почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
12
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

23.03.2007

№ 231633

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 8


    
    21 МАРТА 2007 ГОДА В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ВУКТЫЛ (РЕСПУБЛИКА КОМИ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22795 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗПРОМАВИА, ПОДКОНТРОЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА.
    ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВУКТЫ - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПУНКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК) «УЩЕЛЬЕ» - ВУКТЫЛ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ ПЯТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ОДИН ПАССАЖИР.
    ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ДОЛОЖИЛ О ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЭК "УЩЕЛЬЕ" С ВЫХОДОМ НА КОНТРОЛЬНУЮ СВЯЗЬ В 15:00 (МСК). В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ.
    23 МАРТА 2007 ГОДА ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН РАЗРУШЕННЫМ В 1,5 КМ ОТ  П.П. ПЭК УЩЕЛЬЕ, НА СКЛОНЕ ГОРЫ ЛОРЦЕМПЕЯ.
    ВЫСОТА 1360 МЕТРОВ, УГОЛ СКЛОНА 60 ГРАДУСОВ, НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 650 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.
    ДАННЫЕ НА ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА:
    КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА (КОМАНДИР ЗВЕНА) - СМЕТАНИН М.А., 1964 Г.Р., ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОКОНЧИЛ КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛУГА В 1984 ГОДУ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 10840 ЧАСОВ, ВЕСЬ НА МИ-8, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 8577 ЧАСОВ, ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО МИНИМУМУ ПВП 150/2000 МЕТРОВ, ОПВП 100/1000, НОЧЬЮ ОПВП 300/4000.
    ВТОРОЙ ПИЛОТ-СТАЖЕР - РОССИЙСКИЙ А.А., 1981 Г.Р., ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛУГА В 2001 ГОДУ, В 2007 ГОДУ ПЕРЕУЧЕН НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8.
    ВТОРОЙ ПИЛОТ-СТАЖЕР - МАЙОРОВ А.Б., 1984 Г.Р., ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛУГА В 2006 ГОДУ, В 2007 ГОДУ ПЕРЕУЧЕН НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8.
    БОРТМЕХАНИК (СТАРШИЙ БОРТМЕХАНИК) - ДЕМИН С.П., 1953 Г.Р., БОРТМЕХАНИК 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9465 ЧАСОВ.
    БОРТМЕХАНИК-СТАЖЕР - ПАМОВ А.Б., 1987 Г.Р., ОКОНЧИЛ ЕГОРЬЕВСКИЙ АТК В 2002 ГОДУ, В 2007 ГОДУ ПЕРЕУЧЕН НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8.
    НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:
    - НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПОЛЕТА ПРОХОДИЛ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ (ВЗЛЕТ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЭК УЩЕЛЬЕ) И ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОХОДИТЬ НА БЕЗОПАСНОЙ ИСТИННОЙ ВЫСОТЕ ОКОЛО 600 МЕТРОВ. ПОЛЕТЫ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ СОПРЯЖЕНЫ С РЯДОМ СУЩЕСТВЕННЫХ СЛОЖНОСТЕЙ: ВЫДЕРЖИВАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ, СЛОЖНАЯ ОРОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, ПОДБОР ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ.
    - ПРОГНОЗОМ И, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДОЙ В РАЙОН ПОЛЕТА ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ ВИДИМОСТЬ 10 КМ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 1000 МЕТРОВ. ОДНАКО, К КОНЦУ ДНЯ 21.03.2007 ПРОИЗОШЛО УХУДШЕНИЕ ВИДИМОСТИ.
    РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ДАННОГО РАЙОНА И ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА ОТ ЗИМЫ К ЛЕТУ.
    ДАННАЯ ОСОБЕННОСТЬ ТРЕБОВАЛА ОТ ЭКИПАЖА ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ К ОЦЕНКЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ.
    - ПРИВЕДЕННЫЕ ВЫШЕ ДАННЫЕ О СОСТАВЕ ЭКИПАЖА УКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭКИПАЖ БЫЛ СФОРМИРОВАН С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ П.3.8.4 НПП ГА-85 И 8.3.1 РОЛР ГА-87 (ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ ЭКИПАЖА ТРЕХ СТАЖЕРОВ И ОТСУТСТВИЕ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ВТОРОГО ПИЛОТА). ПРИ ПОПАДАНИИ ВЕРТОЛЕТА В СЛОЖНУЮ СИТУАЦИЮ (НАПРИМЕР, ОТКАЗ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ ИЛИ СО СЛОЖНЫМИ ПОДХОДАМИ К НЕЙ, ПОПАДАНИЕ В УСЛОВИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ И Т.П.) ЭТО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИЛИ ЧРЕЗМЕРНОЙ НАГРУЗКЕ НА КОМАНДИРА ВЕРТОЛЕТА.
    С ЦЕЛЬЮ АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВЕРТОЛЕТОВ НА ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКИПАЖЕЙ, ПРЕДЛАГАЮ
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
    2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ. НА РАЗБОРАХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ С АНАЛИЗОМ ОШИБОК И НАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПОТРЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО  ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ, УКАЗАННЫХ:
    - В ПРИКАЗЕ ФАС РОССИИ ОТ 3.10.1997 № 206 «О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22759 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП «КОМИАВИА»;
    - В ЗАКЛЮЧЕНИИ ФАС РОССИИ ОТ 15.02.1999 № 22.10-120 «ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24646».
    - В ЗАКЛЮЧЕНИИ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 09.04.2002 № 22.15-388 «ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-27021».
    - В РАСПОРЯЖЕНИИ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 18.11.2003 № НА-325-Р «О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-25194».
    2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т (МТ, АМТ) «ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ» И РАЗДЕЛА 8.1.8 НПП ГА-85 «ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ».
    2.3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ЭКИПАЖАМИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П. 5.3.11, П. 5.3.13 НПП ГА-85.
    2.4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА СТРОГО СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НПП ГА-85 И РОЛР ГА-87 ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКИПАЖЕЙ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ, ПРОХОДЯЩИМ СТАЖИРОВКУ


    
    РУКОВОДИТЕЛЬ РОСТРАНСНАДЗОРА  Г.К.КУРЗЕНКОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование