Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008434.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору и сфере транспорта)

ПРИКАЗ

    

28 мая 2007

№ 39

Санкт-Петербург

    
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2007Г.

    
    
    
    В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 11 от 14.02.07г. в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в весенне-летний период 2007г.
    Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 8-р от 05.04.2007 г. проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в весенне-летний период 2007г.
    По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России № НА-111-р от 11.03.04г. и рекомендациями Минтранса России.
    Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА проведение сезонной подготовки служб проводилось с отклонением (нарушением) от установленного порядка.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к работе в весенне-летний период 2007г.»;
    Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: ОАО "Аэропорт "Пулково", ФГУАП «ГТК «Россия», «ОАО "Вологодское АП», ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», ЗАО «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «КД-авиа», ГП «Калининградавиа», ООО «АЭРОСЕРВИС», ООО «Авит Сервис» ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-3 АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ а/п «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО "Грузовой терминал Пулково», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», допустить к работе в весенне-летний период 2007 г. без ограничений.
    3. В связи с поздним сроком проверки ООО «Псковавиа» решение о допуске данной авиакомпании к работе в ВЛП - 2007г. будет принято дополнительно.
    4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 30.06.07г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
    5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
    6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


ВрИО начальника управления-
главного государственного инспектора
госавианадзора



В.А. Колясников

    
    
    
    

УТВЕРЖДЕНО
приказом ВрИО начальника
управления-главного
государственного инспектора
госавианадзора

№ 39 от 28.05.2007

    
СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий,
авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА СЗ УГАН
ФСНСТ к работе в весенне-летний период 2007 года

    
    В соответствие с приказом врио начальника СЗ УГАН от 14.02.07г. № 11 и утвержденным графиком проверок (приложение к Распоряжению врио начальника СЗ УГАН от 05.04.07г. № 8-р) в период с 10.04.2007 г. по 17.05.2007 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в весенне-летний период 2007 года.
    Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно приказа Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций Минтранса России.
    По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие Акты (справки) о готовности. Руководителями авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в весенне-летний период 2007г. составила:
    1. Авиационный персонал:
         - летная служба - 94,6 %;
         - служба ОрВД - 95,1 %;
         - ИТС - 97,5%.
    2. ВС:
         - 1-2 класса-91 %;
         - 3-4 класса - 87 %;
    3. Аэродромы (посадочные площадки) - 84 %.
    4. Спецавтотранспорт - 81 %.
    5. Производственные помещения - 79 %.
    6. Производственные службы - 77 %.
    7. Службы авиационной безопасности - 82 %.
    8. Службы ПАСОП - 84 %.
    9. Службы ГСМ - 85 %.

    Вместе с тем при проверках готовности к работе в весенне-летний период 2007г. отмечены следующие замечания.
    
    Обеспечение основных условий организации производственной деятельности и безопасности полётов
    
    «ФГУП «ГТК»Россия»
    1. В предприятии не закончен перевод специалистов на утвержденную после реорганизации предприятия организационную структуру
    2. Нет приказа о распределении обязанностей между заместителями генерального директора.
    3. Не завершена работа по разработке Положений о дирекциях и должностных инструкций авиационного персонала.
    4. Не аттестованы в СЗУГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласно совместного приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.94г. «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» заместитель генерального директора - начальник АТБ Харченко В.Н. и заместитель генерального директора- начальник инспекции по безопасности полетов Анциферов СЕ.
    5. По срочному трудовому договору назначены на должность первый заместитель генерального директора Мальцев С.Н., заместитель генерального директора по организации летной работы - летный директор Дзюба С.А., что не дает возможности их аттестации на соответствие занимаемой должности.
    6. Имеется большая задолженность по отпускам у летного состава.
    7. Не выполнено требование Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. о введении унифицированных форм кадровой документации.
    

Летные подразделения

    
    ООО «Мурманская АК»
    - КВС Ми-2 Захаров В.Е. допуск после перерыва в лётной работе 1 год 7 месяцев осуществил с отступлением от РОЛР пункт 6.4.3 (лётная тренировка выполнена 16-17.03.07г.; КПК - 18.04.07г.; на задании на тренировку нет даты подписания; предварительная подготовка подписана 25.04.07г. КЛО Черняк Е.Б. (находящийся на должности шеф-пилота); отсутствует задание на тренировку на подтверждение минимума погоды.
    - КВС Ми-2 Докунин П.М. - отсутствует дело.
    - ППЛС, находящаяся в РПП, не соответствует структуре ЛО. Подготовка по типам осуществляется с отступлениями от ППЛС. Второй пилот Коломоец А.Н. - наземная подготовка по задаче 9 проведена командиром звена Ан-2 Карповым В.В. (согласно ППЛС - заместитель КАЭ).
    - Начальник инспекции по БП Судаков К.В. не прошёл подготовку по курсам ПРАПИ, инспектор по БП Лангуев Ю.Н. не прошёл подготовку по курсам государственных инспекторов.
    - Копия Сертификата эксплуатанта не заверена печатью СЗ УГАН.
    
    ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
    - не проведены занятия в соответствии с п.3.4. Информации по БП № 5;
    - в летной службе отсутствует Информации по БП № 9 и не изучен повторно приказ ФАС России от 20.05.1998г. № 134;
    - в заданиях на полет некоторые вторые пилоты, указаны дополнительно выполняющими функции «флайт - менеджера», что противоречит требованиям п.2.4.6. НПП ГА-85;
    - отдельные требования на ГСМ заполняются бортмеханиками с отступлениями от установленных правил (отсутствует время заправки б/ мех. Васильев).
    
    ООО «АТК «Выборг»
    - проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
    
    ЗАО Авиакомпания «СПАРК+»
    - проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
    
    ЗАО «Роснефть-Балтика»
    - не выполнена внеочередная проверка техники пилотирования членов экипажей ВС выполняющих полеты без штурмана (не зафиксирован факт проверки) в соответствии с требованиями информации по БП № 1 от 05.02.2007г.;
    - не проведены занятия с летным составом в соответствии с п.3.4. информации по БП № 5 от 21.03.2007г. (правила выполнения буксировки);
    - не все старшие специалисты продление срока действия летного свидетельства осуществляют в соответствии с «Положением о классификации специалистов ГА» (ст. бортмех. Чабанюк);
    

    ЗАО « Балтийские авиалинии»
    - не все пилотские свидетельства экипажей дооформлены в соответствии с требованием тлг. 181000 от 04.2006г. (кроме года рождения указать дату и месяц);
    - проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
    
    ФГУП «ГТК «Россия»
    - закончить мероприятия по разработке (переутверждению, изданию) единого комплекта контрольных экземпляров организационно-распорядительной документации реорганизованного предприятия (эксплуатанта);
    - периодичность тренажерной подготовки части летного состава подразделения В - 737 не соответствует п. 4.5.3.3.3 РОЛР ГА-87;
    - продление свидетельств авиационного персонала части соответствующего командно- руководящего состава летной службы проводится с отступлением от п. 21.5 действующего «Положения о классификации специалистов ГА»;
    - подразделение Ил-86. Нарушение требований «Положения об особенностях режима рабочем времени», утверждённого приказом Минтранса РФ от 21.11.2005г. № 139.
    

Аэродромные комплексы

    
    ОАО «КД-авиа»
    - не организована доставка пассажиров к (от) ВС при расстоянии от аэровокзала до места стоянки ВС более 50-ти метров;
    - отсутствует зал официальных лиц и делегаций.
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    - искусственное покрытие перронов № 1,2,3 имеет очаговое шелушение, выбоины, разрушение верхнего слоя асфальтобетона.
    - маркировка зон обслуживания вертолетов на перроне №2 у здания почтовой службы России не обеспечивает сохранность ВС при отъезде спецтранспорта от загрузочных окон. ССТ
    - рекомендуется привести окраску специальных машин и механизмов в соответствии с ГОСТ РВ 52396-2005.
    
    ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»
    - в ведомостях принятия зачетов, фигурируют работники (больные, находящиеся в отпуске и т.д.), не сдавшие зачеты, однако приказом № 13/04.07 от 13.04.2007, персонал, без изъятий, допущен к работе в ВЛП 2007г.;
    - организационная структура предприятия, не соответствует, фактическому положению дел, не во всех должностных инструкциях имеются подписи сотрудников;
    - рекомендации комиссии по расследованию ПВС Ту-214 № 64505 на земле, 09 марта 2007г, в части, касающейся ГТП - не выполнены.
    
    ОАО «Аэропорт «Апатиты»
    СОП
    - в зачетной ведомости нет росписей сдавших;
    ЭСТОП
    - организационная структура и штатное расписание устарели;
    - план мероприятий составлен со сроками, переходящими в ОЗП.
    ССТ
    - работниками не изучены действующие технологии;
    - нарушаются сроки повышения квалификации руководящего состава.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    СОП
    - отсутствует обученный работник по центровке и загрузке.
    САО
    - из 9 МС ВС рабочих 4;
    - маркировка выполнена не в полном объеме, требует обновления;
    - на РД 4, перроне недопустимые трещины, провалы, места заземлений ВС не подготовлены;
    - в САО эксплуатируется 17 ед. спецмашин и аэродромных механизмов, из них 6 ед. для эксплуатационного содержания аэродрома. Паспорта на ТС имеют 3 ед. техники (автобус ПАЗ 3205, МАЗ-5334 ТЗА-7,5, ВАЗ 2131 «Нива»). Спецтехника 1988 года;
    - журнал изучения оперативной информации, информации по безопасности полетов не ведется (последняя запись 16.01.2006г.).
    Штурманская служба
    Рекомендации:
    - приобрести программное обеспечение по формированию предполетной информации из базы данных НОТАМ;
    - приобрести программу для выполнения предварительных штурманских расчетов.
    ГСМ
    - провести метрологический контроль средств измерения ТЗ №19, №20 установок счетных топливных;
    - обеспечить учёт изучения оперативной информации по безопасности полетов.
    
    ООО « АЭРОСЕРВИС»
    - дата поверки багажных весов, на момент инспекции, была просрочена.
    
    ОАО «Аэропорт Мурманск»
    СОП
    - отсутствуют подписи в ознакомлении с должностными инструкциями и Положением о службе.
    ЭСТОП
    - с должностными инструкциями не ознакомлен инженер по СТОП, электромеханик;
    - покраска дежурного автомобиля не соответствует установленным требованиям.
    САОП
    - маркировка искусственных покрытий требует обновления;
    - не проведены испытания якорных креплений на стоянках;
    - укомплектованность службы составляет менее 70%.
    

Служба АБ и ПАСОП

    
    ООО «Мурманская АК»
    - специальная техника и транспортные средства отсутствуют.
    
    ОАО «Аэропорт «Апатиты»
    САБ
    - результаты проверки выполненных мероприятий свидетельствуют о качественном отношении к их организации и осуществлению. Службу авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Апатиты» признать готовой к работе в ВЛП 2007г. (с учетом выполнения ниже перечисленных рекомендаций).
    Рекомендации:
    - обновить стенды с информацией для пассажиров;
    - представить на КПП-1, КПП-3 образцы подписей руководящего состава авиапредприятия;
    - усовершенствовать пулеулавливатель в комнате для проверки оружия.
    
    ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
    - не обновлены предупредительные аншлаги на ограждении по периметру аэродрома;
    - не изготовлены и не вывешены на КПП образцы удостоверений сотрудников Ространснадзора и СЗ УГАН;
    - не укомплектован аэродромный пожарный автомобиль специальным (пожарным) топором;
    - не своевременно (по факту проведения регламента и проверок технического оборудования) делаются отметки в соответствующих документах (журналах, картах).
    
    ООО «АТК «Выборг»
    Рекомендация:
    - начальнику СПАСОП необходимо пройти обучение в ЦПРС СПАСОП ГосНИИ ГА (обучение запланировано на июнь 2007г.).
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    ПАСОП
    Рекомендации:
    - продолжить работу по устранению замечаний предыдущей проверки с целью приведения их в соответствие с требованиями РПАСОП-91 ГА, НГЭА-92 и других руководящих и нормативных документов;
    - при планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями авиапредприятия для обеспечения аварийно-спасательных работ;
    - представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и режима СЗ УГАН справку о результатах выполнения настоящих рекомендаций.
    САБ
    Рекомендации:
    - при планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями авиапредприятия для обеспечения авиационной безопасности и предотвращения АНВ в деятельность ГА, а также проведение КШУ;
    - не следует планировать мероприятия по подготовке к работе в сезоне, продолжительные по времени, технически сложные и финансово не обеспеченные на момент их включения, в план. Например, косметический ремонт помещений КПП, восстановление работоспособности элементов пожарно-охранной сигнализации;
    - не целесообразно включать в план мероприятий дополнительные занятия по текущей учёбе; их следует совмещать с занятиями из годового плана в период подготовки к работе в сезоне;
    - продолжить организационную работу по проектированию ограждения аэропорта по периметру;
    - выделить Службе АБ патрульный автомобиль для осуществления контроля периметра аэропорта;
    - представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и режима СЗ УГАН справку о результатах выполнения настоящих рекомендаций.
    Нарушение. На КПП - 2 контролёр группы охраны выполняет функции инспектора группы досмотра, при этом не имеет специальной подготовки по АБ (обучение в сертифицированных учебных центрах ГА не прошёл, свидетельства об их окончании не имеет), т.е. нарушены требования ст. 8 Воздушного кодекса РФ. По данному факту выписано предписание.
    

    ФГУП «ГТК «Россия» САБ
    - начальник комплекса авиационной безопасности не аттестован, его кандидатура при назначении на эту должность не была в установленном порядке согласована с СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    ПАСОП
    - надписи в местах аварийно-спасательной маркировки в салонах самолётов «Боинг-737» нанесены только на английском языке;
    - отсутствует учебный класс для текущей подготовки авиационного персонала по вопросам ПАСОП.
    
    ОАО «Аэропорт «Мурманск»
    САБ
    Результаты проверки выполненных мероприятий свидетельствуют о качественном отношении к их организации и осуществлению. Службу авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Мурманск» признать готовой к работе в ВЛП 2007г. (с учетом выполнения ниже перечисленных рекомендаций).
    Рекомендации:
    - обновить стенд на КПП-1 с образцами пропусков; подписями лиц руководящего состава;
    - зарегистрировать в установленном законом порядке в ГИБДД патрульный автомобиль Службы АБ;
    - восстановить периметровое ограждение за объектом «250»;
    - представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и Р. СЗ УГАН справку о результатах выполнения оставшихся мероприятий из плана подготовки Службы АБ к ВЛП и настоящих рекомендаций.
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    1. Технические средства досмотра «Пулково-1»:
    - в зале «Б» непроизвольное срабатывание сигнализации стационарного металлоискателя;
    - в зале «В» отсутствует индикатор паров взрывчатых веществ «Шельф» с 30.09.05г.
    2. Неполная укомплектованность групп досмотра (КПП-1, КПП-2, КПП-9);
    3.Организация пропускного режима, охрана ВС, и объектов:
    - КПП не оборудованы видеонаблюдением, тревожной сигнализацией (за исключением КПП-1, КПП-3, КПП-11), средствами принудительной остановки;
    - непроизвольное срабатывание датчиков радиации «Янтарь-1» на всех КПП, где они установлены.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    - работники ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск», имеющие допуск в контролируемую зону аэропорта, не носят постоянно на верхней одежде соответствующие пропуска.
    - в контролируемой зоне без соответствующих пропусков находятся на временной (дневной) стоянке автомобили, принадлежащие работникам ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»).
    - на КПП отсутствуют образцы действующих (новых) удостоверений сотрудников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и сотрудников СЗ УГАН.
    - программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта «Петрозаводск» находится в состоянии переработки согласно требованиям и форме Добавления № 9 к приложению 17 Чикагской конвенции.
    

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

    
    ООО «Мурманская АК»
    - привести в соответствие с требованиями НТЭРАТ ГА-93 контрольные и рабочие эталоны пооперационных ведомостей вертолёта Ка-32;
    - издать новое указание о закреплении бортовых журналов за инженерным составом по проверке правильности их ведения;
    - доукомплектовать ВС, эксплуатирующиеся в ООО «Мурманская АК», каталогами схем поиска и устранения отказов и неисправностей.
    
    ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
    - на части упорных колодок не заменены упорные шипы;
    - не произведена в БПРЛ поверка амперметров и вольтметров установок АВ-2 на местах стоянок ВС;
    - на ёмкостях для слива отстоя нет надписей о назначении ёмкостей.
    
    ЗАО «Авиакомпания «СПАРК +»
    - возобновить надписи на бочках слива отстоя топлива с воздушных судов;
    - на вертолете Ми-8МТВ № 25183 оборвана металлизация на педали второго пилота.
    
    ЗАО «Роснефть-Балтика»
    - на момент проверки не закончена сверка рабочих экземпляров ТУ Ми-8Т выпуски 5-8 с контрольными;
    - обновить описи имущества, хранящегося в контейнере №1;
    - в карте - наряд № 4 от 13.04.07 г. на ТО вертолета № 25344 не отмечено количество листов приложений.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    - отсутствует Реестр допускающего персонала ИТП;
    - в Плане подготовки отсутствует пункт по изучению Руководства по деятельности ИАС;
    - ИТП ИАС не полностью обеспечен спецодеждой.
    
    ФГУАП «ГТК «Россия»
    - в пооперационных ведомостях и приложениях карт - нарядов на ТО ВС не изменено название юридического лица (ФГУАП «Пулково» на ФГУП ГТК «Россия»);
    - в п.п. пооперационных ведомостей карт - нарядов на ТО ВС имеются записи «не подлежит» и подпись. Не указывается причина не выполнения;
    - оформление производственно-технической документации (карты-наряды на периодическое ТО) привести в соответствие с требованиями нормативно-технической документации (СТО 25.213-07, НТЭРАТ ГА-93 п.п. 2.2.2, 19.3.3).
    
    ЗАО «Балтийские авиалинии»
    - раздел б/журнала «Индивидуальные особенности» вертолета Ми-8 RA-24100 ведется не в полном соответствии с требованиями руководящих документов.
    
    ВЫВОДЫ:
    

    Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации - ОАО "Аэропорт "Пулково", ФГУАП «ГТК «Россия», «ОАО "Вологодское АП», ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», ЗАО «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «КД-авиа», ГП «Калининградавиа», ООО «АЭРОСЕРВИС», ООО «Авит-Сервис», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-3 АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ а/п «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО "Грузовой терминал Пулково», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», проведена в необходимом соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в весенне-летний период 2007г.

    
    

Заместитель начальник ОИБП СЗ УГАН

А.П. Егоров