почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2004 года Дело N КА-А40/11057-04


[Удовлетворяя требование о признании незаконным и отмене постановления таможенного органа
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, суд исходил из того, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов
и сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Авиакомпания "Дойче Люфтганза АГ" (далее - авиакомпания) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни от 27.05.2004 N 10005000-2597/2003 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

     Решением от 6 августа 2004 года заявленные требования удовлетворены.

     Не согласившись с судебным актом, Шереметьевская таможня в кассационной жалобе ставит вопрос о его отмене, как принятого с нарушением норм материального права.

     По мнению таможни, арбитражный суд неправильно применил приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", приказ ГТК России от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов", ст.ст.169, 177 ТК РФ (в ред. 1993 года), постановления Правительства РФ от 09.07.2001 N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов", приказ ГТК России от 21.08.2003 N 916 "Об утверждении формы въездной/выездной декларации о транспортном средстве". Неправомерным также является вывод суда о том, что отсутствовали основания для привлечения авиакомпании к административной ответственности, поскольку она была обязана декларировать припасы при загрузке на воздушные суда, убывающие с таможенной территории Российской Федерации, отдельным документом - письменной заявкой. Однако этого сделано не было.

     В судебном заседании кассационной инстанции представитель таможни доводы кассационной жалобы поддержал, просил судебный акт отменить, как неправомерный, а представители авиакомпании возражали против доводов кассационной жалобы, как неосновательных.

     Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции находит, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального права.

     Как следует из обстоятельств дела, постановлением Шереметьевской таможни от 27.05.2004 N 10005000-2597/2003 авиакомпания "Дойче Люфтганза АГ" привлечена к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в недекларировании в установленной письменной форме авиа-ГСМ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта правонарушения, что составляет 31328 руб. 10 коп.

     Удовлетворяя требование о признании незаконным и отмене постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности, суд исходил из того, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов и сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.

     Данный вывод суда является правильным.

     Вступивший с 01.01.2004 Таможенный кодекс Российской Федерации в статье 279 установил, что таможенное оформление транспортных средств, в т.ч. перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке.

     При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах.

     Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной декларации.

     Нормативные и иные правовые акты ГТК России, и в частности приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000, изданные до введения в действие нового Таможенного кодекса, применяются в части, ему не противоречащей, до принятия новых нормативных правовых актов или отмены. Новый Таможенный кодекс РФ изменил порядок и форму декларирования авиа-ГСМ.

     Таким образом, на момент представления обществом документов, подтверждающих декларирование ГСМ, не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.

     Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган неправомерно привлек общество к ответственности, поэтому постановление является незаконным и подлежит отмене, сделан с нарушением требований ст.ст.71, 162 АПК РФ, предусматривающих, что решение может быть принято только на основании всестороннего, полного и объективного исследования находящихся в материалах дела доказательств.

     В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что представленные компанией в таможенный орган документы содержали необходимые сведения, касающиеся таможенного оформления воздушного судна, в том числе и о наличии авиа-ГСМ.

     Следовательно, вывод суда о том, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для привлечения авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, не основан на доказательствах.

     В связи с тем, что судом первой инстанции не установлены и не исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, а суд кассационной инстанции это делать не вправе, состоявшийся судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

     При новом рассмотрении дела суду необходимо установить, были ли представлены компанией необходимые сведения, касающиеся авиа-ГСМ и необходимые для таможенного оформления. Дать оценку всем доводам и доказательствам лиц, участвующих в деле, вынести обоснованное и законное решение.

     Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 6 августа 2004 года по делу N А40-33272/04-2-235 отменить, а дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.


 Председательствующий

     Судьи



    

Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование