почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2006 года Дело N А21-9863/2005


[В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления таможни по делу об административном правонарушении о назначении обществу административного наказания на основании части 2 статьи 16.2 КоАП РФ отказано, т.к. вывезенный из ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ товар не удовлетворяет критериям достаточной переработки в целях отнесения его к происходящему из ОЭЗ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Малышевой Н.Н., Михайловской Е.А., рассмотрев 13.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.01.2006 (судья Можегова Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2006 (судьи: Шульга Л.А., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А21-9863/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Неманской таможни (далее - таможня) от 05.10.2005 по делу об административном правонарушении N 10220000-756/2005 о назначении обществу административного наказания на основании части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 30.01.2006 обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 15.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по его мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, содержащихся в абзаце третьем пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон) и пункте 4 распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 31.12.98 N 01-14/1365 и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 296-р (далее - Распоряжение от 31.12.98). Податель жалобы считает, что таможня неправильно определила стоимость товара, произведенного в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - ОЭЗ). Заявитель указывает на то, что названный показатель формируется из стоимости импортных составляющих и расходов по переработке товара, включая расходы на производственные и хозяйственные нужды, приобретение российского сырья и материалов, оплату труда, ремонт, амортизационные отчисления.
    
    Кроме того, общество считает недоказанным факт производства вывезенной бумаги не из собственного сырья, а из импортных материалов.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что общество вывезло из ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товар - немелованную бумагу для офисной техники, происходящую из ОЭЗ. Товар оформлен по грузовой таможенной декларации N 10220030/180305/1005248 в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления без начисления таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. В ходе специальной таможенной ревизии выявлено, что товар изготовлен из бумаги, ввезенной в ОЭЗ из Польши, а добавленная стоимость переработки не превысила 30 процентов. Решением таможни от 12.08.2005 N 10220000-2542/026/1 страной происхождения товара определена Польша. Изменение страны происхождения товара повлекло дополнительное начисление заявителю 1089 руб. 21 коп. таможенных платежей.
    
    Указание в таможенной декларации недостоверной страны происхождения товара, повлекшее неуплату таможенных пошлин, налогов, послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на заявителя наложен административный штраф в размере 544 руб. 61 коп.
    
    Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций усмотрели в его действиях состав вменяемого ему в вину административного правонарушения.
    
    Кассационная коллегия считает такой вывод судов обеих инстанций основанным на правильном применении норм материального права и соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
    
    В соответствии со статьей 7 Закона товары, произведенные в ОЭЗ (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности). Порядок определения происхождения товара из ОЭЗ устанавливается администрацией ОЭЗ совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, по предложению администрации. Товар считается произведенным в ОЭЗ, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации.
    
    Порядок определения происхождения товара из ОЭЗ утвержден Распоряжением от 31.12.98. В силу пункта 4 названного нормативного правового акта добавленная стоимость обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ рассчитывается по формуле:
    

,

    
где - добавленная стоимость;
    
     - стоимость товара, произведенного на территории Особой экономической зоны, на условиях франко-завод изготовителя;
    
     - таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, без таможенной стоимости комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации и выпущенных на таможенной территории Российской Федерации в свободное обращение.
    
    Согласно материалам дела в ходе специальной таможенной ревизии выявлено, что добавленная стоимость переработки бумаги не превышает 30 процентов. Стоимость товара, произведенного в ОЭЗ (Рц), определена таможней как его фактическая отпускная цена со склада, включающая в себя все расходы производителя, понесенные в связи с изготовлением товара, и определенный процент прибыли, обеспечивающий рентабельность его реализации. В любом случае цена товара при нормальных условиях гражданского оборота должна превышать величину его полной себестоимости. Поддержанные судами первой и апелляционной инстанций выводы таможни основаны на анализе бухгалтерских и отчетных документов, представленных заявителем в ходе таможенной ревизии.
    
    При таких обстоятельствах вывезенный из ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товар не удовлетворяет критериям достаточной переработки в целях отнесения его к происходящему из ОЭЗ, в связи с чем вывоз товара облагается таможенной пошлиной и налогом на добавленную стоимость в общем порядке, установленном таможенным законодательством.
    
    Иные изложенные в кассационной жалобе доводы касаются фактической стороны дела, а суд кассационной инстанции не устанавливает фактических обстоятельств, не исследует и не оценивает доказательства (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.01.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2006 по делу N А21-9863/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Н.Н.Малышева
Е.А.Михайловская




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование