почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (97) 2

О постоянной защите культурного наследия от физического разрушения,
вызванного загрязнением окружающей среды и иными сходными факторами


Принята
Комитетом Министров
4 февраля 1997 года
на 583-м заседании
Комитета Министров
на уровне заместителей

    
    
    Комитет Министров в соответствии с положениями статьи 15.b Устава Совета Европы,
    
    Принимая во внимание Европейскую культурную конвенцию, подписанную в Париже 19 декабря 1954 года, и в особенности статью 1 данной конвенции;
    
    Принимая во внимание Конвенцию об охране архитектурного наследия Европы, подписанную в Гранаде 3 октября 1985 года, которая признает, что архитектурное наследие составляет "незаменимое выражение богатства и разнообразия европейского культурного наследия, рассказывает о нашем прошлом и является общим наследием всех европейцев", и статьи 8, 16, 17 пункт 3 данной конвенции в особенности;
    
    Принимая во внимание Европейскую конвенцию (пересмотренную) об охране археологического наследия, подписанную в Валлетте 16 января 1992 года;
    
    Принимая во внимание резолюции Европейской конференции министров, занимающихся вопросами архитектурного наследия, проведенную в Гранаде 3 и 4 октября 1985 года, в особенности резолюцию N 4 о физической охране архитектурного наследия и необходимости борьбы с загрязнением окружающей среды;
    
    Принимая во внимание свои предыдущие рекомендации:
    
    - об охране архитектурного наследия от природных катастроф (рекомендация N R(93) 9),
    
    - о комплексном сохранении зон культурного ландшафта как части политики по сохранению ландшафтов (рекомендация N R(95) 9);
    
    Принимая во внимание Конвенцию о гражданской ответственности за ущерб, являющийся результатом опасной для окружающей среды деятельности, подписанной в Лугано 21 июня 1993 года;
    
    Считая, что ускорение физического разрушения наследия вследствие загрязнения окружающей среды представляет угрозу выживанию и возможности быть переданным будущим поколениям;
    
    Осознавая, тот факт, что в настоящее время не существует метода, способного сохранить и, таким образом, защитить исторические здания на долгий период, и что единственным способом сохранения является регулярный ремонт;
    
    Учитывая, что конкретные проблемы сохранения архитектурного наследия должны приниматься во внимание при определении комплексной политики, проводимой государствами - членами Совета Европы с целью борьбы с загрязнением окружающей среды и улучшением ее состояния;
    
    Учитывая, что развитие обменов информацией и опытом в Европе по проблемам политики наследия должно привести к продуктивному диалогу по проблемам, относящимся к разрушению материалов и способам физического сохранения созданной человеком среды;
    
    Подчеркивая необходимость проведения анализа риска и управления риском в контексте постоянного мониторинга и регулярного ремонта;
    
    Подчеркивая необходимость защиты культурного наследия в рамках общей политики борьбы с загрязнением воздуха и других сходных факторов,
    
    1. Решает, что настоящая рекомендация заменит рекомендацию N R(88)5 по контролю за физическим разрушением архитектурного наследия, ускоренного загрязнением окружающей среды;
    
    2. Рекомендует правительствам государств - членов Совета Европы в процессе формирования и реализации основной политики борьбы с загрязнением воздуха и других сходных причин разрушения, равно как и приоритетной политики сохранения и охраны культурного наследия, принимать во внимание принципы и директивы указанные в Приложении к настоящей рекомендации.
    
    

Приложение
к Рекомендации N R(97)2

    
    

    /. Определения.
    
    Для целей настоящей рекомендации культурное наследие включает в себя все движимое и недвижимое имущество, которое ввиду своей культурной ценности и значения, должно быть сохранено и передано потомкам.
    
    Термин "загрязнение окружающей среды и другие факторы" относится к тому факту, что разрушение является результатом синергистических процессов, где вредное воздействие погодных факторов усиливается действием загрязнения окружающей среды и недостаточной защитой.
    
    "Риск" - это вероятность ущерба или потери культурного наследия в результате действия погодных факторов, усиленных действием загрязнения окружающей среды и недостаточной заботой.
    
    "Анализ рисков" - системное исследование, позволяющее идентифицировать и оценить все риски, которые угрожают физическому состоянию и экономико-культурной ценности данного наследия.
    
    "Управление риском" - характеризуется оптимизацией важнейших финансовых, технических и людских ресурсов, основанных на знаниях и умениях, а также координации, где согласованность между всеми участниками имеет важнейшее значение.
    
    

    //. Рамки.
    
    Целями политики сохранения и охраны культурного наследия должны быть следующие:
    
    i. устранить или смягчить причины разрушения (негативное воздействие климата, загрязняющие вещества, влага, биологический рост, вибрация и т.д.).
    
    ii. уменьшить воздействие процессов разрушения, влияя на условия (микроклимат, биологический рост и т.д.).
    
    iii. сделать объект менее уязвимым от действия погодных факторов, путем идентификации и устранения или смягчения внутренних факторов, усиливающих разрушение.
    
    

    ///. Правовая и административная структура.
    
    Охрана культурного наследия должна быть принята во внимание при реализации общей политики снижения загрязнения окружающей среды и других сходных причин разрушения путем:
    
    i. принятия нормативных актов на международном, национальном, региональном и местных уровнях, нацеленных на строгое уменьшение органических и неорганических загрязнителей, включая пыль и частицы.
    
    ii. реализации политики городского планирования и регулировки движения, направленных на сокращение или даже упразднение движения механических средств вблизи от важных памятников или главных исторических достопримечательностей.
    
    iii. наложения ограничений на локализацию основных источников загрязнения при городском планировании и в политике защиты окружающей среды.
    
    iv. принятие постановлений об ответственности собственников или пользователей за ремонт и содержание памятников.
    
    Следует организовать постоянные структуры для обеспечения постоянного мониторинга, развития и осуществления долгосрочных исследований и обучения по вопросам ремонта и содержания памятников культурного наследия.
    
    

    IV. Организационные и программные меры.
    
    Организационные и программные меры призваны обеспечить разработку стратегий охраны культурного наследия от разрушения, равно как и обеспечить развитие долгосрочных исследований и обучения.
    

    а. Долгосрочные исследования.
    
    Меры к разработке долгосрочных исследований должны быть предприняты путем:
    
    i. улучшения доступа и распространения имеющейся информации.
    
    ii. проведения междисциплинарных и специализированных исследований процесса разрушения созданной человеком среды.
    
    iii. проведения исследований и приобретения практического опыта по вопросам методов и техники охраны, охватывающие все относящиеся к ним явления.
    

    b. Консервация и ремонт.
    
    Сбор, обработка и обмен информацией, основанные на постоянном исследовании и практическом опыте, должны быть предприняты для того, чтобы принять во внимание все факторы, включая: развитие процесса разрушения, оценку постоянно совершенствующихся методов сохранения и ремонта, мониторинг долгосрочных последствий.
    
    Следует стимулировать и поощрять создание и поддержку постоянных учреждений. Их целями должны быть следующие:
    
    - признать природу, ценность и историю данного наследия, его составные части и их содержание,
    
    - установить актуальные проблемы,
    
    - оценить состояние охраны и действие процесса разрушения,
    
    - выявить существующие процессы физического, химического и биологического разрушения и их взаимодействие,
    
    - осуществлять мониторинг развития процессов разрушения и их последствий,
    
    - осуществлять постоянный мониторинг процессов ремонта и сохранения и их последствий.
    

    с. Стратегии и осуществление анализа рисков, управления риском и постоянного содержания памятников.
    
    Главной задачей является определить риски и свести к минимуму процесс разрушения.
    
    Подписанные протоколы и директивы по вопросам анализа и управления риском и постоянным содержанием памятников должны быть воплощены в практической деятельности по охране культурного наследия. Данные директивы должны включать в себя проверку и оценку недостатков в структуре или функциях, а также в их ремонте.
    
    Данная стратегия должна включать анализ рисков путем:
    
    - оценки культурной и экономической стоимости наследия, подвергающегося риску,
    
    - определение состояния сохранности,
    
    - проверка недостатков в структуре и функциях,
    
    - определение природы и места процесса разрушения,
    
    - мониторинг их развития, скорости и последствий,
    
    - прогнозирование развития процесса разрушения.
    
    Основываясь на данном анализе, следует провести практическое вмешательство на местном уровне, путем периодического обслуживания функционального оборудования, устранение вреда и замены разрушенных элементов, равно как и путем мониторинга и вмешательства с целью минимизации процессов разрушения.
    
    Постоянный мониторинг означает периодические проверки зон, с акцентом на зоны повышенной опасности, постоянное наблюдение за ухудшениями в структуре, материалах и функциях, а также директивы для ремонта и ежедневного использования. Содержание подразумевает ремонт дефектных участков и снижение подобных рисков.
    
    Анализ рисков должен быть основан на сравнительных данных для обеспечения выгодного анализа по содержанию объекта согласно плану содержания памятника.
    
    

    V. Обучение.
    
    Следует поощрять обучение мастеров и специалистов по соответствующим специальностям.
    
    Следует предпринять меры по стимулированию обучения специалистов и мастеров таким образом, чтобы повысить понимание проблем разрушения и сохранения в специфическом и междисциплинарном контекстах. Это следует делать на университетском и профессионально-техническом уровнях.
    
    Междисциплинарное обучение для исследователей, учителей и специалистов по сохранению следует начать в следующих областях:
    
    - признание природы, ценности и истории данного объекта, его составных частей и их контекста,
    
    - теория и общий метод сохранения наследия,
    
    - явления, процессы и причины разрушения, включая актуальные аналитические приемы,
    
    - анализ и управление риском,
    
    - оценка и совершенствование методов и способов постоянного содержания объектов,
    
    - процедура консервации, использование традиционных и современных методов, влияющих на весь процесс данного явления.
    
    Следует поощрять специализированное обучение для реставраторов и мастеров по ремонту с особым уклоном на мастерство в сфере традиционных приемов и способности понять, оценить и применить специальные методы по сохранению памятников архитектуры.
    
    

    VI. Повышение сознательности общественности.
    
    Следует повышать сознательность общественности в вопросах природы процесса разрушения, концепций и приемов сохранения на национальном, региональном и местном уровнях среди собственников, пользователей, специалистов и финансовых институтов.
    
    Следует также повышать сознательность общественности в целом по вопросам природы рисков, которые могут быть вызваны при посещении памятников.
    
    

    VII. Европейское сотрудничество с целью осуществления расширенной взаимной научно-технической помощи.
    
    Следует усилить европейское сотрудничество с целью повышения научно-технической эффективности посредством:
    
    i. обеспечения лучшего межуровневого распространения информации путем разработки и концентрации научных и технических данных, доступных в разных странах в существующих профессиональных международных организациях.
    
    ii. развитие практического долгосрочного сотрудничества через границы стран или между регионами.
    
    
    
Текст документа сверен по:

Сборник правовых актов
Совета Европы о сохранении
культурного наследия.
Екатеринбург, 2001 год

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование