почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2006 года Дело N А21-9853/2005


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления таможни о привлечении к ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, т.к. происхождение бумаги для офисной техники не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Михайловской Е.А., судей: Кочеровой Л.И., Подвального И.О., рассмотрев 10.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.01.2006 (судья Можегова Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2006 (судьи: Шульга Л.А., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А21-9853/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Неманской таможни (далее - Таможня) от 05.10.2005 по делу об административном правонарушении N 10220000-736/2005.
    
    Решением суда от 30.01.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.05.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на необоснованность и незаконность обжалуемых судебных актов, просит их отменить и удовлетворить заявление Общества. По мнению подателя жалобы, таможенный орган неправильно рассчитал добавленную стоимость обработки (переработки) товаров на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), поскольку не принял во внимание понесенные предприятием расходы по переработке, которые составляют более 30 процентов от стоимости импортных материалов.
    
    Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, Таможней проведена специальная таможенная ревизия Общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/кв.м "Silvеr Grаnd" сlаss В+ формата А4 в пачках по 500 л.) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/240105/1001286, представлен сертификат о происхождении товара из ОЭЗ, выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.2004 N 1582-04 "Э". В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/240105/1001286 товар N 1 (бумага для офисной техники формат А4, масса 80 г/кв.м в количестве 960 и 3600 пачек по 250 и 500 листов соответственно) изготовлен Обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлен сертификат, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что Общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара N 1 в ГТД N 10220030/240105/1001286 (ОЭЗ), им указанный товар был оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара N 1 также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет 20,73% и 12,42% процента, то есть менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанной ГТД, Польшу.
    
    Заявление Обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара N 1 послужило основанием для освобождения его от уплаты 10401 руб. 55 коп. таможенных пошлин и налогов.
    
    По результатам ревизии составлен акт N 10220000/260805/00008 и протокол от 26.08.2005 об административном правонарушении.
    
    В связи с заявлением недостоверных сведений о стране происхождения товара постановлением Таможни от 05.10.2005 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Данным постановлением на заявителя наложен административный штраф в сумме 5200 руб. 78 коп.
    
    Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
    
    - товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
    
    - товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
    
    Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
    
    Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
    
    Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
    
    В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
    
    Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.
    
    Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
    
    Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Общество представило в таможню сертификат от 23.01.2005 N RU RU 5003002280, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.2004 N 1582-04 "Э", подтверждающий происхождение из ОЭЗ товара, произведенного Обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
    
    Однако Общество не представило сертификат происхождения на товар N 1, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/240105/1001286.
    
    Апелляционный суд правомерно отклонил довод Общества о недоказанности таможенным органом факта вывоза товара N 1, изготовленного из импортной бумаги, поскольку он противоречит материалам дела.
    
    Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.98 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
    
    В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.
    
    Из представленных Обществом по запросу таможенного органа от 28.03.2005 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.2005 следует, что товар (бумага офсетная немелованная, без волокон, полученная механическим или химико-механическим способом, в рулонах диаметром 1400 мм марки "Аmbеr Рrерrint", ввезенная Обществом в 2004-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники "Silvеr Grаnd" klаss В+ формата А4.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 960 и 3600 пачек бумаги реализованы по ГТД N 10220030/240105/1001286. При оформлении сертификата о происхождении товара Общество представило счет-фактуру от 23.01.2005 N 98. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 24.01.2005 N Прм-НЕ00896, в котором указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
    
    Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 3 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.
    
    Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
    
    Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
    
    Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что таможенный орган правомерно начислил Обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара N 1, вывезенного по ГТД N 10220030/240105/1001286, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
    
    Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
    
    При таких обстоятельствах Общество, заявив недостоверные сведения о товаре при его таможенном оформлении по ГТД N 10220030/240105/1001286, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
    
    Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.01.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2006 по делу N А21-9853/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Е.А.Михайловская

Судьи:
Л.И.Кочерова
И.О.Подвальный




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование