- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2004 года Дело N А14-8990/03/320/14
[Удовлетворяя заявление об оспаривании постановления таможни о привлечении истца к административной ответственности, суд указал, что в действиях общественной организации нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.20 КоАП РФ в связи с тем, что таможней не доказано нецелевое расходование поступившего груза, а вина истца в изменении списка конечных получателей гуманитарной помощи отсутствует]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: …, при участии в заседании: от ВРОО "Асоциация врачей и средних медицинских работников", г.Воронеж, - не явился (о времени и месте судебного разбирательства извещен должным образом); от Воронежской таможни - Дьяченко B.C., представитель (дов. пост. от 20.09.2002 N 05-13/6126), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.12.2003 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 05.02.2004 по делу N А14-8990/03/320/14, установил:
Региональная общественная организация "Ассоциация врачей и средних медицинских работников", г.Воронеж (далее - Ассоциация), обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенного Воронежской таможней.
Решением от 01.12.2003 заявленные требования удовлетворены полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.02.2004 решение от 01.12.2003 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Оспаривая вынесенные по делу судебные акты, таможня обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в которой просит об их отмене, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов арбитражного дела, 12.11.2002 на основании протокола заседания N 14 комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ ВРОО "Ассоциация врачей и средних медицинских работников" выдано удостоверение ГП N 002478 о принадлежности ввозимого на территорию РФ груза к гуманитарной помощи.
По ГТД N 10104080/170203/0000143 было оформлено перемещение на таможенную территорию РФ товаров медицинского назначения.
Позднее, на основании распоряжения руководителя Воронежской таможни, сотрудниками таможенного органа была осуществлена проверка заявителя на предмет целевого использования груза гуманитарной помощи, в ходе которой были обнаружены нарушения последним таможенного законодательства. По результатам проведенных контрольных мероприятий 29.09.2003 в отношении Ассоциации по ст.16.20 КоАП РФ составлен административный протокол N 10104000-244/2003, а 07.10.2003 вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности в виде штрафа в размере 229929,87 руб.
Не соглашаясь с принятым актом о наложении взыскания, последняя обратилась в суд.
Считая выводы суда первой и апелляционной инстанций об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Ассоциации неверными, таможня сослалась на тот факт, что общественная организация задекларировав сведения о распределении груза гуманитарной помощи между 19 получателями, фактически направила его в 22 лечебных учреждения, т.е. распорядилась гуманитарной помощью не по целевому назначению.
Согласно ст.16.20 КоАП РФ, пользование или распоряжение условно выпущенными товарами, в отношении которых были предоставлены льготы по таможенным платежам в иных целях, чем те, в связи с которыми они были предоставлены, без разрешения таможни запрещается и влечет административную ответственность в виде штрафа.
В соответствии с п.3 Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 04.12.99 N 1335), координацию на федеральном уровне деятельности органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной помощи осуществляет Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ. Пункт 7 данного Порядка предусматривает, что Комиссия на основании своего решения выдает удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ, услуг к гуманитарной помощи.
Как видно из материалов арбитражного дела, после ввоза на территорию РФ гуманитарной помощи, Ассоциация приступила к ее распределению между указанными в удостоверении ГП N 002478 учреждениями. При этом один из конечных получателей отказался от своей части груза, что подтверждается письмом ГУЗ "Воронежский областной клинический диагностический центр", что потребовало от ВРОО принятия действий по изменению плана гуманитарной помощи после подачи таможенной декларации, а именно - дополнительного внесения в список получателей трех медицинских учреждений и оформления нового удостоверения N 005156.
Вынося оспариваемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций правильно исходили из того, что заявитель не осуществлял продажу поступившей гуманитарной помощи, а в соответствии с измененным планом ее распределения направил груз исключительно в медицинские учреждения, в связи с чем цель - направление предметов медицинского назначения в лечебные учреждения Воронежской области, была соблюдена.
Кроме того, каких-либо доказательств нецелевого расходования данной гуманитарной помощи Воронежской таможней предоставлено не было.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что в действиях общественной организации нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.20 КоАП РФ, в связи с тем, что Воронежской таможней не доказано нецелевое расходование поступившего груза, а вина Ассоциации в изменении списка конечных получателей гуманитарной помощи отсутствует.
Что касается ссылки таможенного органа на то, что он не был уведомлен о внесении изменений в план распределения гуманитарной помощи, то этот довод не может быть принят кассационной инстанцией во внимание, так как ни Федеральный закон от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи РФ", ни Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 04.12.99 N 1335) не предусматривают уведомление или получение разрешения таможенного органа после проведения процедуры таможенного оформления гуманитарной помощи.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.12.2003 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 05.02.2004 по делу N А14-8990/03/320/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Воронежской таможни - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка