почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2006 года Дело N Ф09-4773/06-С1


[Поскольку спорный вагон находился в исправном состоянии, на протяжении пути следования подвергался обществом коммерческому осмотру, по результатам которых следов утраты груза выявлено не было, соответствующие акты не составлялись, что свидетельствует об исправной перевозке и не позволяет сделать неоспоримый вывод об утрате груза обществом, заявление удовлетворено: оспариваемое постановление таможни о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, признано незаконным и отменено]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Белгородской таможни (далее - таможня) на решение суда первой инстанции от 24.10.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.02.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-27914/05.
    
    В судебном заседании приняли участие представители заявителя - Шиповская М.С. (доверенность от 10.01.2006 N 23) и Халезина Л.В. (доверенность от 05.02.2005 N 590).
    
    Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Южно-Уральская железная дорога" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления таможни от 04.05.2005 N 10101000-1701/2004 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 300000 руб.
    
    Решением суда первой инстанции от 24.10.2005 (резолютивная часть от 30.09.2005; судья ...) заявление удовлетворено: оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 03.02.2006 (резолютивная часть от 02.02.2006; судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, таможня просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судами названных таможней норм материального права.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, в ходе осуществления административного расследования по делу об административном правонарушении N 10101000-1701/2004 таможней установлена недоставка обществом помещенного под таможенный режим международного таможенного транзита товара "Стальной углеродистый лом вид 3А ГОСТ 2787-75" в количестве 11300 кг в установленное таможней место доставки.
    
    По результатам проверки таможней составлен протокол от 26.04.2005 об административном правонарушении по делу N 10101000-1701/2004, на основании которого вынесено постановление от 04.05.2005 по делу об административном правонарушении N 10101000-1701/2004.
    
    Общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст.16.9 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 300000 руб.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления таможни.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из оценки всех существенных обстоятельств дела в их совокупности и сделали вывод о недоказанности состава вменяемого административного правонарушения в действиях (бездействии) общества.
    
    Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела, оценке представленных доказательств в порядке, предусмотренном ст.ст.65, 67, 68, 71, ч.ч.4, 6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и примененному, с учетом установленных по делу обстоятельств, действующему законодательству.
    
    Согласно п.п.1, 2 ст.88 Таможенного кодекса Российской Федерации при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров и обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.
    
    В соответствии с ч.1 ст.16.9 Кодекса недоставка товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки влечет наложение административного штрафа.
    
    В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П, организации не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что спорный вагон находился в исправном состоянии, на протяжении пути следования подвергался обществом коммерческому осмотру, по результатам которых следов утраты груза выявлено не было, соответствующие акты не составлялись. Вагон следовал без пломб отправителя и идентификационных средств таможни, лом металлов был нагружен навалом. Вес лома в товарно-сопроводительных документах был указан отправителем, от которого претензий по недостаче спорного груза не имеется.
    
    Совокупность выявленных обстоятельств свидетельствует об исправной перевозке и не позволяет сделать неоспоримый вывод об утрате груза обществом.
    
    В соответствии с ч.4 ст.1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    
    Доводы таможни, содержащиеся в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что противоречит ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 24.10.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.02.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-27914/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Белгородской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование