры через 50 п.м. |
Металлическая рулетка |
5. |
Толщина покрытия |
10% |
Промеры через 20 п.м. |
Металлический метр |
6. |
Поперечные уклоны покрытия |
3┐ |
Промеры через 20 п.м. |
Рейка с уровнем |
7. |
Ровность покрытия |
5 мм |
Промеры через 10 п.м. |
3-х метровая рейка с шаблоном |
8. |
Плотность асфальтобетона в покрытии |
Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси |
1 образец из покрытия на 7000 м |
Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания |
9. |
Водонасыщение асфальтобетона в покрытии |
В пределах 3-5% объема по типам смеси |
1 образец из покрытия на 7000 м |
Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания |
10. |
Полное испытание смеси или образцов из покрытия |
Не ниже значений по ГОСТ 9128-97 |
Выборочно |
Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания |
3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.
2. Контролируемые параметры качества устройства основания являются частью входного контроля и определяют качество выполнения подготовительных работ. Однако количественная оценка может производиться выборочно или с меньшей периодичностью, чем это рекомендуется в процессе устройства основания.
3. Контроль качества готового покрытия по показателям, определяющим его сцепные свойства, производится по методике, разработанной Союздорнии.
Контроль по ряду геометрических параметров производится с использованием складного металлического метра, 3-х метровой рейки с шаблоном и уровнем, многоопорной рейки, геодезических инструментов.
4. Оценка качественных параметров асфальтобетона в готовом покрытии производится послойно по методам испытаний, предписанным ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства". При необходимости исполнитель работ по устройству покрытий может потребовать полного испытания асфальтобетонных смесей, поставляемых АБЗ, и отказаться от их приемки при недостаточном качестве.
5. Контроль качества предусматривает выполнение требований по применяемым видам и типам асфальтобетонных смесей, которые определяются проектом или принимаются в зависимости от значения улицы в дорожной сети города.
Текст документа сверен по:
/ Правительство Москвы.
Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города. - М., 2001