почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2005 года Дело N КА-А40/11430-04


[Дело по иску о признании незаконным постановления таможни о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст.16.2 КоАП РФ, передано на новое рассмотрение, поскольку в  материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что представленные обществом  в таможенный орган документы содержали необходимые сведения, касающиеся таможенного оформления воздушного судна, в том числе и о наличии авиа ГСМ]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Авиакомпания "Эр Франс" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни от 27.05.2004 по делу об административном правонарушении N 10005000-2531/2003 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 33 710 руб. 77 коп.

     Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 августа 2004 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. При этом суд исходил из отсутствия события административного правонарушения.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Не согласившись с состоявшимся по делу судебным актом Шереметьевская таможня подала кассационную жалобу, в которой поставлен вопрос о его отмене и вынесении нового судебного акта. По мнению лица, подавшего кассационную жалобу, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а именно приказы ГТК России от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов", вывод суда об отсутствии события административного правонарушения не соответствует имеющимся в деле доказательствам.

     В судебном заседании представитель Шереметьевской таможни доводы кассационной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.

     Представитель авиакомпании "Эр Франс" с доводами кассационной жалобы не согласился, сославшись на законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта. Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

     Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции находит обжалуемый судебный акт подлежащими отмене.

     Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением от 27.05.2004 по делу об административном правонарушении N 10005000-2531/2003 Шереметьевская таможня признала авиакомпанию "Эр Франс" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании в установленной письменной форме авиаГСМ, и назначила административное наказание в виде штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта правонарушения, что составило 33710 руб. 77 коп.

     Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление Шереметьевской таможни суд первой инстанции исходил из отсутствия события административного правонарушения. Данный вывод суда основан на том, что приказ Шереметьевской таможни от 31.01.2004 N 183 устанавливающий обязанность декларанта по декларированию авиаГСМ не подлежит применению, приказами ГТК России от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и от 27.12.2001 N 1255 "Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов" не установлена форма подачи декларации, в связи с чем у авиакомпании "Эр Франс" отсутствовала обязанность по декларированию авиаГСМ.

     С указанными выше выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

     Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524, а также приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000.

     В соответствии с пунктом 2 приложения к указанному приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

     Согласно пунктов 7 и 8 приложения к приказу N 1000 погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быть использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и т.п. документы.

     Таким образом, приказом ГТК России от 19.10.2001 N 1000 не была установлена конкретная форма заявки.

     Вступивший с 01.01.2004 Таможенный кодекс Российской Федерации в статье 279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в т.ч. перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке.

     При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах.

     Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной декларации.

     Нормативные и иные правовые акты ГТК России, и в частности приказ ГТК России от 19.10.2001 N 1000, изданные до введения в действие нового Таможенного кодекса, применяются в части, ему не противоречащей, до принятия новых нормативных правовых актов или отмены.

     Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.

     Таким образом, вывод суда о том, что приказ Шереметьевской таможни от 31.01.2004 N 183 не подлежал применению при рассмотрении настоящего дела, является правильным. Однако суждение суда о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность декларанта декларированию авиа ГСМ, основан на неправильном истолковании норм Таможенного кодекса РФ.

     С введением в действие Таможенного кодекса РФ обязанность декларанта по декларированию авиаГСМ не отменена, изменен только порядок и форма декларирования авиаГСМ.

     При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как принятое вследствие неправильного применения норм материального права.

     Судом первой инстанции не выяснялся вопрос о том, были ли предоставлены авиакомпанией "Эр Франс" при таможенном оформлении воздушного судна, выполнявшего рейс N 1945, таможенному органу документы, содержащие в себе все необходимые сведения, в том числе и о наличие авиаГСМ, требуемые для таможенного оформления воздушного судна.

     Судом также не проверялась, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура привлечения к административной ответственности.

     Так как для принятия обоснованного и законного решения требуется исследование и оценка доказательств, что в суде кассационной инстанции не предусмотрено процессуальным законодательством, то в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело подлежит передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда.

     При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует учесть изложенное, проверить соблюдение таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности, исследовать все необходимые доказательства предоставления авиакомпанией "Эр Франс" таможенному органу документов, содержащих необходимые сведения об авиаГСМ, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.

     Руководствуясь статьями 176 и 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

     Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 августа 2004 года по делу N А40-33164/04-106-142 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.


     Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2005 года.

     Полный текст постановления изготовлен 2 февраля 2005 года.


Председательствующий

Судьи




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование