СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору и сфере транспорта)
ПРИКАЗ
28 мая 2007 |
№ 39 |
Санкт-Петербург
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2007Г.
В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 11 от 14.02.07г. в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в весенне-летний период 2007г.
Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 8-р от 05.04.2007 г. проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в весенне-летний период 2007г.
По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России № НА-111-р от 11.03.04г. и рекомендациями Минтранса России.
Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА проведение сезонной подготовки служб проводилось с отклонением (нарушением) от установленного порядка.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к работе в весенне-летний период 2007г.»;
Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: ОАО "Аэропорт "Пулково", ФГУАП «ГТК «Россия», «ОАО "Вологодское АП», ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», ЗАО «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «КД-авиа», ГП «Калининградавиа», ООО «АЭРОСЕРВИС», ООО «Авит Сервис» ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-3 АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ а/п «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО "Грузовой терминал Пулково», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», допустить к работе в весенне-летний период 2007 г. без ограничений.
3. В связи с поздним сроком проверки ООО «Псковавиа» решение о допуске данной авиакомпании к работе в ВЛП - 2007г. будет принято дополнительно.
4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 30.06.07г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
ВрИО начальника управления- |
|
УТВЕРЖДЕНО |
СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий,
авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА СЗ УГАН
ФСНСТ к работе в весенне-летний период 2007 года
В соответствие с приказом врио начальника СЗ УГАН от 14.02.07г. № 11 и утвержденным графиком проверок (приложение к Распоряжению врио начальника СЗ УГАН от 05.04.07г. № 8-р) в период с 10.04.2007 г. по 17.05.2007 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в весенне-летний период 2007 года.
Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно приказа Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций Минтранса России.
По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие Акты (справки) о готовности. Руководителями авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в весенне-летний период 2007г. составила:
1. Авиационный персонал:
- летная служба - 94,6 %;
- служба ОрВД - 95,1 %;
- ИТС - 97,5%.
2. ВС:
- 1-2 класса-91 %;
- 3-4 класса - 87 %;
3. Аэродромы (посадочные площадки) - 84 %.
4. Спецавтотранспорт - 81 %.
5. Производственные помещения - 79 %.
6. Производственные службы - 77 %.
7. Службы авиационной безопасности - 82 %.
8. Службы ПАСОП - 84 %.
9. Службы ГСМ - 85 %.
Вместе с тем при проверках готовности к работе в весенне-летний период 2007г. отмечены следующие замечания.
Обеспечение основных условий организации производственной деятельности и безопасности полётов
«ФГУП «ГТК»Россия»
1. В предприятии не закончен перевод специалистов на утвержденную после реорганизации предприятия организационную структуру
2. Нет приказа о распределении обязанностей между заместителями генерального директора.
3. Не завершена работа по разработке Положений о дирекциях и должностных инструкций авиационного персонала.
4. Не аттестованы в СЗУГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласно совместного приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.94г. «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» заместитель генерального директора - начальник АТБ Харченко В.Н. и заместитель генерального директора- начальник инспекции по безопасности полетов Анциферов СЕ.
5. По срочному трудовому договору назначены на должность первый заместитель генерального директора Мальцев С.Н., заместитель генерального директора по организации летной работы - летный директор Дзюба С.А., что не дает возможности их аттестации на соответствие занимаемой должности.
6. Имеется большая задолженность по отпускам у летного состава.
7. Не выполнено требование Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. о введении унифицированных форм кадровой документации.
Летные подразделения
ООО «Мурманская АК»
- КВС Ми-2 Захаров В.Е. допуск после перерыва в лётной работе 1 год 7 месяцев осуществил с отступлением от РОЛР пункт 6.4.3 (лётная тренировка выполнена 16-17.03.07г.; КПК - 18.04.07г.; на задании на тренировку нет даты подписания; предварительная подготовка подписана 25.04.07г. КЛО Черняк Е.Б. (находящийся на должности шеф-пилота); отсутствует задание на тренировку на подтверждение минимума погоды.
- КВС Ми-2 Докунин П.М. - отсутствует дело.
- ППЛС, находящаяся в РПП, не соответствует структуре ЛО. Подготовка по типам осуществляется с отступлениями от ППЛС. Второй пилот Коломоец А.Н. - наземная подготовка по задаче 9 проведена командиром звена Ан-2 Карповым В.В. (согласно ППЛС - заместитель КАЭ).
- Начальник инспекции по БП Судаков К.В. не прошёл подготовку по курсам ПРАПИ, инспектор по БП Лангуев Ю.Н. не прошёл подготовку по курсам государственных инспекторов.
- Копия Сертификата эксплуатанта не заверена печатью СЗ УГАН.
ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
- не проведены занятия в соответствии с п.3.4. Информации по БП № 5;
- в летной службе отсутствует Информации по БП № 9 и не изучен повторно приказ ФАС России от 20.05.1998г. № 134;
- в заданиях на полет некоторые вторые пилоты, указаны дополнительно выполняющими функции «флайт - менеджера», что противоречит требованиям п.2.4.6. НПП ГА-85;
- отдельные требования на ГСМ заполняются бортмеханиками с отступлениями от установленных правил (отсутствует время заправки б/ мех. Васильев).
ООО «АТК «Выборг»
- проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
ЗАО Авиакомпания «СПАРК+»
- проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
ЗАО «Роснефть-Балтика»
- не выполнена внеочередная проверка техники пилотирования членов экипажей ВС выполняющих полеты без штурмана (не зафиксирован факт проверки) в соответствии с требованиями информации по БП № 1 от 05.02.2007г.;
- не проведены занятия с летным составом в соответствии с п.3.4. информации по БП № 5 от 21.03.2007г. (правила выполнения буксировки);
- не все старшие специалисты продление срока действия летного свидетельства осуществляют в соответствии с «Положением о классификации специалистов ГА» (ст. бортмех. Чабанюк);
ЗАО « Балтийские авиалинии»
- не все пилотские свидетельства экипажей дооформлены в соответствии с требованием тлг. 181000 от 04.2006г. (кроме года рождения указать дату и месяц);
- проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
ФГУП «ГТК «Россия»
- закончить мероприятия по разработке (переутверждению, изданию) единого комплекта контрольных экземпляров организационно-распорядительной документации реорганизованного предприятия (эксплуатанта);
- периодичность тренажерной подготовки части летного состава подразделения В - 737 не соответствует п. 4.5.3.3.3 РОЛР ГА-87;
- продление свидетельств авиационного персонала части соответствующего командно- руководящего состава летной службы проводится с отступлением от п. 21.5 действующего «Положения о классификации специалистов ГА»;
- подразделение Ил-86. Нарушение требований «Положения об особенностях режима рабочем времени», утверждённого приказом Минтранса РФ от 21.11.2005г. № 139.
Аэродромные комплексы
ОАО «КД-авиа»
- не организована доставка пассажиров к (от) ВС при расстоянии от аэровокзала до места стоянки ВС более 50-ти метров;
- отсутствует зал официальных лиц и делегаций.
ФГУП «Аэропорт «Пулково»
- искусственное покрытие перронов № 1,2,3 имеет очаговое шелушение, выбоины, разрушение верхнего слоя асфальтобетона.
- маркировка зон обслуживания вертолетов на перроне №2 у здания почтовой службы России не обеспечивает сохранность ВС при отъезде спецтранспорта от загрузочных окон. ССТ
- рекомендуется привести окраску специальных машин и механизмов в соответствии с ГОСТ РВ 52396-2005.
ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»
- в ведомостях принятия зачетов, фигурируют работники (больные, находящиеся в отпуске и т.д.), не сдавшие зачеты, однако приказом № 13/04.07 от 13.04.2007, персонал, без изъятий, допущен к работе в ВЛП 2007г.;
- организационная структура предприятия, не соответствует, фактическому положению дел, не во всех должностных инструкциях имеются подписи сотрудников;
- рекомендации комиссии по расследованию ПВС Ту-214 № 64505 на земле, 09 марта 2007г, в части, касающейся ГТП - не выполнены.
ОАО «Аэропорт «Апатиты»
СОП
- в зачетной ведомости нет росписей сдавших;
ЭСТОП
- организационная структура и штатное расписание устарели;
- план мероприятий составлен со сроками, переходящими в ОЗП.
ССТ
- работниками не изучены действующие технологии;
- нарушаются сроки повышения квалификации руководящего состава.
ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
СОП
- отсутствует обученный работник по центровке и загрузке.
САО
- из 9 МС ВС рабочих 4;
- маркировка выполнена не в полном объеме, требует обновления;
- на РД 4, перроне недопустимые трещины, провалы, места заземлений ВС не подготовлены;
- в САО эксплуатируется 17 ед. спецмашин и аэродромных механизмов, из них 6 ед. для эксплуатационного содержания аэродрома. Паспорта на ТС имеют 3 ед. техники (автобус ПАЗ 3205, МАЗ-5334 ТЗА-7,5, ВАЗ 2131 «Нива»). Спецтехника 1988 года;
- журнал изучения оперативной информации, информации по безопасности полетов не ведется (последняя запись 16.01.2006г.).
Штурманская служба
Рекомендации:
- приобрести программное обеспечение по формированию предполетной информации из базы данных НОТАМ;
- приобрести программу для выполнения предварительных штурманских расчетов.
ГСМ
- провести метрологический контроль средств измерения ТЗ №19, №20 установок счетных топливных;
- обеспечить учёт изучения оперативной информации по безопасности полетов.
ООО « АЭРОСЕРВИС»
- дата поверки багажных весов, на момент инспекции, была просрочена.
ОАО «Аэропорт Мурманск»
СОП
- отсутствуют подписи в ознакомлении с должностными инструкциями и Положением о службе.
ЭСТОП
- с должностными инструкциями не ознакомлен инженер по СТОП, электромеханик;
- покраска дежурного автомобиля не соответствует установленным требованиям.
САОП
- маркировка искусственных покрытий требует обновления;
- не проведены испытания якорных креплений на стоянках;
- укомплектованность службы составляет менее 70%.
Служба АБ и ПАСОП
ООО «Мурманская АК»
- специальная техника и транспортные средства отсутствуют.
ОАО «Аэропорт «Апатиты»
САБ
- результаты проверки выполненных мероприятий свидетельствуют о качественном отношении к их организации и осуществлению. Службу авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Апатиты» признать готовой к работе в ВЛП 2007г. (с учетом выполнения ниже перечисленных рекомендаций).
Рекомендации:
- обновить стенды с информацией для пассажиров;
- представить на КПП-1, КПП-3 образцы подписей руководящего состава авиапредприятия;
- усовершенствовать пулеулавливатель в комнате для проверки оружия.
ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
- не обновлены предупредительные аншлаги на ограждении по периметру аэродрома;
- не изготовлены и не вывешены на КПП образцы удостоверений сотрудников Ространснадзора и СЗ УГАН;
- не укомплектован аэродромный пожарный автомобиль специальным (пожарным) топором;
- не своевременно (по факту проведения регламента и проверок технического оборудования) делаются отметки в соответствующих документах (журналах, картах).
ООО «АТК «Выборг»
Рекомендация:
- начальнику СПАСОП необходимо пройти обучение в ЦПРС СПАСОП ГосНИИ ГА (обучение запланировано на июнь 2007г.).
ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
ПАСОП
Рекомендации:
- продолжить работу по устранению замечаний предыдущей проверки с целью приведения их в соответствие с требованиями РПАСОП-91 ГА, НГЭА-92 и других руководящих и нормативных документов;
- при планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями авиапредприятия для обеспечения аварийно-спасательных работ;
- представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и режима СЗ УГАН справку о результатах выполнения настоящих рекомендаций.
САБ
Рекомендации:
- при планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями авиапредприятия для обеспечения авиационной безопасности и предотвращения АНВ в деятельность ГА, а также проведение КШУ;
- не следует планировать мероприятия по подготовке к работе в сезоне, продолжительные по времени, технически сложные и финансово не обеспеченные на момент их включения, в план. Например, косметический ремонт помещений КПП, восстановление работоспособности элементов пожарно-охранной сигнализации;
- не целесообразно включать в план мероприятий дополнительные занятия по текущей учёбе; их следует совмещать с занятиями из годового плана в период подготовки к работе в сезоне;
- продолжить организационную работу по проектированию ограждения аэропорта по периметру;
- выделить Службе АБ патрульный автомобиль для осуществления контроля периметра аэропорта;
- представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и режима СЗ УГАН справку о результатах выполнения настоящих рекомендаций.
Нарушение. На КПП - 2 контролёр группы охраны выполняет функции инспектора группы досмотра, при этом не имеет специальной подготовки по АБ (обучение в сертифицированных учебных центрах ГА не прошёл, свидетельства об их окончании не имеет), т.е. нарушены требования ст. 8 Воздушного кодекса РФ. По данному факту выписано предписание.
ФГУП «ГТК «Россия» САБ
- начальник комплекса авиационной безопасности не аттестован, его кандидатура при назначении на эту должность не была в установленном порядке согласована с СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
ПАСОП
- надписи в местах аварийно-спасательной маркировки в салонах самолётов «Боинг-737» нанесены только на английском языке;
- отсутствует учебный класс для текущей подготовки авиационного персонала по вопросам ПАСОП.
ОАО «Аэропорт «Мурманск»
САБ
Результаты проверки выполненных мероприятий свидетельствуют о качественном отношении к их организации и осуществлению. Службу авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Мурманск» признать готовой к работе в ВЛП 2007г. (с учетом выполнения ниже перечисленных рекомендаций).
Рекомендации:
- обновить стенд на КПП-1 с образцами пропусков; подписями лиц руководящего состава;
- зарегистрировать в установленном законом порядке в ГИБДД патрульный автомобиль Службы АБ;
- восстановить периметровое ограждение за объектом «250»;
- представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и Р. СЗ УГАН справку о результатах выполнения оставшихся мероприятий из плана подготовки Службы АБ к ВЛП и настоящих рекомендаций.
ФГУП «Аэропорт «Пулково»
1. Технические средства досмотра «Пулково-1»:
- в зале «Б» непроизвольное срабатывание сигнализации стационарного металлоискателя;
- в зале «В» отсутствует индикатор паров взрывчатых веществ «Шельф» с 30.09.05г.
2. Неполная укомплектованность групп досмотра (КПП-1, КПП-2, КПП-9);
3.Организация пропускного режима, охрана ВС, и объектов:
- КПП не оборудованы видеонаблюдением, тревожной сигнализацией (за исключением КПП-1, КПП-3, КПП-11), средствами принудительной остановки;
- непроизвольное срабатывание датчиков радиации «Янтарь-1» на всех КПП, где они установлены.
ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
- работники ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск», имеющие допуск в контролируемую зону аэропорта, не носят постоянно на верхней одежде соответствующие пропуска.
- в контролируемой зоне без соответствующих пропусков находятся на временной (дневной) стоянке автомобили, принадлежащие работникам ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»).
- на КПП отсутствуют образцы действующих (новых) удостоверений сотрудников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и сотрудников СЗ УГАН.
- программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта «Петрозаводск» находится в состоянии переработки согласно требованиям и форме Добавления № 9 к приложению 17 Чикагской конвенции.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ООО «Мурманская АК»
- привести в соответствие с требованиями НТЭРАТ ГА-93 контрольные и рабочие эталоны пооперационных ведомостей вертолёта Ка-32;
- издать новое указание о закреплении бортовых журналов за инженерным составом по проверке правильности их ведения;
- доукомплектовать ВС, эксплуатирующиеся в ООО «Мурманская АК», каталогами схем поиска и устранения отказов и неисправностей.
ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
- на части упорных колодок не заменены упорные шипы;
- не произведена в БПРЛ поверка амперметров и вольтметров установок АВ-2 на местах стоянок ВС;
- на ёмкостях для слива отстоя нет надписей о назначении ёмкостей.
ЗАО «Авиакомпания «СПАРК +»
- возобновить надписи на бочках слива отстоя топлива с воздушных судов;
- на вертолете Ми-8МТВ № 25183 оборвана металлизация на педали второго пилота.
ЗАО «Роснефть-Балтика»
- на момент проверки не закончена сверка рабочих экземпляров ТУ Ми-8Т выпуски 5-8 с контрольными;
- обновить описи имущества, хранящегося в контейнере №1;
- в карте - наряд № 4 от 13.04.07 г. на ТО вертолета № 25344 не отмечено количество листов приложений.
ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
- отсутствует Реестр допускающего персонала ИТП;
- в Плане подготовки отсутствует пункт по изучению Руководства по деятельности ИАС;
- ИТП ИАС не полностью обеспечен спецодеждой.
ФГУАП «ГТК «Россия»
- в пооперационных ведомостях и приложениях карт - нарядов на ТО ВС не изменено название юридического лица (ФГУАП «Пулково» на ФГУП ГТК «Россия»);
- в п.п. пооперационных ведомостей карт - нарядов на ТО ВС имеются записи «не подлежит» и подпись. Не указывается причина не выполнения;
- оформление производственно-технической документации (карты-наряды на периодическое ТО) привести в соответствие с требованиями нормативно-технической документации (СТО 25.213-07, НТЭРАТ ГА-93 п.п. 2.2.2, 19.3.3).
ЗАО «Балтийские авиалинии»
- раздел б/журнала «Индивидуальные особенности» вертолета Ми-8 RA-24100 ведется не в полном соответствии с требованиями руководящих документов.
ВЫВОДЫ:
Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации - ОАО "Аэропорт "Пулково", ФГУАП «ГТК «Россия», «ОАО "Вологодское АП», ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», ЗАО «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «КД-авиа», ГП «Калининградавиа», ООО «АЭРОСЕРВИС», ООО «Авит-Сервис», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-3 АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ а/п «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО "Грузовой терминал Пулково», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», проведена в необходимом соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в весенне-летний период 2007г.
Заместитель начальник ОИБП СЗ УГАН |
А.П. Егоров |