почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору и сфере транспорта)

ПРИКАЗ

    

28 мая 2007

№ 39

Санкт-Петербург

    
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2007Г.

    
    
    
    В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 11 от 14.02.07г. в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в весенне-летний период 2007г.
    Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 8-р от 05.04.2007 г. проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в весенне-летний период 2007г.
    По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России № НА-111-р от 11.03.04г. и рекомендациями Минтранса России.
    Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА проведение сезонной подготовки служб проводилось с отклонением (нарушением) от установленного порядка.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к работе в весенне-летний период 2007г.»;
    Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: ОАО "Аэропорт "Пулково", ФГУАП «ГТК «Россия», «ОАО "Вологодское АП», ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», ЗАО «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «КД-авиа», ГП «Калининградавиа», ООО «АЭРОСЕРВИС», ООО «Авит Сервис» ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-3 АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ а/п «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО "Грузовой терминал Пулково», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», допустить к работе в весенне-летний период 2007 г. без ограничений.
    3. В связи с поздним сроком проверки ООО «Псковавиа» решение о допуске данной авиакомпании к работе в ВЛП - 2007г. будет принято дополнительно.
    4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 30.06.07г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
    5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
    6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


ВрИО начальника управления-
главного государственного инспектора
госавианадзора



В.А. Колясников

    
    
    
    

УТВЕРЖДЕНО
приказом ВрИО начальника
управления-главного
государственного инспектора
госавианадзора

№ 39 от 28.05.2007

    
СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий,
авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА СЗ УГАН
ФСНСТ к работе в весенне-летний период 2007 года

    
    В соответствие с приказом врио начальника СЗ УГАН от 14.02.07г. № 11 и утвержденным графиком проверок (приложение к Распоряжению врио начальника СЗ УГАН от 05.04.07г. № 8-р) в период с 10.04.2007 г. по 17.05.2007 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в весенне-летний период 2007 года.
    Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно приказа Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций Минтранса России.
    По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие Акты (справки) о готовности. Руководителями авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в весенне-летний период 2007г. составила:
    1. Авиационный персонал:
         - летная служба - 94,6 %;
         - служба ОрВД - 95,1 %;
         - ИТС - 97,5%.
    2. ВС:
         - 1-2 класса-91 %;
         - 3-4 класса - 87 %;
    3. Аэродромы (посадочные площадки) - 84 %.
    4. Спецавтотранспорт - 81 %.
    5. Производственные помещения - 79 %.
    6. Производственные службы - 77 %.
    7. Службы авиационной безопасности - 82 %.
    8. Службы ПАСОП - 84 %.
    9. Службы ГСМ - 85 %.

    Вместе с тем при проверках готовности к работе в весенне-летний период 2007г. отмечены следующие замечания.
    
    Обеспечение основных условий организации производственной деятельности и безопасности полётов
    
    «ФГУП «ГТК»Россия»
    1. В предприятии не закончен перевод специалистов на утвержденную после реорганизации предприятия организационную структуру
    2. Нет приказа о распределении обязанностей между заместителями генерального директора.
    3. Не завершена работа по разработке Положений о дирекциях и должностных инструкций авиационного персонала.
    4. Не аттестованы в СЗУГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласно совместного приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.94г. «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» заместитель генерального директора - начальник АТБ Харченко В.Н. и заместитель генерального директора- начальник инспекции по безопасности полетов Анциферов СЕ.
    5. По срочному трудовому договору назначены на должность первый заместитель генерального директора Мальцев С.Н., заместитель генерального директора по организации летной работы - летный директор Дзюба С.А., что не дает возможности их аттестации на соответствие занимаемой должности.
    6. Имеется большая задолженность по отпускам у летного состава.
    7. Не выполнено требование Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. о введении унифицированных форм кадровой документации.
    

Летные подразделения

    
    ООО «Мурманская АК»
    - КВС Ми-2 Захаров В.Е. допуск после перерыва в лётной работе 1 год 7 месяцев осуществил с отступлением от РОЛР пункт 6.4.3 (лётная тренировка выполнена 16-17.03.07г.; КПК - 18.04.07г.; на задании на тренировку нет даты подписания; предварительная подготовка подписана 25.04.07г. КЛО Черняк Е.Б. (находящийся на должности шеф-пилота); отсутствует задание на тренировку на подтверждение минимума погоды.
    - КВС Ми-2 Докунин П.М. - отсутствует дело.
    - ППЛС, находящаяся в РПП, не соответствует структуре ЛО. Подготовка по типам осуществляется с отступлениями от ППЛС. Второй пилот Коломоец А.Н. - наземная подготовка по задаче 9 проведена командиром звена Ан-2 Карповым В.В. (согласно ППЛС - заместитель КАЭ).
    - Начальник инспекции по БП Судаков К.В. не прошёл подготовку по курсам ПРАПИ, инспектор по БП Лангуев Ю.Н. не прошёл подготовку по курсам государственных инспекторов.
    - Копия Сертификата эксплуатанта не заверена печатью СЗ УГАН.
    
    ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
    - не проведены занятия в соответствии с п.3.4. Информации по БП № 5;
    - в летной службе отсутствует Информации по БП № 9 и не изучен повторно приказ ФАС России от 20.05.1998г. № 134;
    - в заданиях на полет некоторые вторые пилоты, указаны дополнительно выполняющими функции «флайт - менеджера», что противоречит требованиям п.2.4.6. НПП ГА-85;
    - отдельные требования на ГСМ заполняются бортмеханиками с отступлениями от установленных правил (отсутствует время заправки б/ мех. Васильев).
    
    ООО «АТК «Выборг»
    - проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
    
    ЗАО Авиакомпания «СПАРК+»
    - проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
    
    ЗАО «Роснефть-Балтика»
    - не выполнена внеочередная проверка техники пилотирования членов экипажей ВС выполняющих полеты без штурмана (не зафиксирован факт проверки) в соответствии с требованиями информации по БП № 1 от 05.02.2007г.;
    - не проведены занятия с летным составом в соответствии с п.3.4. информации по БП № 5 от 21.03.2007г. (правила выполнения буксировки);
    - не все старшие специалисты продление срока действия летного свидетельства осуществляют в соответствии с «Положением о классификации специалистов ГА» (ст. бортмех. Чабанюк);
    

    ЗАО « Балтийские авиалинии»
    - не все пилотские свидетельства экипажей дооформлены в соответствии с требованием тлг. 181000 от 04.2006г. (кроме года рождения указать дату и месяц);
    - проведение теоретических занятий в ходе подготовки в ВЛП 2007г. в ряде случаев не оформлено подписями преподавателей в журнале профессионально-технической учебы.
    
    ФГУП «ГТК «Россия»
    - закончить мероприятия по разработке (переутверждению, изданию) единого комплекта контрольных экземпляров организационно-распорядительной документации реорганизованного предприятия (эксплуатанта);
    - периодичность тренажерной подготовки части летного состава подразделения В - 737 не соответствует п. 4.5.3.3.3 РОЛР ГА-87;
    - продление свидетельств авиационного персонала части соответствующего командно- руководящего состава летной службы проводится с отступлением от п. 21.5 действующего «Положения о классификации специалистов ГА»;
    - подразделение Ил-86. Нарушение требований «Положения об особенностях режима рабочем времени», утверждённого приказом Минтранса РФ от 21.11.2005г. № 139.
    

Аэродромные комплексы

    
    ОАО «КД-авиа»
    - не организована доставка пассажиров к (от) ВС при расстоянии от аэровокзала до места стоянки ВС более 50-ти метров;
    - отсутствует зал официальных лиц и делегаций.
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    - искусственное покрытие перронов № 1,2,3 имеет очаговое шелушение, выбоины, разрушение верхнего слоя асфальтобетона.
    - маркировка зон обслуживания вертолетов на перроне №2 у здания почтовой службы России не обеспечивает сохранность ВС при отъезде спецтранспорта от загрузочных окон. ССТ
    - рекомендуется привести окраску специальных машин и механизмов в соответствии с ГОСТ РВ 52396-2005.
    
    ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»
    - в ведомостях принятия зачетов, фигурируют работники (больные, находящиеся в отпуске и т.д.), не сдавшие зачеты, однако приказом № 13/04.07 от 13.04.2007, персонал, без изъятий, допущен к работе в ВЛП 2007г.;
    - организационная структура предприятия, не соответствует, фактическому положению дел, не во всех должностных инструкциях имеются подписи сотрудников;
    - рекомендации комиссии по расследованию ПВС Ту-214 № 64505 на земле, 09 марта 2007г, в части, касающейся ГТП - не выполнены.
    
    ОАО «Аэропорт «Апатиты»
    СОП
    - в зачетной ведомости нет росписей сдавших;
    ЭСТОП
    - организационная структура и штатное расписание устарели;
    - план мероприятий составлен со сроками, переходящими в ОЗП.
    ССТ
    - работниками не изучены действующие технологии;
    - нарушаются сроки повышения квалификации руководящего состава.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    СОП
    - отсутствует обученный работник по центровке и загрузке.
    САО
    - из 9 МС ВС рабочих 4;
    - маркировка выполнена не в полном объеме, требует обновления;
    - на РД 4, перроне недопустимые трещины, провалы, места заземлений ВС не подготовлены;
    - в САО эксплуатируется 17 ед. спецмашин и аэродромных механизмов, из них 6 ед. для эксплуатационного содержания аэродрома. Паспорта на ТС имеют 3 ед. техники (автобус ПАЗ 3205, МАЗ-5334 ТЗА-7,5, ВАЗ 2131 «Нива»). Спецтехника 1988 года;
    - журнал изучения оперативной информации, информации по безопасности полетов не ведется (последняя запись 16.01.2006г.).
    Штурманская служба
    Рекомендации:
    - приобрести программное обеспечение по формированию предполетной информации из базы данных НОТАМ;
    - приобрести программу для выполнения предварительных штурманских расчетов.
    ГСМ
    - провести метрологический контроль средств измерения ТЗ №19, №20 установок счетных топливных;
    - обеспечить учёт изучения оперативной информации по безопасности полетов.
    
    ООО « АЭРОСЕРВИС»
    - дата поверки багажных весов, на момент инспекции, была просрочена.
    
    ОАО «Аэропорт Мурманск»
    СОП
    - отсутствуют подписи в ознакомлении с должностными инструкциями и Положением о службе.
    ЭСТОП
    - с должностными инструкциями не ознакомлен инженер по СТОП, электромеханик;
    - покраска дежурного автомобиля не соответствует установленным требованиям.
    САОП
    - маркировка искусственных покрытий требует обновления;
    - не проведены испытания якорных креплений на стоянках;
    - укомплектованность службы составляет менее 70%.
    

Служба АБ и ПАСОП

    
    ООО «Мурманская АК»
    - специальная техника и транспортные средства отсутствуют.
    
    ОАО «Аэропорт «Апатиты»
    САБ
    - результаты проверки выполненных мероприятий свидетельствуют о качественном отношении к их организации и осуществлению. Службу авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Апатиты» признать готовой к работе в ВЛП 2007г. (с учетом выполнения ниже перечисленных рекомендаций).
    Рекомендации:
    - обновить стенды с информацией для пассажиров;
    - представить на КПП-1, КПП-3 образцы подписей руководящего состава авиапредприятия;
    - усовершенствовать пулеулавливатель в комнате для проверки оружия.
    
    ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
    - не обновлены предупредительные аншлаги на ограждении по периметру аэродрома;
    - не изготовлены и не вывешены на КПП образцы удостоверений сотрудников Ространснадзора и СЗ УГАН;
    - не укомплектован аэродромный пожарный автомобиль специальным (пожарным) топором;
    - не своевременно (по факту проведения регламента и проверок технического оборудования) делаются отметки в соответствующих документах (журналах, картах).
    
    ООО «АТК «Выборг»
    Рекомендация:
    - начальнику СПАСОП необходимо пройти обучение в ЦПРС СПАСОП ГосНИИ ГА (обучение запланировано на июнь 2007г.).
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    ПАСОП
    Рекомендации:
    - продолжить работу по устранению замечаний предыдущей проверки с целью приведения их в соответствие с требованиями РПАСОП-91 ГА, НГЭА-92 и других руководящих и нормативных документов;
    - при планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями авиапредприятия для обеспечения аварийно-спасательных работ;
    - представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и режима СЗ УГАН справку о результатах выполнения настоящих рекомендаций.
    САБ
    Рекомендации:
    - при планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями авиапредприятия для обеспечения авиационной безопасности и предотвращения АНВ в деятельность ГА, а также проведение КШУ;
    - не следует планировать мероприятия по подготовке к работе в сезоне, продолжительные по времени, технически сложные и финансово не обеспеченные на момент их включения, в план. Например, косметический ремонт помещений КПП, восстановление работоспособности элементов пожарно-охранной сигнализации;
    - не целесообразно включать в план мероприятий дополнительные занятия по текущей учёбе; их следует совмещать с занятиями из годового плана в период подготовки к работе в сезоне;
    - продолжить организационную работу по проектированию ограждения аэропорта по периметру;
    - выделить Службе АБ патрульный автомобиль для осуществления контроля периметра аэропорта;
    - представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и режима СЗ УГАН справку о результатах выполнения настоящих рекомендаций.
    Нарушение. На КПП - 2 контролёр группы охраны выполняет функции инспектора группы досмотра, при этом не имеет специальной подготовки по АБ (обучение в сертифицированных учебных центрах ГА не прошёл, свидетельства об их окончании не имеет), т.е. нарушены требования ст. 8 Воздушного кодекса РФ. По данному факту выписано предписание.
    

    ФГУП «ГТК «Россия» САБ
    - начальник комплекса авиационной безопасности не аттестован, его кандидатура при назначении на эту должность не была в установленном порядке согласована с СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    ПАСОП
    - надписи в местах аварийно-спасательной маркировки в салонах самолётов «Боинг-737» нанесены только на английском языке;
    - отсутствует учебный класс для текущей подготовки авиационного персонала по вопросам ПАСОП.
    
    ОАО «Аэропорт «Мурманск»
    САБ
    Результаты проверки выполненных мероприятий свидетельствуют о качественном отношении к их организации и осуществлению. Службу авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Мурманск» признать готовой к работе в ВЛП 2007г. (с учетом выполнения ниже перечисленных рекомендаций).
    Рекомендации:
    - обновить стенд на КПП-1 с образцами пропусков; подписями лиц руководящего состава;
    - зарегистрировать в установленном законом порядке в ГИБДД патрульный автомобиль Службы АБ;
    - восстановить периметровое ограждение за объектом «250»;
    - представить в отдел надзора за АБ, ПАСОП и Р. СЗ УГАН справку о результатах выполнения оставшихся мероприятий из плана подготовки Службы АБ к ВЛП и настоящих рекомендаций.
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    1. Технические средства досмотра «Пулково-1»:
    - в зале «Б» непроизвольное срабатывание сигнализации стационарного металлоискателя;
    - в зале «В» отсутствует индикатор паров взрывчатых веществ «Шельф» с 30.09.05г.
    2. Неполная укомплектованность групп досмотра (КПП-1, КПП-2, КПП-9);
    3.Организация пропускного режима, охрана ВС, и объектов:
    - КПП не оборудованы видеонаблюдением, тревожной сигнализацией (за исключением КПП-1, КПП-3, КПП-11), средствами принудительной остановки;
    - непроизвольное срабатывание датчиков радиации «Янтарь-1» на всех КПП, где они установлены.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    - работники ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск», имеющие допуск в контролируемую зону аэропорта, не носят постоянно на верхней одежде соответствующие пропуска.
    - в контролируемой зоне без соответствующих пропусков находятся на временной (дневной) стоянке автомобили, принадлежащие работникам ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»).
    - на КПП отсутствуют образцы действующих (новых) удостоверений сотрудников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и сотрудников СЗ УГАН.
    - программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта «Петрозаводск» находится в состоянии переработки согласно требованиям и форме Добавления № 9 к приложению 17 Чикагской конвенции.
    

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

    
    ООО «Мурманская АК»
    - привести в соответствие с требованиями НТЭРАТ ГА-93 контрольные и рабочие эталоны пооперационных ведомостей вертолёта Ка-32;
    - издать новое указание о закреплении бортовых журналов за инженерным составом по проверке правильности их ведения;
    - доукомплектовать ВС, эксплуатирующиеся в ООО «Мурманская АК», каталогами схем поиска и устранения отказов и неисправностей.
    
    ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
    - на части упорных колодок не заменены упорные шипы;
    - не произведена в БПРЛ поверка амперметров и вольтметров установок АВ-2 на местах стоянок ВС;
    - на ёмкостях для слива отстоя нет надписей о назначении ёмкостей.
    
    ЗАО «Авиакомпания «СПАРК +»
    - возобновить надписи на бочках слива отстоя топлива с воздушных судов;
    - на вертолете Ми-8МТВ № 25183 оборвана металлизация на педали второго пилота.
    
    ЗАО «Роснефть-Балтика»
    - на момент проверки не закончена сверка рабочих экземпляров ТУ Ми-8Т выпуски 5-8 с контрольными;
    - обновить описи имущества, хранящегося в контейнере №1;
    - в карте - наряд № 4 от 13.04.07 г. на ТО вертолета № 25344 не отмечено количество листов приложений.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    - отсутствует Реестр допускающего персонала ИТП;
    - в Плане подготовки отсутствует пункт по изучению Руководства по деятельности ИАС;
    - ИТП ИАС не полностью обеспечен спецодеждой.
    
    ФГУАП «ГТК «Россия»
    - в пооперационных ведомостях и приложениях карт - нарядов на ТО ВС не изменено название юридического лица (ФГУАП «Пулково» на ФГУП ГТК «Россия»);
    - в п.п. пооперационных ведомостей карт - нарядов на ТО ВС имеются записи «не подлежит» и подпись. Не указывается причина не выполнения;
    - оформление производственно-технической документации (карты-наряды на периодическое ТО) привести в соответствие с требованиями нормативно-технической документации (СТО 25.213-07, НТЭРАТ ГА-93 п.п. 2.2.2, 19.3.3).
    
    ЗАО «Балтийские авиалинии»
    - раздел б/журнала «Индивидуальные особенности» вертолета Ми-8 RA-24100 ведется не в полном соответствии с требованиями руководящих документов.
    
    ВЫВОДЫ:
    

    Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации - ОАО "Аэропорт "Пулково", ФГУАП «ГТК «Россия», «ОАО "Вологодское АП», ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», ЗАО «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «КД-авиа», ГП «Калининградавиа», ООО «АЭРОСЕРВИС», ООО «Авит-Сервис», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-3 АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ а/п «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО "Грузовой терминал Пулково», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», проведена в необходимом соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в весенне-летний период 2007г.

    
    

Заместитель начальник ОИБП СЗ УГАН

А.П. Егоров

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование