- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
23.03.2007 |
№ 231633 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 8
21 МАРТА 2007 ГОДА В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ВУКТЫЛ (РЕСПУБЛИКА КОМИ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22795 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗПРОМАВИА, ПОДКОНТРОЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВУКТЫ - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПУНКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК) «УЩЕЛЬЕ» - ВУКТЫЛ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ ПЯТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ОДИН ПАССАЖИР.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ДОЛОЖИЛ О ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЭК "УЩЕЛЬЕ" С ВЫХОДОМ НА КОНТРОЛЬНУЮ СВЯЗЬ В 15:00 (МСК). В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ.
23 МАРТА 2007 ГОДА ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН РАЗРУШЕННЫМ В 1,5 КМ ОТ П.П. ПЭК УЩЕЛЬЕ, НА СКЛОНЕ ГОРЫ ЛОРЦЕМПЕЯ.
ВЫСОТА 1360 МЕТРОВ, УГОЛ СКЛОНА 60 ГРАДУСОВ, НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 650 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.
ДАННЫЕ НА ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА:
КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА (КОМАНДИР ЗВЕНА) - СМЕТАНИН М.А., 1964 Г.Р., ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОКОНЧИЛ КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛУГА В 1984 ГОДУ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 10840 ЧАСОВ, ВЕСЬ НА МИ-8, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 8577 ЧАСОВ, ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО МИНИМУМУ ПВП 150/2000 МЕТРОВ, ОПВП 100/1000, НОЧЬЮ ОПВП 300/4000.
ВТОРОЙ ПИЛОТ-СТАЖЕР - РОССИЙСКИЙ А.А., 1981 Г.Р., ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛУГА В 2001 ГОДУ, В 2007 ГОДУ ПЕРЕУЧЕН НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8.
ВТОРОЙ ПИЛОТ-СТАЖЕР - МАЙОРОВ А.Б., 1984 Г.Р., ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛУГА В 2006 ГОДУ, В 2007 ГОДУ ПЕРЕУЧЕН НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8.
БОРТМЕХАНИК (СТАРШИЙ БОРТМЕХАНИК) - ДЕМИН С.П., 1953 Г.Р., БОРТМЕХАНИК 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9465 ЧАСОВ.
БОРТМЕХАНИК-СТАЖЕР - ПАМОВ А.Б., 1987 Г.Р., ОКОНЧИЛ ЕГОРЬЕВСКИЙ АТК В 2002 ГОДУ, В 2007 ГОДУ ПЕРЕУЧЕН НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8.
НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:
- НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПОЛЕТА ПРОХОДИЛ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ (ВЗЛЕТ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЭК УЩЕЛЬЕ) И ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОХОДИТЬ НА БЕЗОПАСНОЙ ИСТИННОЙ ВЫСОТЕ ОКОЛО 600 МЕТРОВ. ПОЛЕТЫ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ СОПРЯЖЕНЫ С РЯДОМ СУЩЕСТВЕННЫХ СЛОЖНОСТЕЙ: ВЫДЕРЖИВАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ, СЛОЖНАЯ ОРОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, ПОДБОР ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ.
- ПРОГНОЗОМ И, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДОЙ В РАЙОН ПОЛЕТА ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ ВИДИМОСТЬ 10 КМ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 1000 МЕТРОВ. ОДНАКО, К КОНЦУ ДНЯ 21.03.2007 ПРОИЗОШЛО УХУДШЕНИЕ ВИДИМОСТИ.
РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ДАННОГО РАЙОНА И ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА ОТ ЗИМЫ К ЛЕТУ.
ДАННАЯ ОСОБЕННОСТЬ ТРЕБОВАЛА ОТ ЭКИПАЖА ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ К ОЦЕНКЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ.
- ПРИВЕДЕННЫЕ ВЫШЕ ДАННЫЕ О СОСТАВЕ ЭКИПАЖА УКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭКИПАЖ БЫЛ СФОРМИРОВАН С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ П.3.8.4 НПП ГА-85 И 8.3.1 РОЛР ГА-87 (ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ ЭКИПАЖА ТРЕХ СТАЖЕРОВ И ОТСУТСТВИЕ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ВТОРОГО ПИЛОТА). ПРИ ПОПАДАНИИ ВЕРТОЛЕТА В СЛОЖНУЮ СИТУАЦИЮ (НАПРИМЕР, ОТКАЗ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ ИЛИ СО СЛОЖНЫМИ ПОДХОДАМИ К НЕЙ, ПОПАДАНИЕ В УСЛОВИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ И Т.П.) ЭТО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИЛИ ЧРЕЗМЕРНОЙ НАГРУЗКЕ НА КОМАНДИРА ВЕРТОЛЕТА.
С ЦЕЛЬЮ АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВЕРТОЛЕТОВ НА ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКИПАЖЕЙ, ПРЕДЛАГАЮ
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ. НА РАЗБОРАХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ С АНАЛИЗОМ ОШИБОК И НАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПОТРЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ, УКАЗАННЫХ:
- В ПРИКАЗЕ ФАС РОССИИ ОТ 3.10.1997 № 206 «О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22759 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП «КОМИАВИА»;
- В ЗАКЛЮЧЕНИИ ФАС РОССИИ ОТ 15.02.1999 № 22.10-120 «ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24646».
- В ЗАКЛЮЧЕНИИ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 09.04.2002 № 22.15-388 «ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-27021».
- В РАСПОРЯЖЕНИИ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 18.11.2003 № НА-325-Р «О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-25194».
2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т (МТ, АМТ) «ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ» И РАЗДЕЛА 8.1.8 НПП ГА-85 «ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ».
2.3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ЭКИПАЖАМИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П. 5.3.11, П. 5.3.13 НПП ГА-85.
2.4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА СТРОГО СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НПП ГА-85 И РОЛР ГА-87 ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКИПАЖЕЙ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ, ПРОХОДЯЩИМ СТАЖИРОВКУ
РУКОВОДИТЕЛЬ РОСТРАНСНАДЗОРА Г.К.КУРЗЕНКОВ