почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2004 года Дело N КА-А40/7835-04


[Признавая незаконным постановление таможенного органа, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что у ответчика отсутствовали правовые основания для привлечения истца к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.к. в действиях заявителя отсутствовал состав административного правонарушения]

(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни от 04.02.2004 N 10005000-2590/2003 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 292070 руб. 10 коп.

     Решением от 22 апреля 2004 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 2 июля 2004 года, заявленное требование удовлетворено.

     Не согласившись с принятым по делу судебными актами Шереметьевская таможня подала кассационную жалобу, в которой поставлен вопрос об отмене, состоявшихся по делу судебных актов, и вынесении нового решения. По мнению лица, подавшего кассационную жалобу, судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права, а именно приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и приказа ГТК России от 27.12.2004 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов"*.

________________

    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "приказа ГТК России от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов"".- Примечание .

 
    

     ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства по кассационной жалобе, представителя в суд не направило, отзыв на кассационную жалобу не представило.

     Представитель Шереметьевской таможни доводы кассационной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.

     Проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции оснований для отмены решения от 22 апреля 2004 года и постановления апелляционной инстанции от 2 июля 2004 года не находит.

     Постановлением от 04.02.2004 N 10005000-2590/2003 Шереметьевская таможня признала ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" виновным в совершении административного правонарушения на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании в установленной письменной форме авиа ГСМ, и назначила административное наказание в виде штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта правонарушения, что составляет 292070 руб. 10 коп.

     Признавая незаконным и отменяя постановление Шереметьевской таможни от 04.02.2004 N 10005000-2590/2003 судебные инстанции обоснованно исходили из отсутствия в действиях ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

     Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524, а также приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000.

     В соответствии с п.2 приложения к указанному приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

     Согласно п.п.7 и 8 приложения к приказу N 1000 погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быт использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и т.п. документы.

     Таким образом, приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000 не была установлена конкретная форма заявки.

     Как установлено судом, 08.11.2003 ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" была оформлена сводная загрузочная ведомость, содержащая все необходимые сведения, в том числе и о наличии авиа ГСМ, для таможенного оформления воздушного судна.

     В связи с чем судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для привлечения ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.к. в действиях заявителя отсутствовал состав административного правонарушения.

     Вступивший с 01.01.2004 Таможенный кодекс Российской в ст.279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в т.ч. перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке.

     При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах.

     Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной декларации.

     Нормативные и иные правовые акты ГТК России, и в частности приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000, изданные до введения в действие нового Таможенного кодекса, применяются в части, ему не противоречащей до принятия новых нормативных правовых актов или отмены.

     Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.

     Суд кассационной инстанции считает ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, поскольку, по мнению суда апелляционной инстанции, в новой редакции Таможенного кодекса не предусмотрена обязанность по декларированию припасов, в том числе и авиа ГСМ, отдельной заявкой, что, в свою очередь, отменяет административную ответственность за неподачу таких сведений таможенному органу.

     Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

     Новый Таможенный кодекс РФ обязанности декларанта по декларированию авиа ГСМ не отменял, изменен порядок и форма декларирования авиа ГСМ.

     Изменение мотивов принятого судом апелляционной инстанции постановления не влечет за собой его отмену.

     Доводы лица, подавшего кассационную жалобу, сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств которые были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, и им дана правильная правовая оценка.

     Кассационная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при их принятии, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые могли бы служить основанием к отмене.

     Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

     Решение от 22 апреля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 2 июля 2004 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-8159/04-84-70 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.

     Председательствующий

     Судьи


     

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование